Какими теперь могут быть переговоры с Украиной?
Условия для ведения Россией переговоров с Украиной совершенно изменились, считает помощник президента Владимира Путина Юрий Ушаков.
По словам Ушакова, в Кремле не видят заинтересованности Украины или Запада в возобновлении переговорного процесса, однако в том случае, если это произойдет, прежние договоренности будут неактуальны.
«Украинская делегация с нами не поддерживала и не поддерживает никаких контактов. Так что если сейчас переговоры будут возобновляться, то условия будут уже совершенно иные», — заявил он.
Между тем, в Киеве заявили, что пойдут на переговоры с Россией только после ее поражения.
О том, что Украина будет вести переговоры о мире с Россией только «после ее поражения» на поле боя, иные условия для страны неприемлемы, сказал министр иностранных дел республики Дмитрий Кулеба.
Ранее канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что санкции с России сняты не будут, если конфликт на Украине завершится на ее условиях. Многие западные лидеры также утверждали, что он должен закончиться поражением России и принятием ей условий Киева.
— Если с началом СВО доминировал тезис об относительно «мирном» решении вопроса денацификации восточной части Украины, и на то были свои предпосылки, то теперь в Кремле пропали все иллюзии, — уверен доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им В.Г. Шухова Михаил Игнатов.
— Нам, жителям Белгорода, достаточно часто доводилось сталкиваться с мнением о том, что были определенные договорённости с элитами востока Украины о, к примеру, мирной сдачи Харькова — очевидно, что эти договоренности, если и были, то оказались несостоятельными.
Харьковское направление, как и Одесское — одно из самых проблемных. Очевидным видится, что в Кремле были сделаны соответствующие оргвыводы. В частности, выезды министра обороны Шойгу в расположения войск — следствие таких выводов. Отсюда и изменение в условиях переговоров.
«СП»: — Кулеба говорит, что в переговоры вступать не будут. На что они рассчитывают? А на Западе? Там тоже постоянно говорят о «победе над Россией на поле боя»…
— Кулеба — лишь формально дипломат. По факту он актер, играющий свою роль до последней строчки. Его поведение — это поведение человека, не любящего свою родину, свой народ. Это поведение человека, использующего свою родину и свой народ ради своего обогащения. Ничем иным такую риторику объяснить нельзя.
Что же касается интересов Запада, то он продолжает работать над своею «капитализацией». Она не имеет ничего общего с реальным положением дел. Все высказывания Запада направлены прежде всего на свой внутренний электорат.
Политиков запада интересуют предстоящие парламентские выборы, то, как за них проголосуют. Конфликт на Украине и связанная с ним риторика — лишь средство по скрытию обнажившиеся проблем в экономике и обществе. Когда нет внутренних побед, нужен образ внешнего врага. И все тезисы Запада направлены на поддержание образа этого внешнего врага.
«СП»: — По-вашему, мы больше не вернемся к переговорам с нынешним руководством о чем-либо, кроме его капитуляции? Общественность такое точно не оценит.
— Думаю, что после выступления Мединского в Стамбуле, а особенно после реакции народа на этот без кавычек казус, также были сделаны выводы по усилению, скажем так, «партии Победы». Никому не нужны компромиссы. Слишком много воды утекло, и пройдена точка невозврата.
Россия, если я правильно понимаю политические изменения внутри страны, вернётся к переговорам только после полной демилитаризации Украины. И говорить будет только с новой властью.
— Если в Стамбуле речь шла о замораживании конфликта при условии консервации ситуации с Крымом и Донбассом, то в настоящее время российская власть уже заявила об интеграции в Россию освобожденных территорий Херсонской и Запорожской областей, — отмечает председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
— Также и в Харьковскую область на освобожденную часть приезжали самые высокие российские представители.
Все они публично заявили, что «Россия пришла сюда навсегда», и дезавуировать эти заявления уже невозможно. Эта ситуация и определила новые условия, с которых могут стартовать новые переговоры, но эта точка отсчета абсолютно неприемлема для украинской власти.
Украинская власть отказывается от переговоров демонстративно, выдвигая явно нереалистичные условия.
«СП»: — А позиция Запада? Они тоже продолжают талдычить о необходимости победы над Россией на поле боя. Они реально не понимают ситуации, или это просто слова, а в реальности они готовы к компромиссам?
— Если в феврале и начале марта на Западе не надеялись на возможность сопротивления Украины, то после трех-четырех недель военного конфликта руководители НАТО убедились, что украинская армия дерется достаточно упорно.
Это послужило причиной резкого наращивания военной помощи в виде боевой техники, артиллерии, систем РСЗО, противотанкового и противовоздушного оружия. И после этого громко зазвучали слова европейских «ястребов» насчет того, что исход конфликта можно решить только на поле боя.
Боевые действия и санкции больно бьют по европейской экономике, но многие европейские политики хорошо помнят, каким дождем процветания обернулся для Запада распад Советского Союза, когда в распоряжении Европы и США оказались и ресурсы бывшего СССР, и огромный внутренний рынок.
— В настоящее время экономика России, и общественные настроения не предполагают поражения.
В данный момент все зависит от действий оборонной промышленности России, финансового блока и правильных действий командования для минимизации потерь личного состава.
Главной гарантией являются не слова Ушакова, а четко сформированное общественное мнение, которое отстаивает право страны на защиту и право на защиту русских на территории Украины.
«СП»: — Какова вероятность того, что Россия все же вернется к переговорам? На какой компромисс она может согласиться? И может ли тут быть компромисс, пока существует нынешняя украинская власть, настроенная воевать до последнего украинца?
— Мне кажется, что в настоящее время готовность к переговорам и России и Украины — всего лишь пустая декларация.
Ни Украина, ни Россия не собираются идти на какие-то компромиссы, слишком велики потери, слишком далеко зашло противостояние.
Любое перемирие с Украиной обернется накачкой той огромным количеством западного оружия, вплоть до современных систем ПВО и современной западной авиацией. После этого военные действия вспыхнут с утроенной силой.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.