Почему США боятся. Американцы воюют по инструкции, а русские — от души
Фото: Darko Bandic/AP/TASS
Военные любой страны считают себя «отважными ребятами» и всякий раз не упускают возможность продемонстрировать свою силу. Пусть не в реальном бою, но быть круче остальных желает каждая армия. Даже такая как у самого маленького государства на земле — Ватикана (население 1000 человек), численность которой составляет всего 100 швейцарских гвардейцев, демонстрирует свою «мощь» во время… церемониальных парадов. Что уж говорить об армии Соединенных Штатов, которая позиционирует себя как «сильнейшая армия в мире», а её военнослужащие считают себя непревзойденными, что и стараются всякий раз продемонстрировать.
Нет слов, US Army действительно обладает внушительной мощью, что при военном бюджете в 750 миллиарда долларов (больше чем у первой десятки стран по расходам на оборону вместе взятых) и неудивительно, да и её численность в 1,4 миллиона человек занимает третью строку в списке самых милитаризованных стран мира. Американцы привыкли своей военной силой гордиться и всячески её демонстрировать. Правда, это не всегда успешно получается, особенно когда дело доходит до «концертных выступлений» перед армией России, военнослужащие которой не желают довольствоваться ролью «зрителей» и сами поднимаются на «сцену».
Не будем вспоминать события времен Корейской (1950−1953 гг.) и Вьетнамской (1964−1975 гг.) войн, когда русским (армии Советского союза) и американским военнослужащим доводилось сталкиваться в открытом бою, большей частью воздушном. Нынешняя точка соприкосновения армий России и Соединенных Штатов находится в Сирии, где каждая из них старается продемонстрировать «стальные мускулы». Боевые действия, понятное дело, не ведутся, но без конфликтных ситуаций не обходится, что объяснимо разными интересами и поставленными задачами.
«Стычки на дорогах» в Сирии происходят достаточно регулярно, несмотря на взаимные договорённости командований российской группировки и американского контингента в этой стране. Памятен и недавний эпизод с тараном БТР-80А бронеавтомобиля MRAP с надписью US ARMY на борту, который попытался остановить российскую патрульную бронегруппу на северо-востоке Сирии. Стороны обменялись взаимными обвинениями (у американцев пострадали четверо военнослужащих), но вновь договорились о неприменении силы и поддержке контактов по установленным каналам связи, дабы избежать подобных инцидентов.
Однако, американские военные не успокоились и решили отомстить «наглым русским» за тот эпизод. В общем, решили проучить и продемонстрировать своё преимущество. В ряде американских СМИ появились сообщения под заголовками типа «США в Сирии готовят массовую зачистку русских военных!», «Мы не можем позволить запугать нас!» и т. д. СМИ тогда цитировали издание «Chicago Tribune», заявившее, что «американские силы на территории Сирии предприняли несколько попыток атаковать российских военных на подконтрольной территории», что должно стать «рефлекторным ответом» на таран американского бронеавтомобиля. При этом «месть» выражается, прежде всего, через атаки со стороны СДС (курдские отряды Сирийских демократических сил, поддерживаемые США), вероятное минирование территории и пр.
Попытались американцы проучить русских и собственными силами. Что на самом деле произошло в Сирии во время «показательной порки» неизвестно, по крайней мере Минобороны РФ никаких заявлений по этому поводу не делало и о недружественных действиях военнослужащих США не сообщало. А вот американские СМИ написали, что 10 сентября армия США «попыталась атаковать Россию в учебных целях, однако несогласованные действия командования привели к фиаско». Ну, с провалом всё понятно, но вот что значит «учебная атака»? Не совместные же маневры проводятся в Сирии.
Если проанализировать публикацию в издании Defence News, которое опубликовало это сообщение, то попытка «атаковать в учебных целях» имела место быть, однако она провалилась ещё до её начала. Обозреватель этого издания Валери Инсинна (крутая, к слову, гёрлз в области познаний о военно-воздушных операциях США) делает в своей статье упор на то, что система управления военными действиями Advanced Battle Management System (ABMS) ещё не в полной мере нашла практическое применение. Понимая, что эта ABMS предназначена для управления боевыми действиями именно ВВС США, речь могла идти о противодействии русским с использованием авиации, скорее всего беспилотников, которые должны были либо поразить цели (американцы хотели в очередной раз остановить патрульную бронегруппу), либо посредством разведданных нацелить на колонну сухопутные подразделения.
Что-то пошло не так у продвинутых американских военных с попыткой «учебной атаки». То ли кнопочки на современных компьютерах со стильными графическими интерфейсами «залипли», то ли, как утверждает эксперт Инсинна, военнослужащие США ещё не полностью перешли на передовые технологии, то ли отсутствует слаженность и командная работа. Можно ещё конечно предположить, что руку к этому провалу приложили и российские средства РЭБ, а также переносные комплексы противодействия дронам, однако американцы на них в данном случае не ссылаются. Итог «операции» военных США плачевен: «Даже действуя по заранее отработанному сценарию, во время учебной атаки армия попросту растерялась, и не понимала, что делать», — констатирует Defence News.
Армия США приучена действовать по инструкции и если что-то с ней не совпадает в реальных боевых действиях, то американские военнослужащие просто теряются и не знают, что им предпринять. Образно говоря, «зависают» и пытаются нажать на клавиатуре на F5, чтобы перезагрузиться. Вся крутизна сразу теряется, если пропала связь или нет чёткой команды на дальнейшие действия.
Нынешняя ситуация с «учебной атакой» в Сирии — характерный пример для американцев, которые банально провалили на начальном этапе боевую операцию по причине плохой связи и отсутствии взаимодействия между разными подразделениями. А русские, которых они собирались «проучить», спокойно покатили себе дальше, может даже не догадавшись, какая «месть» их поджидала. И уж точно не стали бы запрашивать, как действовать дальше в случае возникновения преграды на пути — на таран, так на таран. Это тактика российской армии — действовать, как бог на душу положит. Немного безбашенно, как придётся, главное ввязаться в драку, а там посмотрим.
Здесь можно вспомнить события так называемой Пятидневной войны в августе 2008 года — операции Вооруженных сил РФ по принуждению Грузии к миру. Грузинскую армию длительное время муштровали американские военные инструкторы, которые лепили её по своему образу и подобию. В боевом наставлении армии США, например, чётко прописана ситуация столкновения при наступлении с огневой точкой противника, с пулемётом или с вооружённым отрядом. Следует остановиться или отойти на безопасное расстояние, связаться со штабом, передать координаты и вызвать огонь поддержки, потом, получив подкрепление, продолжить выполнение задания. Именно так грузинские военные в Южной Осетии и поступали. Результат известен — отбросили едва ли не до самого Тбилиси.
Как действовала российская армия? Был получен приказ: войти в занятый грузинами Цхинвал. Тактическая батальонная группа, в составе которой насчитывалось 30 БМП усиленные танковой ротой, при поддержке артиллерийской батареи отправилась вытеснять превосходящую на тот момент по силе грузинскую армию. Зная при этом, что со стороны Гори выдвигается грузинская танковая колонна численностью до 70 бронированных машин. И если пехота натыкалась на пулемёт или танк противника, то сразу старалась их уничтожить своими силами. Если бы генерал Анатолий Хрулёв ждал подхода основных сил 58-й армии, а не сразу ввязался в драку, то ситуация могла бы сложиться совсем иначе — грузинские танки дошли бы до Рокского туннеля.
В Сирии российская армия тоже действует по принципу: если приказ получен, то его надо выполнять, а не смотреть на обстоятельства и не сетовать, как американцы, что «компьютеры не той системы».
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.