Что скрывают о гибели парома «Эстония»

 

Документальный сериал телеканала Discovery «Эстония»: находка, которая меняет всё" шведского режиссера Хенрика Эвертссона взорвался очередной, но на сей раз очень убедительной версией о трагедии, произошедшей в Балтийском море 28 сентября 1994 года.

 

На кадрах — огромная пробоина в боковой части парома: большая вмятина и дыра высотой в четыре и шириной в 1,2 метра, которую раньше не было видно из-за нанесенного песка.

 

Бывший государственный прокурор Эстонии Маргус Курм, который в 2005—2006 .г.г возглавлял правительственную комиссию по расследованию гибели парома, заявил в эфире передачи «Pealtnägija» («Очевидец») эстонского общественного телевизионного канала ETV: «Учитывая, что центр разрыва находится ниже уровня воды, а также учитывая то, что никто никогда не говорил, что вместе с „Эстонией“ затонуло еще какое-либо судно, которое шло на воде рядом, и что никто из выживших не рассказывал, что видел рядом с „Эстонией“ надводное судно, наиболее вероятно то, что „Эстония“ столкнулась с подводной лодкой». И назвал ее предполагаемую принадлежность — шведская.

 

«На то, что на дне судна может быть пробоина, факты и научные анализы указывали и раньше. И сейчас это просто доказательство того, о чем говорилось ранее», — цитирует его портал rus.delfi.ee.

 

Да, но раньше он говорил о другом. Международная комиссия, расследовавшая причины трагедии, утверждала, будто катастрофа произошла из-за несовершенства в конструкции, повышенной скорости движения судна и штормовой погоды. «Из-за сильных ударов волн на „Эстонии“ было повреждено запорное устройство носового визора (подъемной надводной части парома), в результате аппарель автомобильной палубы оказалась незащищённой от проникновения воды. Вследствие этого внутрь парома в течение нескольких минут хлынули тысячи тонн забортной воды, увлёкшие судно на дно моря», — говорится в документе.

 

Многие эксперты не поверили. И теперь бывший руководитель правительственной комиссии по расследованию гибели парома, узнав о «новых» обстоятельствах, утверждает: «Это значит, что „Эстонию“ потопил не отход носового визора, а столкновение с объектом, который достаточно велик для того, чтобы привести к пробоине длиною до четырех метров».

 

И становится понятно, почему власти трех стран не допускали исследователей к месту гибели парома. Может быть следовало повнимательнее изучать эту часть судна, но 19 февраля 2009 года было решено прекратить расследование причин крушения, и правительства Эстонии, Швеции и Финляндии неожиданно объявили место трагедии запрещенным для погружений. Предлогом выбрали закон о покое погибших.

 

Шведский кинорежиссер нарушил запрет, однако на фоне такого скандала, сенсации ему, конечно, ничего не будет за это. А вот принадлежность подводной лодки угадывается. Точно не российская, иначе стоял бы вой на весь мир.

 

Накануне выхода ленты издание Eesti Päevaleht («Эстонская дневная газета») обратило внимание на срочный визит своего премьер-министра Юри Ратаса и министра иностранных дел Урмаса Рейнсалу на частном самолете в Финляндию и Швецию и связала эту суету именно с сериалом. Официально власти связывали поездку с обсуждением сотрудничества двух стран; эстонские гости поговорили с финским премьером Санной Марин якобы о трансграничных передвижениях, затем Юри Ратас из Хельсинки отправился в Стокгольм, где встретился со шведским премьером Стефаном Лёвеном, и тоже якобы говорили «о сотрудничестве между нашими странами». Но зачем такая спешка? В чем срочность? Видимо, действительно говорили о сотрудничестве, только очень специфическом.

 

Надо полагать, Eesti Päevaleht нащупала болевую точку. В день выхода фильма, в понедельник, 28 сентября, министры иностранных дел Эстонии, Финляндии и Швеции выступили с совместным заявлением, в котором сообщили, что договорились: в случае появления новой информации о крушении парома «Эстония» эти страны совместно оценят ее. А эти консультации, если придерживаться конспирологических версий, свойственных обсуждению крушения этого парома, были очень похожи на стремление договориться, чтобы скрыть правду.

Трагедия ужасна. На борту были 803 пассажира и 186 членов экипажа, спасти удалось лишь 138, один из которых умер в больнице. Большинство погибших — 501 — шведы, много эстонцев (285), среди погибших немцы, россияне, латыши и другие. Женщины, дети, старики. Версий о трагедии было много — от тайной перевозки оружия и попытки избавиться от него, открыв визор и случайно затопив судно, до теракта на борту.

 

И вот что еще очень странно: восемь человек из экипажа были сначала в списке спасенных, который составляли путем опроса извлеченных из воды. Но потом оказалось, что их тела… вовсе не нашли. Словно были ликвидированы опасные свидетели…

 

И кстати, об этом песке, закрывавшем пробоину, будто море специально нагнало его на подозрительное место, сообщали водолазы, писали СМИ. Подозрения о пробоине из-за этого наноса возникали. Вот и Маргус Курм предполагает, что после крушения парома шведские власти засыпали поврежденный борт гравием.

 

«Шок. Не потому, что там была пробоина, а потому, как легко она была обнаружена», — сказал он.

Сергей Орлов

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.