Расклад сил на донбасском ТВД

Происходящие последние несколько месяцев события на Украине и в Донбассе характеризуются сознательным нагнетанием военной истерии и организацией провокаций против России. Пропагандистская машина Киева направлена на обвинение Москвы в агрессии и ее готовности напасть на Украину. Обострение произошло не вдруг, оно началось в начале года с катастрофического падения рейтинга Зеленского и победы глобалистов на выборах в США, стремящихся восстановить свою мировую гегемонию.

 

 

Власть Зеленского серьезно зашаталась, рейтинг партии «Слуга народа» резко упал, фракция в парламенте раскололась, и президент потерял большинство. Состояние экономики и финансов на грани краха, МВФ отказывает в предоставлении кредитов, а США не дают гарантий под займы, требуя проведения реформ. Германия и Франция потеряли интерес к Украине, а в обществе растет недовольство на власть из-за войны в Донбассе и резкого повышения цен на услуги ЖКХ и самое необходимое.

 

Зеленский стал терять поддержку среди политической элиты, олигархата и в обществе, опереться ему не на кого, кроме США. У американцев свой интерес к Украине: запустить ТНК для ее грабежа и дискредитировать своего главного геополитического противника ― Россию, обвинив ее в агрессии путем втягивания в войну на Донбассе с целью организации давления «демократических государств» на зарвавшихся русских. Поэтому запугивают и давят на Зеленского, требуя отодвинуть от кормушки олигархов и спровоцировать Россию на прямое участие в военном конфликте.

 

Зеленскому деваться некуда, отсюда и эта суета по взвинчиванию напряженности до максимума во взаимоотношениях с Россией с балансированием на грани военного столкновении и закручивание гаек на политическом поле Украины. При этом Зеленский решает две задачи: сплачивает на патриотической основе вокруг себя общество и бегущих соратников и стремится показать американцам, что он готов выполнять все их прихоти и ни перед чем не останавливаться.

 

Интересы сторон

В конфликте, так или иначе, помимо Украины, завязаны США, Россия, Евросоюз и Германия с Францией как самостоятельные игроки. У всех у них интересы разные, и каждая из сторон в меру своих возможностей старается их реализовать.

 

Украина, находясь под внешним управлением американцев, делает все возможное для обострения обстановки на Донбассе и провоцирует Россию. При этом для Киева серьезная война слишком опасна, ему необходима военная атмосфера и истерия, чтобы Запад ввязался в конфликт, создал военные базы НАТО на украинской территории и взял под защиту Украину.

 

Россия как геополитический противник США стремится как минимум добиться нейтрального статуса Украины, выполнения предписанных Минскими соглашениями положений, не ввязаться в войну с украинским режимом и завершить строительства «Северного потока ― 2», привязав к себе Европу и ограничив возможности США.

 

Соединенные Штаты, как лидер однополярного мира, отлично понимают неизбежность своего распада и пытаются сплотить вокруг себя всех в борьбе с главным разрушителем «демократических ценностей», авторитарной Россией, и убрать с дороги своего главного конкурента. Одним из механизмов является Украина, с помощью которой хотят зачистить Россию с глобального политического поля и изолировать ее. Одновременно преследуется цель не допустить сближения стран Западной Европы с Россией, и механизмом здесь выступает недопущение завершения строительства «Северного потока ― 2».

Евросоюз, являясь активным проводником интересов США, через свои институты пытается ограничить политическое и экономическое влияние России на Европу. Используя конфликт на Донбассе, еврочиновники оказывают давление на Россию, добиваясь преференций во взаимоотношениях с ней, при этом даже локальная война в этом регионе не в интересах Евросоюза.

 

Германия и Франция проводят политику в своих национальных интересах, не всегда совпадающую с политикой ЕС. Они стремятся лавировать между давлением США и позицией России и добиваются завершения «Северного потока ― 2». Как участники Минского процесса, формально требуют выполнения соглашений, а фактически поддерживают Украину в их срыве, но стараются не допустить локальной войны в Донбассе.

 

Действия сторон на Донбасском ТВД

Главным провокатором выступает Украина, ужесточающая свои действия на внутреннем и внешнем фронтах. В нарушение Конституции через решения СНБО вводит диктаторские методы правления с террором против любой оппозиции, которая объявляется агентом Кремля и обвиняется в государственной измене.

 

Русофобская пропаганда превзошла все разумные пределы. Киев, мотивируя свои действия неизбежной войной с Россией, раздувает непомерную военную истерию и заявляет, что Минские соглашения не обеспечивают мирное разрешение конфликта, надуманно обвиняя Россию в невыполнении требований и условий соглашений и готовящемся российском наступлении на Украину.

