Минск объявил Киеву беспощадную бензиновую войну
Белорусская нефтяная компания (БНК) пока не подтвердила поставки бензина марки А-95 для украинских контрагентов на июнь. Это шокирующую для громадян новость сообщили все ведущие СМИ незалежной. В частности, скандальный ресурс Gordon.ua приводит слова директора «Консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна: «Худшее решение, которое могли принять белорусы в текущей ситуации — закрыть поставку бензина А-95 на Украину. С другой стороны, еще один сигнал нам, третий за эту весну».
Хорошо информированная киевская газета «Економічна правда» со ссылкой на владельцев долгосрочных контрактов пишет: «Поставок А-95 не будет вовсе. Между тем будет поставлен полный объем А-92». Истинные причины такого решения якобы неизвестны, хотя украинцы от мала до велика не сомневаются — это ответ на бойкот белорусского неба со стороны президента Зеленского за якобы авиапиратство Минска.
«Економічна правда» также сообщает еще одну шокирующую инсайдерскую новость: «Мозырский завод залит бензином. Значит, от идиотской акции пострадает, прежде всего, репутация Белорусской нефтяной компании, как надежного поставщика. Это все равно, что стрелять себе в ногу». Подается так, будто батька психанул в ответ на демарш «Зе».
В целом бензиновая истерия на Украине нагнетается нешуточная и, похоже, управляется из одного центра. Тамошние эксперты и журналисты соревнуются в том, кто чернее нарисует картину. Не исключено, что в соседней стране подготавливают людей к тому, что не только Россия, но и Белоруссия является смертельным врагом. Значит, не Зеленский, а Путин и Лукашенко виноваты в падающем уровне жизни.
Например, по мнению широко цитируемого руководителя специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадия Рябцева, причина с ограничением поставок белорусского бензина является скорей всего политической. И если это так, то следующими в списке могут стать дизель и автомобильный газ, то есть под ударом окажется треть украинского рынка нефтепродуктов. Об этом сообщает громадянам наиболее читаемая украинская газета Strana.ua.
А еще газета пишет о том, что обиженный батька готовит настоящий удар по импорту из Украины. Якобы Минском будет введено лицензирование поставок по всем товарам из-за нарушения Киевом соглашения о ЗСТ (зоне свободной торговли). По сути под запрет попадут все товары с лейблом «Made in Ukraine», в том числе кондитерские изделия, шоколад, соки, пиво, плиты из ДСП и ДВП, шпалеры, туалетная бумага и упаковка, кирпич, мебель, стиральные машины и др. И эти позиции, само собой, займут российские или китайские товары.
Понятно, что фактов никто не приводит, зато ссылаются на неких инсайдеров чуть ли не из ближайшего окружения глав Белоруссии и России.
Даже если батька ограничится только «95-м», громадян ждут страшные времена, рассуждает Рябцев. Он рисует жуткую картину уже завтрашнего дня: «Ажиотаж, дефицит, и, как следствие, рост цен. Бензин может подорожать и до 50 гривен (примерно 140 рублей) за литр». Расцветет контрабанда, умрут перевозчики, заглохнет торговля.
Понятно, что украинские форумы отреагировали еще более эмоционально. Были те, кто ругал на чем свет стоит команду «Зе»:
«Забыли мудрость, не плюй в колодец».
«Клоун, не лижи попу американцам и будет тебе белорусский бензин».
«Ну это не страшно. Бензин и у Байдена можно купить. Правильно, небратья?».
Хватало и бандеровских юзеров, уверенных, что белорусы к ним еще приползут на коленях, умоляя купить бензин:
«Нет худа без добра: Лукашенко решил отдать свой рынок на Украине другим, а желающих будет, мама моя родная…»
«Лука давал только 50%. Литовцы подтянутся на 15−20%, часть у других стран закупим».
«Бело-па-раша наконец заставит Украину сделать то, что должно быть сделано в течение 30 лет. Закончилось тупое дотирование Украиной режима карманного неодиктатора».
Конечно, литовцы и впрямь могут заместить часть белорусского «девяносто пятого», но хохма заключается в том, что бензин из Прибалтики поступает на Украину через Белоруссию. Короче, если причины, как утверждают в Киеве, и в самом деле политические, то Минск, естественно, прикроет и эту дорожку. А то как-то нелогично.
В принципе Киев может купить топливо у Москвы, но кабмин РФ, по информации Strana.ua, вводит запрет на поставки топлива на Украину в летнее время. И политикой тут не пахнет: правительство Мишустина опасается перебоев уже с поставкой на наши АЗС. Так уже было не раз.
Как бы там ни было, Киев обвиняет прежде всего Минск в объявлении бензиновой войны, аргументируя тем, что среднемесячные поставки белорусского А-95 в 2021 году оцениваются в 55 тыс. тонн, что составляет около 50% рынка этой марки. Значит, БНК, учитывая свою долю на Украине, должна была сообщить о перебоях заранее, чтобы нивелировать дефицит топлива. Повторимся, об этом пишут все без исключения СМИ незалежной.
А что белорусская сторона? Минск не отмалчивается и извещает, что БНК не останавливает экспорт на Украину, а сокращение объема поставок «95-го» вызвано исключительно объективными причинами. Об этом, в частности, в комментарии изданию «Левый берег» сообщил заместитель генерального директора «БНК-Украина» Сергей Мельник. Причем, еще до того, как заистерили СМИ незалежной. Он также призвал не искать черную кошку в темной комнате: «никакой политической подоплеки нет».
И тут-то начинается самое интересное: оказывается, администрация Мозырского нефтеперерабатывающего завода уже делала официальное заявление, что «потребители продукции предприятия были заблаговременно уведомлены о предстоящем капремонте». Значит, украинские контрагенты нагло врут о том, что им ничего не было известно.
Ответ на вопрос, почему Киев не подготовился к прекращению поставок белорусского «95-го», лежит в плоскости возможного и невозможного. Директор КГ «А-95» Сергей Куюн все-таки признался, да, «можно импортировать морем, но таких поставок давно никто не делал, неизвестна техническая возможность оперативно принять и выгрузить такой объем».
Короче, еще тот головняк, но самое неприятное случится потом, когда цена на «А-95» на АЗС незалежной улетит в небо.
Значит, Украина как была, так и остается страной, для которой Россия по-прежнему является донором. Ведь тот же БНК использует дешевую российскую нефть и уже имеющуюся инфраструктуру доставки, созданную еще в советское время.
Кстати, по переписке в Сети операторов украинских АЗС можно понять, что их давно предупредили, что «бензина А-95 долго не будет, поэтому навязывайте А-92 или А-100».
Дело в том, что на автомобильное топливо на Украине распространяется закон о госрегулировании цен, норма которого, однако, не затрагивает премиальные марки. Вывод напрашивается простой: местные бензиновые корольки решили еще раз ободрать громадян, тем более, что и команда «Зе» не против.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.