Закон ВСУ: Чем больше убитых, тем богаче командиры
Украинские солдаты для своего командования, оказывается, не только «пушечное мясо» — видео с подобными признаниями от вэсэушников полно в Сети. Но и «кошельки», куда можно залезть, доказав, тем самым, непроходящую актуальность пословицы «Кому война, а кому мать родна»
То, что вооружение и гуманитарная помощь, которую Запад предоставляет Киеву, по пути разворовывается и не доходит до передовой, давно не является сенсацией. Партнеры, конечно, очень недовольны таким положением вещей. Но нет у них, что называется, «методов против Кости Сапрыкина» — коррупция на Украине неистребима даже под угрозой всеобщей «могилизации». Тем более что желающих ловить рыбку в мутной воде там во всех сферах всегда предостаточно.
Сейчас в украинских телеграм-каналах разгоняется новость об очередном скандале в ВСУ, на который украинские власти вполне могут наложить гриф «Секретно». Потому что история очень уж некрасивая — даже с учетом того, что с моралью и нравственностью в незалежных войсках давно не все ладно.
Речь идет о том, что многие командиры, как выясняется, брали кредиты в банках по документам погибших или пропавших без вести солдат. Причем, бизнес был поставлен фактически на поток. Работала целая группа, куда входили офицеры ВСУ и банковские сотрудники.
Этим делом теперь занимается СБУ, сообщает украинский ТГ «Картель». И о результатах расследования силовики докладывают напрямую президенту Зеленскому.
Володимиру Олександровичу, впрочем, все это только на руку. У Верховного давно зуб на главкома Залужного, которого слишком часто что-то стали хвалить западные кураторы, а некоторые даже прочат ему значительный карьерный взлет. А так у Зеленского теперь будет еще один повод нанести генералу-конкуренту серьезный имиджевый ущерб.
Говорят, что те максимально заниженные (9 тысяч) цифры потерь ВСУ за полгода, которые недавно озвучил Залужный, ему передали и заставили обнародовать тоже из Офиса президента Украины. И именно с целью дискредитации.
А потом, как бы случайно, в Сеть попал документ за подписью главнокомандующего, подготовленный украинским Генштабом для секретаря СНБО Данилова, где статистика совсем другая.
Согласно этим данным, на 1 июля 2022 года погибло 76640 военнослужащих ВСУ, выбыло из строя по ранению 42704 человека, в плен попали 7244 военных и еще 2816 пропали без вести. То есть, речь идет о почти 130 тысячах выбывших из строя. И это без учета потерь других силовых ведомств — Нацгвардии, погранслужбы, СБУ, а также теробороны.
Как это связано с кредитным мошенничеством офицеров? Да напрямую. Даже если эти данные неполные, они показывают, насколько широкое поле деятельности открывалось перед аферистами в погонах для личного обогащения.
Однако и само государство ведет себя не лучше карточного шулера.
Отныне размер компенсации в случае гибели военного на Украине будет определять кабмин. Соответствующий законопроект подписал Зеленский, сообщает ресурс lugansk1.info.
То есть, если раньше правительство определяло только порядок выплаты и назначения единовременного пособия, теперь в его задачи будет входить и расчет размера компенсации.
Каковы будут критерии этого расчета, не сообщается. Но и так всем понятно, что про обещанные ранее Зеленским 15 млн. гривен родственники убитых бойцов ВСУ могут забыть. На мертвых денег в бюджете незалежной нет.
Прокомментировать ситуацию мы попросила эксперта Центра военно-политической журналистики Бориса Рожина:
— Всегда есть люди, которые живут по принципу «кому война, а кому мать родна». То есть пока там идут боевые действия, некоторые используют это, как возможность для личного обогащения — реализации каких-то своих узкокорыстных интересов. В том числе пользуясь своим служебным положением.
Такие случаи, когда, скажем, довольствие или деньги украинские командиры получали на убитых или пропавших без вести, отмечались еще в 2014 году. Отмечаются они, естественно, и сейчас.
По сути, это самый обыкновенный криминал, который расцвел пышным цветом в связи с бесконтрольностью действий ВСУ. Соответственно, пользуясь тем, что часть может находиться в отдаленном отрыве от командования, на изолированном участке, который плохо контролируется, у нечистых на руку офицеров возникает соблазн организовать какие-то криминальные схемы. Нередко под вывеской «все ради Украины», а на самом деле с единственной целью банального обогащения.
Естественно, наверху об этом знают. Какие-то наиболее вопиющие случаи пытаются расследовать и публично кого-то даже наказывают. Но понятное дело, что системную эту практику искоренить там просто физически невозможно. Потому что зачастую в доле могут быть не только военнослужащие ВСУ, но и какие-то контролирующие органы, которые с этого живут.
Что касается противостояния Зеленского с Залужным, то между ними, конечно, идет подковерная борьба за президентское кресло. Но я не думаю, что на одного главкома все эти факты можно будет свалить. Все-таки подобные вещи и раньше случались — до Залужного. Хотя, с точки зрения пропаганды, рассказывать, что в армии Украины все не слава богу — да, это возможно.
Важно понимать, что даже если Залужного сменить на условного Натужного, то принципиально это не поменяет ситуацию с криминалом в армии.
Конечно, многое зависит от командира. И там есть части относительно устойчивые.
Если командир старается поддерживать достаточно высокий моральный дух во вверенном ему подразделении, стремится не допускать мародерства и криминала откровенного, то в такой части подобные случае менее вероятны. Соответственно в каких-то батальонах территориальной обороны, где большинство — это асоциальные элементы и уголовники, которых Зеленский выпустил из тюрем (а их достаточно большое количество было выпущено), там больше вероятности, что эти части будут заниматься грабежом, мародерством или вот такими криминальными схемами, связанными, по сути, с воровством государственных денег.
Эксперт Института стран СНГ, экономист Александр Дудчак, в свою очередь, считает, что этот случай очень ярко демонстрирует истинное отношение украинского государства к армии, а украинских командиров к своим подчиненным:
— Сколько было случаев, когда командиры бросали своих бойцов на позициях — просто уезжали, чтобы якобы не было паники, а заодно прихватывали вещи и военные принадлежности подчиненных, которые они покупали на свои деньги. Так что я не сомневаюсь в криминальном таланте некоторых офицеров ВСУ, тем более, говорят, они действовали в тесной связке с банковскими сотрудниками, которым все тонкости подобных афер должны быть известны.
Опять же, не секрет, что тела украинских военнослужащих не забирают, чтобы не платить выплаты семье. И точно даже никто не знает, сколько их там разбросано по полям. При этом документы могут оставаться у командиров.
Более того, украинским офицерам сейчас разрешено даже заверять завещания военнослужащих. Поэтому скоро мы вполне можем стать свидетелями новых «доблестных» свершений украинского воинского начальства, когда вдруг выяснится, что погибшие солдаты свое имущество отписывали в пользу своих командиров.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.