 

По нарастающей усиливаются провокации на линии соприкосновения и обстрелы ЛДНР, а когда республики начали отвечать, цинично обвинили их в срыве перемирия. В сторону Донбасса и Крыма демонстративно на открытых платформах в дневное время суток без всяких признаков маскировки стали перебрасываться танки и самоходные орудия, имитируя подготовку к наступлению на Донбасс или как бы для защиты от неизбежного нападения России. Под Краматорск были переброшены ЗРК «С-300» и «Бук-М1» для организации системы ПВО-ПРО прикрытия командно-штабной инфраструктуры на удалении до 80 км севернее линии соприкосновения.

 

Парламент принял постановление об «украинско-российской войне» и назвал Россию страной-агрессором, а также изменил законодательство о резервистах и призыве в армию, обеспечив формальную возможность в течение суток призвать до миллиона резервистов (сколько из них явится ― другой вопрос).

 

Проблему обострения ситуации на Донбассе Украина вынесла на международный уровень, проинформировав Совет безопасности ООН об эскалации на линии соприкосновения в Донбассе, готовя тем самым почву для обвинения России через институты ООН. В начале апреля состоялись телефонные беседы между президентами Украины и США и министрами обороны, американцы заверили Киев в своей поддержке Украины в случае «агрессии» Москвы. Зеленский безапелляционно заявил, что членство Украины в НАТО является единственным путём для завершения войны в Донбассе.

 

Президент Украины в телефонном разговоре 6 апреля с премьером Великобритании Джонсоном рассказал об обострении в Донбассе и о попытках РФ якобы сорвать реализацию Минских соглашений. Он подчеркнул, что «последние действия России бросают серьезный вызов безопасности Украины, странам ― членам НАТО и всей Европе». В этот же день в южных приграничных районах Украины начались сборы сил территориальной обороны с целью усиления и защиты государственной границы и борьбе с диверсионно-разведывательными группами противника.

 

Москва вынуждена была предпринимать ответные шаги и открыто продемонстрировала, что отступать не намерена. Путин сразу же заявил, что Россия Донбасс не бросит и поддержит его. Переговоры тройки России, Германии и Франции без участия Украины показали, что Путин ищет пути противостояния неадекватному руководству Украины и подзуживающим их американцам. Лавров подчеркнул, что отношения с США находятся в точке замерзания и диалог не ведётся. На провокации Киева Москва ответила не менее демонстративной переброской войск в районе украинской границы.

 

Председатель Комитета начальников штабов США 1 апреля обсудил происходящее по телефону с начальником Генштаба России Герасимовым и главнокомандующим ВСУ Хомчаком. Госдеп США 6 апреля попросил Россию дать объяснения в связи с сообщениями о «провокациях» вблизи границы Украины и призвал Москву «воздерживаться от действий по эскалации». Заместитель главы российского МИДа Рябков на обвинения Вашингтона заявил, что Россия пока не настроена проводить дополнительные контакты с Вашингтоном по этой теме, тем более «в той тональности», которую «навязывают американцы».

 

Рябков подчеркнул: «Мы осуществляем на своей территории, я подчеркиваю на российской территории, те мероприятия, которые считаем нужными. И какие-то американские сигналы не имеют к этому ни малейшего отношения. Можно сказать, что мы эти сигналы полностью игнорируем. … Абсолютная неадекватность тех, кто формулирует линию на украинском направлении в Вашингтоне, для нас понятна, поэтому ждать можно всего чего угодно».

 

Вынужден был отреагировать и глава Совета безопасности России Николай Патрушев, сделавший 7 апреля заявление, что Россия «внимательно отслеживает ситуацию. Исходя из ее развития, будут приняты конкретные меры».

Действия сторон говорят о том, что конфронтация между Россией и США все более обостряется. Пентагон на европейских базах уже повысил статус готовности до категории «потенциальный неизбежный кризис», а НАТО начало стягивание сил для проведения в мае-июне крупнейших со времен холодной войны учений Defender Europe 2021 для «отработки войны с Россией». Представители военных ведомств США, Канады, Литвы, Польши и Великобритании 7 апреля «подчеркнули приверженность обеспечению боевой подготовки для укрепления возможностей Вооруженных сил Украины».

 

На агрессивные действия Запада Россия вынуждена усиливать свою военно-морскую группировку и перебрасывает часть Каспийской флотилии в Черное море, в ответ США вводит туда через Босфор два своих военных корабля. Провокационные действия и призывы со стороны Вашингтона, Брюсселя, столиц стран НАТО и подтявкивающей Украины с каждым днем нарастают, Россию уже открыто провоцируют и втягивают в войну в Донбассе.

