Так Украина — это Россия или не Россия?

Обратите внимание: как только напишешь что-нибудь об Украине или Белоруссии, в блог набегают украинцы с белорусами и пытаются перевести стрелки на внутрироссийскую проблематику. Не пишите об Украине — пишите о своих несчастных пенсионерах. Не пишите о митингах в Минске — посмотрите, что у вас в Хабаровске творится. И так далее.

Никогда не забегают французы, сколько не пиши о «желтых жилетах». Не оставляют ярких, запоминающихся комментариев сторонники Хуана Гуайдо или, к примеру, Black Lives Matter.

Знаете, о чем это говорит?

О том, что для украинцев и белорусов события в их странах — это не внешняя политика России, а внутренняя. Даже подросшее поколение постоянно оглядывается на Москву, все время что-то сравнивает, и все друг друга подозревают в работе на Кремль.


Как ни крути, а они по-прежнему осознают себя частью русского мира. Возможно, лучшей. Хотя это спорно.

Поэтому им очень трудно избавляться от имперских привычек. Они чувствуют фантомные боли. Расчесывают. Зудят над ухом.

Зря стараются. С некоторых пор Украина и Белоруссия стали объектами российской внешней политики, а никак не внутренней. А те страсти, которые кипят в дискуссиях с теми же украинцами, говорят только об одном: они требуют, чтобы о них не забывали. Им не все равно, что мы о них думаем.

Это на обывательском уровне. А на государственном — гневаются оттого, что Россия строит обходные газотранспортные пути. Хотя вроде бы должны, наоборот, радоваться.

Разве не странно?

Павел Пушилин

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.