Не Россия зависит от Китая, а Китай от России — китаевед

Российский китаевед Николай Вавилов опроверг утверждения западной пропаганды о чрезмерной зависимости России от Китая, а также абсурдные прогнозы украинских пропагандистов и их российских подпевал, наподобие блогера Максима Шевченко, о том, что Китай якобы может атаковать Россию с тыла в момент, когда Российская армия будет проводить военную операцию по защите русскоязычного населения ДНР и ЛНР от украинских карателей.

 

 

«Ни миграционной, ни торговой, ни инвестиционной, не говоря уже о политической зависимости России от Китая не существует. Россия не только не зависит от Китая, но и является самым независимым среди пограничных с Китаем стран в экономическом, политическом и культурном, инвестиционном плане государством. У всех пропагандистов, доказывающих, что Россия зависима от Китая, абсолютно нет никаких фактов, они апеллируют лишь к эмоциям, к страхам и к незнанию элементарных фактов российско-китайских отношений», — уверен Вавилов.

 

По его словам, независимость России от Китая проявляется в действиях Москвы в Бирме, в Мьянме. «Мы без оглядки на Пекин проводим переговоры с военным правительством Мьянмы, хотя у Пекина мощные интересы сосредоточены в этом государстве. Мы спокойно общаемся с Пакистаном, который тесно сотрудничает с Китаем, строим там „Пакистанский поток“. Мы спокойно общаемся с Ираном, приглашаем его в ЕАЭС. Ведутся очень тесные переговоры. В любой точке мира мы проводим независимую политику, мы проводим политику сильного государства, однако с уважением к китайской позиции. Трудно упрекнуть нас в том, что мы хотим уважать интересы сильного соседа, который находится на востоке и занимает большую часть российской сухопутной границы в Азии», — сказал Вавилов.

 

Как отметил Николай Вавилов, за последние 30 лет российские паспорта получили только 30 тысяч китайских граждан, притом что количество китайцев, проживающих только в приграничных с Россией провинциях, составляет 100 миллионов человек.

 

«Это означает, что китайцы не только не стремятся переехать в Россию, не только не стремятся ее ассимилировать, а пренебрегают Россией и вообще негативно относятся к вопросу о переезде в Россию и жизни в России. Но тем не менее западная пропаганда работает активно уже сотню лет, миф о „желтой угрозе“ еще Вильгельм II развивал для того, чтобы укрепить союз России и Германии со своим родственником Николаем II. Живучий миф, несмотря на то, что реальные факты говорят об обратном — не только об отсутствии миграционной экспансии, но и об отсутствии какой-либо экономической экспансии», — уверен эксперт.

 

Он напомнил, что недавно Центробанк России опубликовал доклад, в котором изучал прямые иностранные инвестиции в Россию. И на долю Китая в этих инвестициях пришлось всего лишь 0,4%. Речь идет о том, что китайцы в прошлом году вложили в Россию менее половины процента от всех иностранных инвестиций, заметил Вавилов.

 

«Говорить о том, что Китай осуществляет экономическую агрессию в отношении России, вкладывая 0,4% в российскую экономику, скупает ее активы, мягко говоря, тоже не получается. Показатель крайне низкий, неудовлетворительный для всех наших ведомств, исполнительных органов власти, экономики, который показывает, что Китай абсолютно не вкладывает в Россию. Даже если мы примем фактор теневой китайской экономики и предположим, что этот показатель в 10 раз больше или в 20 раз больше, то речь все равно идет об очень скромных величинах — 4% или 8%. То есть говорить о том, что Китай скупает Россию, не приходится. Китай избегает Россию — это очевидный факт для всех специалистов внутри отрасли. Но почему-то на уровень большой государственной пропаганды эти факты не выходят. И западная пропаганда, пользуясь разными страхами, которые сложились 60 лет назад у россиян, распространяет свои мифы», — отмечает китаевед.

 

При этом, как добавил Николай Вавилов, в прошлом году Китай вложил $ 163 млрд по всему миру, на Россию приходится всего несколько сотен миллионов долларов.