 

Соотношение сил и средств сторон

Независимо от того, начнется или нет война на Донбасском ТВД, представляет интерес соотношение сил и средств сторон и нужно ли России перебрасывать в эту зону дополнительные контингенты. Таких точных данных, конечно же, нет, они засекречены, есть только оценочные данные военных экспертов.

 

По разным оценкам, Украина сосредоточила в Донбассе более чем 90-тысячную группировку, около 450 танков, пять пусковых установок ТРК «Точка-У», 250 единиц РСЗО («Град» и «Смерч»), 1100 единиц ствольной артиллерии и миномётов, порядка 1200–1500 БТР и БМП. Современных дальнобойных артиллерийских систем в ВСУ очень мало, а запас боеприпасов, особенно для РСЗО, весьма ограничен и не позволяет вести длительную военную кампанию.

 

На вооружении ВВС ВСУ порядка 50 истребителей Су-27 и МиГ-29, несколько десятков фронтовых бомбардировщиков Су-24 и штурмовиков Су-25, 50 вертолётов и шесть турецких БПЛА «Байрактар» (турки обещают поставить еще 30 БПЛА). Значительная часть авиационного парка находится в непригодном для эксплуатации состоянии, а разрекламированная эффективность БПЛА «Байрактар» ни на чем не основана. Они легко поражаемы средствами ПВО, и Россия это доказала, регулярно сбивая их в Сирии.

 

По одним оценкам, 1-й и 2-й армейский корпуса республик численностью около 30–35 тысяч человек, по другим значительно больше ― 50–70 тысяч, к тому же жители Донецка отмечают значительно большее количество военных на улицах города. На вооружении корпусов порядка 600 танков (из них только около 350 готовых к бою), до 800 БМП и БТР, около 150 РСЗО, более 1000 единиц ствольной артиллерии миномётов и более 700 ПТРК.

 

У ВСУ есть перевес в силах и средствах, но не катастрофический, республики не такие уж беззащитные и могут постоять за себя. При попытке ВСУ прорыва их обороны они в состоянии будут выдержать первый удар до подхода сил «северного ветра» и способны совместными усилиями отбросить противника и даже продвинуться в глубь его территории.

 

Сравнивать силы ВСУ с российской армией бессмысленно, слишком разные весовые категории по всем параметрам. Участие Украины в военном столкновении с Россией без вариантов приведет к ее полному разгрому и, по всей видимости, к закату государственности.

 

Имеет смысл рассмотреть силы российской армии постоянной дислокации на границах с Украиной, это войска Западного и Южного военных округов. В Западном округе вблизи границы дислоцирована 20-я гвардейская общевойсковая армия (Воронеж), переведенная сюда в 2014 году из Подмосковья. Из состава армии непосредственно вблизи границы дислоцирована 3-я мотострелковая дивизия (Валуйки, Белгородская область), к тому же в подмосковном Одинцово штаб 1-й гвардейской танковой армии, способной в течение суток быть на границе с Украиной.

 

В Южном округе дислоцирована 8-я гвардейская общевойсковая армия (Новочеркасск), а вблизи границы ― 150-я мотострелковая дивизия. Также в составе армии войска ВДВ ― 7-я гвардейская десантно-штурмовая дивизия (Новороссийск) и 56-я гвардейская десантно-штурмовая бригада, передислоцированная в плановом порядке из Камышина (Волгоградская область) в Феодосию.

 

Кроме этого, масса других войск в составе округов, которых более чем достаточно не только для быстрого усмирения Украины, но и для успешного противостояния войскам НАТО на западной границе. Так что стягивать войска со всей России особого смысла нет. Движение эшелонов в Центральном округе, по всей видимости, всего лишь предупреждение любителям угрожать России.

 

Было замечено движение российских войск на юге в районе Ейска, а также эшелонов с САУ на Крымском мосту. Под Омском прошел эшелон на открытых платформах с бронетехникой, в основном уже с устаревшими МТЛБ. Все это больше похоже на демонстрацию передвижения войск, чем на подготовку к военной операции, когда техника маскируется и перебрасывается ночью. Мне часто приходилось видеть погрузку танков на платформы, они накрываются брезентом, при этом контуры машины специально искажаются и в ней невозможно узнать танк. Днем эшелоны стоят на станциях, и я однажды видел, как они с двух сторон прикрываются грузовыми составами.

