Алексей Селиванов: Украинцы — русские, Украина — русская земля

Стержень сопротивления народных республик Донбасса — казачество. В состав исторической Области войска Донского, которая существовала в составе царской России, входил район города Макеевка (ДНР). Донбасское казачество — братья российских донских казаков, их с 1991 года разделяет только государственная граница. Казаки Донбасса — связующая нить между Россией и Украиной. Поэтому родственное России украинское казачество — жертва интриг украинских властей, начиная с 1990-х годов. О том, как живут и мыслят сейчас казаки Донбасса, корреспонденту рассказал общественный деятель из Луганской народной республики Алексей Селиванов — главный атаман общественной организации «Верное казачество». Алексей Селиванов — киевлянин, до февраля 2014 года он был помощником министра обороны Украины Павла Коваля.

- Украинские казаки — друзья и братья России. Почему же казачье движение в 2014 году восстало только на Донбассе?

- Восстания получились там, где было много казаков — в Крыму и Донбассе. В остальных прекрасных русских землях их, к сожалению, подавили. Лично мои братья-казаки были брошены в тюрьме в Киеве и Одессе, Харькове и Екатеринославе (дореволюционное название Днепропетровска, сейчас Днепр). Некоторые были замучены в тюрьме. В остальных городах больше оказалось левых. Но левые — это всегда предательство народа. Как сделала Коммунистическая партия Украины, признав в феврале 2014 году Александра Турчинова и.о президента Украины.

- Какие политические настроения были у украинского казачества во время Евромайдана, возвращения Крыма в состав России и начала войны на Донбассе? Были ли украинские казачьи лидеры — сторонники Евромайдана и евроинтеграции Украины?

- Для того, чтобы говорить о казачестве, нужно определить, кто есть казак. О ком мы говорим? О казачьем субэтносе? В России есть потомки казаков, сохранившие свое самосознание. Опять же, там есть места компактного проживания казаков — территории казачьих войск, где многое — строения, памятники, храмы — дышит казачеством. Поэтому, несмотря на попытку уничтожения казаков советской властью, достаточно много казаков сохранилось, и даже на казачьих территориях.

На Украине ситуация другая. Украинская идеология выводит как бы всех украинцев из казаков. «Вси мы браття, козацького роду». А такого быть не может. Если все — казаки, где ж тогда потомки свинопасов? Которых всегда было большинство. На самом деле, на Украине были и есть потомки казаков. И коренные жители определенных населенных пунктов точно знают, где были казаки, а где нет. Это так называемое малороссийское казачество. Уникальное явление в русской истории. Люди с правами казаков, однако проживавшие вне войсковых территорий, как в российских казачьих войсках. И, соответственно, служившие не в казачьих частях, а, например, в гусарских. Гетман Павел Скоропадский — потомок казаков. Белогвардейский генерал Михаил Дроздовский — тоже.

Но это не укладывается в украинскую идеологию. Согласно ей, Екатерина Великая «уничтожила казачество». Хотя ничего она не уничтожила. Если речь о Запорожском войске— вон его потомки, на Кубани. Считают себя казаками, а никакими не украинцами. И правильно считают.

Большая часть людей, называвших себя казаками на Украине — это не казаки, а члены общественных организаций, проникшиеся определенной синтетической идеологией. Решившие «покозакуваты». Настоящие же казаки — это потомки либо исторических казачьих войск — Донского в большинстве своем -, либо потомки малороссийского казачества. Но это надо знать и понимать. Мы в «Верном казачестве» это знали, и с иронией относились к украинским казачьим организациям. И, кстати, совершенно правильно относились. С началом войны они не проявили себя никак. Ни на той стороне, ни на этой. То есть, оказались не казаками вовсе.

Конечно, красочные мужики с большими усами и в папахах ходили по киевской площади Независимости, били там в барабаны. Но покажите мне хоть одного лидера Евромайдана, позиционировавшего себя, как казака? Хоть одного комбата нацбатальона? Нет их! С началом войны украинское казачество сдулось. Как и не было его. Мы же — верные казаки, приняли участие в защите Донбасса. А местные донские казаки — те вообще сформировали целые полки и батальоны, которые сегодня находятся в составе войск ЛНР.

