Что произойдет, если ВСУ взорвут шлюзы Каховского водохранилища

 

Вооруженные формирования Украины планируют атаковать Каховскую ГЭС морскими минами, заявил РИА Новости глава администрации Каховского района Владимир Леонтьев. По его словам, такой ход вполне вероятен со стороны ВСУ. Он также добавил, что охрана стратегического объекта усилена. Насколько вероятно, что Киев решится на подобный безумный шаг, «Московсковскому комсомольцу» рассказал военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

— Для подрыва дамбы Украина может использовать различные сценарии, — считает эксперт. — Вполне возможно, они решатся применить и морские мины, но если такие мины заметят на поверхности водохранилища, их можно будет расстрелять с берега. Конечно, наши силы это сделают. Другое дело, если ВСУ будут наносить по Каховской дамбе целенаправленные удары, тогда могут произойти непоправимые последствия.

Вся территория, прилегающая к берегам Каховского водохранилища, будет затоплена. Сейчас озвучивается множество сценариев, но как будет в действительности — покажет время.

Я надеюсь, что до такого безумия Киев не дойдет, но их западные кураторы могут пойти на все. Особенно после того, как они взорвали «Северный поток-1» и «Северный поток-2», организовали подрыв Крымского моста, думаю, их ничего не остановит. Атака на Каховскую ГЭС, вероятнее всего, будет, а вот с использованием каких средств — это уже детали.

— Затопление территорий затруднит ведь не только продвижение наших сил, вооруженные формирования Украины также не смогут двигаться вперед.

— Дело в том, что таким образом противник сможет на короткое время — от трех до пяти суток — изолировать нашу группировку войск, которая там находится. А также  затруднить ее снабжение. По мнению специалистов, поток высвободившейся воды может разогнаться до скорости двадцать четыре километра в час, а если спустить все барьеры сверху, то и до 80 километров в час.

— В стратегическом плане насколько для нас важен Херсон, и что произойдет, если все же противнику удастся захватить город?

— Во-первых, это областной центр новой территории Российской Федерации. Для нас там каждая пядь земли важна.

Если говорить про саму Украину и ее западных кураторов, то для них уход наших войск из города крайне важен в информационном пространстве, через которое они будут раздувать свои успехи. Херсон просто как территория им не интересен, напрямую с нами воевать они не собираются.

— Какова вероятность, что ВСУ смогут занять Херсон?

— Такую вероятность исключать нельзя, все зависит от складывающейся боевой обстановки, как говорил командующий российской группировкой войск в зоне спецоперации Сергей Суровикин. Предсказать — «мы удержим город» или «мы не удержим» — невозможно.

С той стороны против нас работают объединенные штабы НАТО, возможностей у которых немало. Плюс не стоит забывать, что еще порядка пятидесяти стран вкладываются в этот конфликт, поддерживая Украину. Не считаться с этими преимуществами было бы неправильно. У них же получился и харьковский «наступ», и «краснолиманский». В харьковском наступлении по нашим обороняющимися силам наносились удары с двух сторон, со стороны Чугуева и со стороны Славянска. Под таким кинжальным огнем, конечно, наши войска несли потери и вынуждены были отступить.

Я считаю большой заслугой генерала Лапина, который там командовал, что он сумел сберечь тех, кто остался в живых. Он смог вывести людей и закрепить их на той линии боевого соприкосновения, которая образовалась.

На Херсонском направлении вооруженные формирования Украины предпринимают многочисленные атаки. Если раньше они ротными тактическими группами искали бреши в нашей обороне, то сейчас уже бросают более крупные батальонные тактические группы.

Я напомню, что первоначально Херсонское наступление состояло из трех батальонных тактических групп ВСУ, которые атаковали с трех разных направлений, и только на одном, ценой больших жертв, добились какого-то кратковременного успеха. Теперь у них этих батальонных тактических групп гораздо больше, они уже подтянули бригады смешанного состава, в которые входят как подготовленные британскими инструкторами для ведения городских боев украинские спецы, так и большое количество наемников. Сейчас они активно стягивают туда огневые средства.

— Какая тактика сейчас могла бы нам помочь сдержать контратаку ВСУ?

— Сейчас мы применяем две вида тактики. Первая — это позиционная оборона, которая подразумевает «стоять на месте, ни шагу назад». И вторая — маневренная оборона, которая создается на местах ключевых укрепрайонов.

Противник в этой обороне вязнет, его бьют, откидывают опять к передней линии, останавливают, и так пока у него не израсходуются силы и средства. Маневренная оборона применяется против превосходящего по численности врага. У нас в Херсоне есть отдельные участки как позиционной обороны, так и маневренной.

— Почему мы не может просто нанести ракетные удары по противнику на этом направлении?

— Здесь все вопросы упираются в средства разведки. Противник, понятное дело, свои порядки прикрывает средствами противовоздушной обороны. Например, на херсонском направлении были замечены комплексы войсковой ПВО французского производства Crotale (всепогодный зенитный ракетный комплекс малой дальности, предназначенный для борьбы с воздушными целями в диапазоне средних, малых и предельно малых высот. — Ред.), которые могут достаточно эффективно сбивать беспилотные летательные аппараты. Также не стоит недооценивать умение противника использовать различные средства маскировки, позволяющие скрытно перебрасывать и накапливать силу. Обнаружение сил противника это кропотливая работа. Она, безусловно, ведется, о чем свидетельствуют сообщения о подрыве в Николаеве и Днепропетровске помимо энергетических объектов объектов военного управления и связи.

Лина Корсак

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.