Стало известно об использовании мошенниками аккаунта на «Госуслугах» для оформления займов

 

Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде зафиксировал действия мошенников с аккаунтами пользователей «Госуслуг»: злоумышленники получили цифровые копии документов, а затем взяли займы, рассказала директор Центра Людмила Куровская.

 

Куровская сообщила, что «в октябре в Центр обратился гражданин, который узнал, что на его имя оформлены займы», выяснилось, что мошенники «от имени пострадавшего попросили оператора мобильной связи временно отключить его мобильный номер от сети», и в течение часа, когда связи не было, они «получили доступ к его учетной записи на портале «Госуслуги» и скопировали его персональные данные», передает ТАСС.

 

Затем они сделали поддельную цифровую копию паспорта с личными сведениями потерпевшего и фотографией преступника, а после с этой «страницей паспорта» направили запросы на оформление кредитов в семи микрофинансовых компаниях и получили деньги.

 

Потерпевший узнал, что на его имя выданы кредиты после звонков сотрудников микрофинансовых компаний, которые требовали вернуть деньги с процентами.

 

«Заявитель зашел на «Госуслуги», чтобы запросить справки из бюро кредитных историй, где узнал о существовании долгов», – отметила Куровская.

 

В истории посещений были замечены чужие устройства, что говорило о взломе аккаунта. Эксперты Центра подготовили от имени потерпевшего заявления о недействительности договоров займа, которые отправили в МФО. Несколько организаций аннулировали мошеннические сделки и задолженность заявителя, две организации продолжают исполнять условия договора и начисляют проценты.

 

«Наши юристы составили и направили в суд иск к этим компаниям о признании договоров займа недействительными и взыскании морального вреда. Иск принят, судебное заседание состоится в январе», – добавила она.

 

Всего с сентября в Центр поступило 309 жалоб: «Обращаются граждане всех возрастов. Но, безусловно, самые беззащитные – люди старшего поколения, которые чаще всего становятся жертвами мошенников. Что, несомненно, отражает алчность и беспринципность преступников».

 

После получения персональных данных злоумышленники могут также звонить на мобильный, обращаться по имени пострадавшего и вводить в заблуждение, придумывая сценарии с «фатальными ситуациями» у близких родственников или попытками списания денежных средств с банковских счетов. По ее словам, преступники умело играют роль банковских работников или сотрудников МВД. Их поведение вызывает доверие, и гражданин добровольно, без каких-либо сомнений, перечисляет деньги на счет аферистов.

 

Как следует из публичного отчета Центра за 2021 год, 50% полученных обращений связаны с мошенничеством в цифровой среде с использованием персональных данных, в том числе с оформлением кредитных договоров без ведома заявителя, активацией «серых» сим-карт, фишингом и передаче паспортных данных неизвестным лицам.

В девяти из десяти случаев мошенники звонят, чтобы сообщить гражданам якобы об угрозе денежным средствам на счете или о совершении банковской операции от имени клиента, 10% жалоб – это утечка персональных данных при их обработке, 5% связаны с защитой чести, достоинства, деловой репутации в Сети, еще 5% – с неправомерной обработкой персональных данных несовершеннолетних, в том числе в образовательных учреждениях.

 

Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде начал работу в сентябре 2021 года. Это самостоятельное структурное подразделение федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр», подведомственного Роскомнадзору.

 

Ранее на портале «Госуслуг» обнаружили переход на сайты мошенников.

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.