Отдельно хочу сказать о людях, считающих себя казаками, которые остались на территории, подконтрольной киевскому режиму, но не приняли участия ни в карательной операции, ни в русофобской истерии. Есть настоящие казаки. Которые живут на своей земле и презрительно открыто посылают ко всем чертям и СБУ, и Владимира Зеленского. Есть казаки, ходят в каноническую православную церковь (Украинская православная церковь Московского патриархата — ред). Я вижу в репортажах, как они участвуют в крестных ходах в защиту православия. Передаю всем им свой поклон и уважение. Хотя сам для себя избрал другую стезю, более воинскую.

- В России есть казаки- неоязычники. Такие на Украине есть?

К неоязычникам я отношусь с большой христианской любовью и сочувствием. Это явление — следствие советского атеизма. Конечно, такое есть во всех бывших советских республиках. Люди были оторваны от живой традиции, родители не научили их Богу молиться. Это трагедия! В постсоветское время такие люди стали жертвой синтетических новодельных культов. Покажите мне казаков-язычников в XIX веке! Назовите мне своих реальных, а не выдуманных предков, которые были язычниками (если вы не представитель коренных народов Сибири)! Их нет! Потому что была жива традиция и люди знали своих настоящих предков. Которые были православные христиане. Нового или старого обрядов. Кто будет мне загибать о том, что староверы — это язычники, пусть идет в любой храм староверов, послушать молитвы Исусу Христу. Напомню, староверы пишут имя Господа через одну «И».
Неоязычники как бы «возвращаются к вере предков», по сути, ничего не зная о славянском язычестве. Даже академик Борис Рыбаков, автор единственного фундаментального труда по истории язычества, половину этого самого язычества придумал. Нынешняя же «мудрость древних славян» из YouTube у знающего человека способна вызвать лишь гомерический хохот.

- Пытался ли ранее вовлекать казаков в свои мутные игры ныне раскольничий «митрополит» Александр (Драбинко), когда он узурпировал власть в УПЦ МП при жизни митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана)? И каким образом Драбинко это делал?

- С Драбинко у меня была беседа с глазу на глаз ровно один раз. Мы пили чай в киевской митрополии. Очевидно, он пробивал меня, как заметного общественного и казачьего деятеля. Встреча кончилась ничем, как у Д’Артаньяна с Ришелье. Видимо, потому, что я никогда не скрывал своих убеждений. Большинство киевских священников, кого я знал, тоже ни в какие автокефальные игры играть не хотели. Поэтому проавтокефальная группа в УПЦ МП была очень локальна. Это те, кого пригрел вокруг себя покойный блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Драбинко, глава пресс-службы протоиерей Георгий Коваленко и еще парочка ренегатов. Они, в свою очередь, устроили на некоторые обслуживающие должности своих более молодых сторонников. Вот и все. Как сказал один очень авторитетный киевский священник: «Это же Владимир их приблизил». Но Бог не дал свершиться их замыслам.

- Почему Виктора Януковича, когда он был президентом, называли казачьим гетманом Украины? Был ли он достойным гетманом?

- Казачьим гетманом в 2005 году на Хортице провозгласили Виктора Ющенко. Это сделали представители всех казачьих организаций, кроме Верного Казачества (даже Донские казаки). Но надежды на какой-то подъем казачества на Украине не оправдались. За неимением самого субъекта, о чем я говорил выше. У Виктора Януковича и его команды хватило рассудительности держаться от этого балагана подальше. С нашей подачи они ликвидировали бессмысленную «Раду украинского козацтва при президенте Украины», а вместо нее создали консультативный орган при Кабмине Украины. Я занимался созданием и работой этого органа. Если бы не государственный поворот, я через год-другой добился бы введения казачьей военной службы в резерве и создания правильных казачьих территориальных батальонов.

- Что заставило Вас, помощника министра обороны Украины, в 2014 году уехать в ополчение народных республик Донбасса?

- Я даже не буду говорить о том, что тогдашний министр обороны по причине переворота уехал в Крым. Я пошел в ополчение не потому, что я был когда-то помощником министра, а потому что я — русский человек и казак. Меня не устраивала очевидный курс новой Украины на борьбу с русской идентичностью. А как казак и офицер, я не уважал бы себя, если бы остался в стороне от борьбы за правое дело. Все-таки в моих планах — освобождение всей или возможно большей части Руси, а не простое отсиживание в эмиграции.