 

«Это критически низкий показатель — в 10, в 20 раз больше Китай вкладывает в страны Европейского союза, в США. И уж если и говорить об экономической агрессии, то это США и Германия. Вот это те страны, где Китай реально осуществляет спланированную экономическую агрессию, скупает активы и создает мощное прокитайское лобби — в США и Германии. Именно с этим и была связана политика Трампа и публичные заявления Меркель о противодействии китайской экономической агрессии. В Россию, к сожалению, Китай не вкладывает практически ничего», — продолжает он.

 

Эксперт прокомментировал и внешнеэкономический оборот России и Китая, который составляет $ 107 млрд. По его словам, Китай уже многие годы является крупнейшим торговым партнером России, однако и это не свидетельствует об «экономической агрессии» Пекина в отношении РФ, поскольку общий торговый оборот России составляет порядка $ 600 млрд и Китай занимает только одну шестую товарооборота России со всем миром — около 15%.

«Очень сложно говорить, что страна, с которой мы торгуем на 15%, влияет на нас критически», — отметил Вавилов, добавив, что с такой точки зрения критическое влияние на Россию оказывают страны Евросоюза, включая Германию, торговый оборот с которыми составляет $ 220 млрд.

 

«Китай оказывает влияние в два раза меньше, чем Евросоюз. Поэтому говорить, что здесь есть какая-то суперзависимость, что Пекин будет влиять на Москву, мягко говоря, рановато. В ближайшие 10, 20, 30 лет это вопрос из области фантастики или психиатрических заболеваний», — иронизирует Вавилов.

 

Китаевед опроверг также утверждения враждебной западной пропаганды о том, что Россия якобы будет поставлять Китаю нефть и газ в ущерб своим интересам. По его словам, официальные данные о ценообразовании свидетельствуют об ином.

 

Более того, как уверен Николай Вавилов, ситуация обстоит ровным счетом наоборот — это Китай зависит от России сильнее, чем от других окружающих его государств.

 

«В случае обострения геополитической ситуации и дальнейшего ухудшения китайско-американских отношений у Китая начнутся экономические проблемы с Японией, Южной Кореей, Тайванем… с поставками нефти, они могут быть блокированы по морю, с поставками каких-либо товаров в Европу, который стал самым крупным торговым партнером Китая, оставив США на второй позиции. Так вот, чтобы торговать с Европой, получать энергоносители по сухопутному маршруту, который не подвержен рискам безопасности, у Китая остается только одна страна — Российская Федерация», — заметил он.

 

Именно через Россию, по словам эксперта, будет проходить основной транспортный коридор в Европу, на Ближний Восток и т. д.

 

«Более того, Россия будет снабжать Китай нефтью по безопасному сухопутному маршруту, который побоится тронуть любая страна НАТО, и не только НАТО. В этом отношении Китай от России максимально зависим и становится все более и более зависим по мере нашей интеграции, по мере продвижения проекта „Сила Сибири“, по мере строительства наших НПЗ в Китае и так далее», — сказал Вавилов.

 

Очевидно, по его словам, Россия не только не является «вассалом», не только не является объектом китайской агрессии, не только является самым независимым государством от китайского влияния, но и Китай является зависимым от Российской Федерации и, конечно, пропагандистам с этим очень сложно спорить. «Кроме эмоциональных доводов, у них ничего нет», — подчеркнул китаевед, добавив, что Россия должна получать максимальную выгоду от роста китайско-европейских связей.

 

Вместе с тем, по его словам, это не означает, что Россия не должна укреплять свою армию и флот на Дальнем Востоке. Наоборот, уверен Вавилов, по мере роста конфликтности в этом регионе группировка российских войск должна многократно усиливаться.

 

«Дальний Восток был, есть и будет крепостью России, форпостом в Азии. Так должно быть и в будущем. Никакие китайские, корейские или японские инвестиции на Дальнем Востоке не нужны. Дальний Восток России нужен только России, и инвестировать туда должно только российское государство. Группировка войск здесь должна быть больше. Кроме Китая, на Дальнем Востоке существует враждебная милитаристская Япония, которая, в отличие от Китая, постоянно предъявляет территориальные претензии России. Но разговоров о японской угрозе почему-то нет… Есть мощная Южная Корея, есть базы США — и это реальная угроза Дальнему Востоку», — подчеркнул китаевед.

Источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.