Восточнее Таганрога появились батареи 152-мм САУ «Мста-С», располагающие управляемыми снарядами «Краснополь-Д» с дальностью действия 43 км и РСЗО «Торнадо-С» с 300-мм управляемыми снарядами с дальностью 120 км. Могут неожиданно появиться и оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер» с дальностью 500 км (американцы считают, что у них дальность 3000 км). Для молниеносного подавления узлов сопротивления ВСУ российской армии даже не потребуется пересекать границу.

 

Возможности развязывания войны

Война в Донбассе никому, кроме США, не нужна, но американцы давят и провоцируют ее. При этом Украина выступает лишь провокатором первого столкновения. Ее задача втянуть Россию в войну, обвинить Москву в развязывании военного конфликта и объявить агрессором. Все усилено подталкивают Украину к провокациям против РФ, при этом ни одна из стран Запада не осмелится втянуться в войну против России. Даже отмороженные на всю голову прибалты и поляки. Так что если Украина решится начать военный конфликт, то останется один на один с грозным противником и получит сполна. Запад поможет оружием, разведывательными данными, советами, окажет моральную поддержку и будет давить на РФ, призывая всех защитить «оплот Европы» от русских варваров, и в итоге цинично разменяет Украину на дискредитацию и изоляцию России, бросив растерзанного провокатора на произвол судьбы.

 

С развязыванием военного конфликта России, при всем ее стремлении не ввязываться, придется отвечать. У Москвы сложилась патовая ситуация, повлиять на Вашингтон и Киев она не может и предотвратить вторжение Украины в Донбасс не в силах, поскольку последняя действует в рамках международного права, восстанавливая свою территориальную целостность. Нельзя будет не защитить Донбасс и порядка полумиллиона российских граждан на территории Республик, да и российское население не поймет такой страусиной политики, это будет геополитическое поражение со всеми вытекающими последствиями.

 

От развязанной войны проигрывают все, кроме американцев, они чужими руками загребут себе весь жар и станут победителями в этой войне. США сплотят вокруг себя противников и завистников России и усилят свое влияние, Украину преподнесут в качестве жертвы российской агрессии и то, что от нее останется, будет переформатировано в неонацистскую колонию под жестким управлением американцев.

 

На Россию набросится вся проамериканская свора и с помощью международных институтов будет травить ее, превращая в страну-изгоя и опуская железный занавес на ее границах. США будут доказывать всем, что РФ ― агрессор и ее необходимо сдерживать с последующим наращиванием американского военного присутствия в Европе и размещением ударных ракетных систем. Последуют неизбежные экономические и финансовые санкции, возможно и блокада, существенно ограничивающие возможности экономического развития России.

 

В такой сложной ситуации российскому руководству приходится, с одной стороны, предпринимать шаги по недопущению войны и демонстрировать свою решимость защитить Донбасс, с другой ― принимать превентивные меры по усилению военной группировки на южном фланге с возможностью нанесения мощного ответного удара в случае развязывания конфликта.

 

Независимо от того, кто спровоцирует конфликт, в этом без вариантов будет обвинена Россия, подготовительная работа уже проведена. В случае втягивания РФ в конфликт у нее есть несколько вариантов действий: введение «миротворческих сил» в ЛДНР для защиты российских граждан, нанесение упреждающего мощного ракетно-артиллерийского и авиационного удара по позициям ВСУ и наступление по сходящимся направлениям на Украину с целью ее разгрома и капитуляции (штурмовать оборонительную линию ВСУ с массовыми жертвами среди личного состава просто безумие). Сил и средств для этого более чем достаточно.

 

Российскому руководству нужен прецедент вторжения ВСУ в республики, тогда по образцу войны в Грузии 08.08.08 может начаться операция по «принуждению Украины к миру». Поэтому, по всей видимости, российское руководство так терпеливо смотрит на украинские провокации, позволяя им увязнуть и проявить себя.

 

Вопрос войны и мира на Украине зашел слишком далеко. Попытки России найти компромисс и политико-дипломатическими методами вразумить Украину остановиться ни к чему не привели. Минский процесс зашел в окончательный тупик, и РФ держится за него только из желания не переходить в открытое военное противостояние. США не допустят превращения Украины не только в зону российского влияния, но и в нейтральное государство. В этой связи России придется или мириться с наличием на своих границах враждебной русофобской квазидержавы, а точнее колонии США, с перспективой размещения в своем «подбрюшье» ударной американской группировки, или ликвидировать эту злокачественную опухоль под удобным предлогом. Вопрос войны на Донбасском ТВД ― это не частная операция на территории Украины, она перерастает в геополитическую проблему для России и США. И когда-то война за утерянные русские земли Юго-Западного края неизбежно разразится, так как американцы добровольно оттуда никогда уже не уйдут.

Юрий Апухтин

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.