- Нашим читателям будут интересны характеристики известных казачьих лидеров народных республик. Как с положительной, так и с отрицательной стороны. Например, Николая Ивановича Козицына, Евгения Станиславовича Ищенко.

-Я глубоко уважаю всех людей, принявших участие в русском восстании в Донбассе. Все они рисковали своей жи знью. Во всех отрядах впереди были самые храбрые и ответственные люди. А уже позади к ним часто примазывались аферисты, желавшие погреть руки в мутной воде. На передовой их не было! Зато в тылу все видели мародеров и по ним складывали впечатление об ополченцах. Скажем, вступили ранее судимые люди в один из казачьих отрядов, надели кубанки — и население их воспринимало, как казаков. Хотя они никакими казаками не было. По возможности, преступников ловили сразу. И наказывали по законам военного времени. И сегодня в ЛНР и ДНР задерживают и судят таких, кто позволил себе противоправные деяния против мирных. Правда, сразу же поднимается шум в СМИ про репрессии в отношении «последних идейных ополченцев»…

- Какие боевые задачи казаки выполняли во время известных военных операций на Донбассе в 2014—2015 годах? Были ли случаи беспрецедентного героизма, сравнимого с Великой Отечественной войной?

- А почему героизм в годы Великой Отечественной «беспрецедентен»? Неужели этот героизм хуже героизма, проявленного нашими предками в других войнах? Даже подвиг Александра Матросова имел свой прецедент в Первую мировую, где такой же подвиг совершил русский офицер, подпоручик Мстислав Копейщиков. Сестра милосердия Римма Иванова после гибели всех офицеров подняла роту в атаку ценой своей жизни. В русско-японскую двенадцатилетний сирота Николай Зуев дважды пробирался из осажденного Порт-Артура, через всю японскую армию, с депешами для командования. Плохо, что мы сузили всю свою историю только до узкого, хотя и героического промежутка.

И в Донбассе наши соотечественники совершали выдающиеся поступки. Лично я считаю одним из таких подвигов разгром колонны ВСУ под Лутугино. Буквально несколько человек — большинство казаки — со стрелковым оружием разнесли колонну техники, включавшую танки. Из придорожного кювета. Это какую надо было иметь решимость! А бой танкового экипажа под Хрящеватым, на въезде в Луганск! Сегодня этот танк превращен в памятник. Бой за высоту под Санжаровкой, где погиб мой друг, танкист Михаил Савчин. У нас была масса эпизодов высшего напряжения героизма. Часто эти эпизоды не так видны в тени крупных сражений. Но они были. И о них помнят.

- Казаки из ДНР-ЛНР они в подавляющем большинстве православные монархисты? Как они уживаются с боевыми товарищами других политических и религиозных убеждений? Словесных гражданских войн не бывает?

- Казаки из ДНР-ЛНР в большинстве своем обычные местные жители. Да, процент практикующих православных и людей, уважающих царскую Россию среди них значительно выше, чем среди обычных обывателей. Это связано с интересом к истории, присущему казакам. Но вообще бывают и люди, без разбора вешающие на грудь какую-нибудь бижутерию вроде «200 лет Георгиевскому кресту» рядом с КПРФовским значком «сколько-то там лет Октябрьской революции». При этом, люди могут быть даже героями войны. Просто не у всех есть культура ношения наград и формы.

А Гражданскую войну обсуждаем, конечно. И спорим. И сегодня раскрываем ее малоизвестные эпизоды, даже проводим реконструкции. Потому что многие вопросы Гражданской войны актуальны до сих пор. Особенно, что касается неправомерности присоединения Донбасса к Украине и настойчивых попыток украинизации края Советской властью.

- В ДНР и ЛНР есть программа казачьего воспитания детей и молодежи. Чему учат юных казачат? Преподаются ли дисциплины, которые точно пригодятся казаку во взрослой жизни на гражданке?

- В ЛНР есть такая программа. Учреждены два казачьих кадетских корпуса — В Луганске и Алчевске. Более трех десятков казачьих кадетских классов. Мы максимально стремимся работать с ними, чтобы кадетский статус не превратился в формальность. Приглашаем их на летние военно-патриотические сборы. В казачьих кадетских корпусах и классах ЛНР есть прекрасные педагоги-энтузиасты, которые горят своим делом. А это главное.

