Латвийская железная дорога рискует стать банкротом из-за политики властей Латвии

Для того, чтобы восполнить потери грузоперевозок "Латвийской железной дороги" нужно отобрать грузы у дальнобойщиков. Такую идею предложил глава ЛЖД Марис Клейнбергс.

 

Федеральное агентство новостей / Борис Гришин

За весь период независимости Латвии 2020 год стал самым тяжелым для "Латвийской железной дороги" (ЛЖД). Ее потери составили 41,9%, доля транспортировки зарубежных грузов оценивается всего в 67,6%, их объем 16,3 млн тонн — это вдвое меньше по сравнению с показателем 2019 года.

По мнению Мариса Клейнбергса, спад грузоперевозок Латвии произошел из-за того, что Россия перенаправила товаропоток в собственные порты. Правительство Латвии оказывает помощь ЛЖД, выделив средства в размере 13 млн евро, но это не очень помогло. Компания находится в крайне тяжелом положении, начались массовые увольнения сотрудников. Руководство компании выставило на аукцион больше 4 тыс. тонн металлолома — это рельсы, элементы стрелок, крепления, узлы и детали подвижного состава.

 

Председатель ЛЖД Марис Клейнсбергс во время переговоров с первым замначальника "Октябрьской железной дороги" Сергеем Дорофеевским, высказал идею, что спасти ЛЖД можно путем перенаправления грузов, которые транспортируются по автомобильным трассам Латвии и РФ. Другими словами – отобрать "хлеб" у дальнобойщиков.

 

Приоритетной задачей является спасение ЛЖД, а тот факт, что это предлагается сделать путем разорения других участников рынка, в Латвии никого не волнует. Чтобы не обанкротиться, руководство ЛЖД использует все доступные средства и рычаги воздействия. В рамках этой стратегии Клейнбергс предложил также пустить поезд Калининград – Санкт-Петербург через Каунас и столицу Ригу. Глава компании как никто другой понимает, насколько стратегически важна пассажирская связь ЛЖД с "материковой" Россией.

Эта ситуация выглядит мягко говоря, странной, потому что власти Латвии постоянно вводят санкционные меры против РФ, стараются всячески изолировать нашу страну и российские компании, а русофобия среди политического истеблишмента вообще не поддается никакому здравому смыслу.

 

Но когда у латвийской компании возникли проблемы, они просят помощи у российских коллег. Правительство Латвии не понимает, или не хочет понять, что внешнеполитический курс страны губителен и для латвийских предприятий.

 

Чтобы избежать давления Запада, Россия создает инфраструктуру для развития региональной экономики, сокращение грузопотока через Латвию — часть этих планов. И конечно Россия не станет "дружить" со страной, чьи власти ведут гибридную войну с РФ в политике, но при этом хотят сохранить торгово-экономические связи. Политику двойных стандартов Кремль никогда не приветствовал.

 

Даже если все тщетные планы руководства по спасению ЛЖД будут реализованы, нет никаких шансов, что это спасет ее от банкротства. Это понимает и Клейнсбергс, который признал, что "в ближайшие годы рост компании будет скромным, поскольку нет возможностей для замещения объемов потерянных грузов из РФ".

Владимир Гусев

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.