Легко ли быть Зулейхой в Латвии?
Все-таки я не могу до конца понять, что заставило Чулпан Хаматову обосноваться в Латвии. Ну, ладно, обиделась на Россию, ладно, считает себя белой, пушистой и миролюбивой. Имеет право. Тонкая душевная организация, обостренное чувство, всё такое… ОК, уехала. Куда? В Латвию! Туда, где совершенно официально живут люди второго сорта, люди-«неграждане», люди, лишенные права говорить на своем языке и голосовать на выборах тамошних политиков! У них даже особый вид паспорта.
Весело ли жить среди холодных и надменных «граждан Евросоюза», презрительно, сквозь зубы отзывающихся обо всем, что имеет отношение к России? Да, кто-то из латвийских политиков будет одобрять «мужественный поступок» Хаматовой, потому что такое указание поступило от американских кураторов. Латвийские политики существуют исключительно для того, чтобы выполнять указания кураторов. Но в душе они смотрят на Хаматову как на любого русского: свысока и безо всякого уважения, считая себя бесконечно выше, несмотря на все её таланты. Вряд ли они видели ее спектакли.
О чем с такими людьми говорить? О том, как плохо в России? Пожалуй, да. А еще о чём? О культуре? В Латвии, может, и есть культура, театр, кино или еще какое искусство, но это латышское искусство. Не европейское, а латышское. В Европе его никто не знает. Даже если туда завезти 10 Хаматовых, все равно никто о них не узнает. Ни в Европе, ни даже в Латвии. В России ее знали и уважали, в Латвии такого не будет точно. Им что Хаматова, что Бабченко – одинаково.
Кстати, в кино Хаматова выглядит так себе. Играет неплохо, но назвать ее замечательной, а тем более великой актрисой я не могу. А в театре я ее так и не увидел: конские цены на билеты с ее участием говорят больше о раскрученности и ажиотаже, чем о таланте. На ее спектакли бегала богатенькая либеральная тусовочка, удерживая соответствующие цены. Я так и не сподобился, хотя в театр ходить люблю.
Вот ее муж (или кто он там ей), Евгений Миронов, хороший актер. Играет он классно и убедительно. Умеет, да. Но даже фильмы с его участием и отличной игрой нельзя назвать знаменитыми: посмотрев раз, их не хочется пересматривать. Само содержание фильма (а часто это копание в грязном белье Достоевского, или Ленина или другой известной личности) не рассчитано на долговременный успех. Это штамповка с целью вызвать маленький ажиотажик за счет этого самого копания, не больше.
И так из фильма в фильм. Хорошая игра плохо сочетается с чисто коммерческой идеей фильма. Это не кино, это кинопродукция (какое точное слово!).
И если Хаматовой или Миронову и придется сниматься на западе, то только в таком кино: в котором Россию поливают грязью (типа Зулейхи). Да, денег заплатят. Но в России они зарабатывали не меньше, да и недвижимости у них здесь явно больше, чем в Латвии.
Неужели нелюбовь Хаматовой к своей стране больше, чем любовь к искусству? Неужели ей приятнее говорить с латышами о плохой России, чем с россиянами о хорошем кино?
Не понимаю…
И очень не хочу, чтобы она сюда вернулась и опять что-то нам говорила с театральной сцены. Пусть уж говорит там, в Европе.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.