- На днях «Союз добровольцев Донбасса» Александра Бородая заявил, что будет участвовать в праймериз Единой России. При этом многие защитники ДНР-ЛНР намерены голосовать за партию «За правду», где состоит Константин Малофеев, который защищает и поддерживает казаков. Нет ли в этом раскола или распыления патриотических сил Донбасса?

- В «Заправде» — длиннющее синтетическое название, включающее «социалистическую партию» и что-то там еще. И в целом, насколько я понимаю, это проект, направленный на то, чтобы затянуть в Госдуму Евгения Прилепина.

Проживающие в Российской Федерации защитники ДНР-ЛНР голосуют за кого угодно. Это их право, как граждан. Что же касается проживающих в республиках защитников, то вопрос их голосования пока не определен. У нас нет российских избирательных участков. А поездки на выборы на автобусах — чисто символический шаг, который не принесет никому ощутимого процента. Полмиллиона граждан России на автобусах голосовать не поедет. И слава Богу. Не особо вижу, за кого там голосовать.

- В России есть тренд, когда человек поддерживает Владимира Путина, считает себя патриотом страны, но «Единую Россию» критикует и не любит. А в ДНР-ЛНР как обстоит с этим дело?

- Наверное. Очевидно, такие люди столкнулись с какими-нибудь недостойными чиновниками и депутатами из «ЕР» на местах. Поэтому не хотят за них голосовать. В ЛДНР чиновников и депутатов от» ЕР» нет. Поэтому люди с ними не сталкиваются.

- Традиционный казачий уклад — не только военная служба, но и хозяйственная жизнь. Нет ли мнений среди казаков Донбасса, что для возрождения казачества надо изменить капиталистический строй на Украине и в России? Скажем, как же казакам на своих хуторах возделывать землю, если самая лучшая земля на Дону и Кубани принадлежит латифундистам, а на месте старых казачьих хуторов стоят элитные особняки?

- Изменить капиталистический строй — на что? На социалистический? В смысле, в колхозы опять? С трудоднями? Исторически не было больших противников колхозного строя, чем казаки. Не надо пытаться производить мутантов типа «православного сталинизма» или «казачьего социализма».
Но открою вам секрет. Далеко не все казаки — как и все остальные люди — вообще хотят трудиться на земле. Не все люди в принципе хотят работать. Это нормально. Кто-то служит, кто-то книги или программные коды пишет. До 1917 года часть казаков сдавала свои паи в аренду. Иначе откуда на Дону было столько иногородних? Кто хочет возделывать землю — занимается фермерством. Честь таким людям и хвала. Не вижу тут особой проблемы. Если латифундист, то есть крупный производитель, производит качественную пищевую продукцию и не нарушает закон — ради Бога. Вообще, не вижу ни в РФ, ни в ЛНР проблем с землей. Как говорил Григорий Мелехов: «Земли у нас — хоть заглонись ею». У нас населения не хватает.

- В связи с тем, что в России развивается казачье школьное образование, у нас появилось мнение: хватит ли такому количеству казаков мест на государственной службе, госаппарат ведь не резиновый… Верно ли это мнение?

А совсем не обязательно выпускникам идти на государственную или военную службу. Пусть сами выбирают, куда идти. Казачье образование хорошо тем, что дает на каком-то уровне историю, строй, культуру ношения форменной одежды — это очень нужно! Особенно в условиях агрессивной массовой культуры. Которая бьет именно по детям.

- Интересно мнение патриотичного, настоящего казачества Донбасса насчет будущего народных республик. Любо будет казакам вхождение ДНР и ЛНР в состав России, если такое вдруг состоится?

- Да, конечно. Еще в 1992 году казаки Луганщины собрали огромное количество подписей жителей края и обратились к руководству РФ с просьбой принять их в российское гражданство. Не прошло и тридцати лет, как все так и получилось. Это не ирония. Это иллюстрация того, что многое в жизни случается, что окружающие считали невероятным. Так и с остальной Украиной будет.

- А как считаете, надо ли России присоединять всю Украину — вплоть до Стрыя и Мукачева, если вдруг будет такая историческая возможность? Многие украинцы не против этого.

- Это русская земля и русский народ. Вспомним, что еще до ХХ века в Галиции, а на Закарпатье до 1942 года жители называли себя русинами. Собирание русских земель и русского народа — историческая задача и долг Русского государства. Руководство Российской Федерации может долго открещиваться от этой задачи, но ее все равно придется выполнять. Этому руководству или следующему.

Артур Приймак

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.