Вслед за Херсоном ВСУ попытаются полезть на Мелитополь и Бердянск

 

Для ВСУ было бы эффективнее масштабно наступать не на Херсон, а на Мелитополь. Такое мнение озвучил украинский военный эксперт, полковник в отставке Олег Жданов.

Он пояснил, что в данном населенном пункте располагается транспортная развязка и опорный пункт всей выстроенной российскими войсками линии обороны как на правобережье, так и на левобережье.

«Если Мелитополь падёт, Каховка окажется в оперативном окружении вместе с Энергодаром. И Россия будет вынуждена или уйти оттуда, или погибнуть в окружении под огнём наших вооруженных сил», — объяснил Жданов.

По его словам, Каховка имеет важное значение не только как коммуникация двух берегов Днепра. Но Мелитополь все же это ключ к населенным пунктам «от перешейка до Запорожья».

Между тем, член главного совета администрации Запорожской области Владимир Рогов в эфире радиостанции «Комсомольская правда» заявил, что киевские власти могут перекинуть с Херсонского направления на другие около 40 тысяч военных.

«Если говорить о Херсонском направлении, у противника порядка 40 тысяч человек, которых они могут перекинуть на то или другое направление. Запорожское является приоритетным, потому что мечта Зеленского — рассечь фронт, нашу группировку и выйти к Бердянску — озвучивалась не раз. Так что, думаю, в этом направлении они будут пытаться двигаться», — сказал он.

В то же время, временно исполняющий обязанности губернатора области Евгений Балицкий утверждает, что границы региона надежно защищены, планов по эвакуации населения нет, потому что для этого нет причин.

«Необоснованные слухи, которые распространяет вражеская пропаганда, заведомо пытаясь посеять панику и дестабилизировать обстановку, — не что иное, как агония и скрытие истинного положения дел киевского руководства», — написал он в своем телеграм-канале.

Губернатор также призвал жителей области сохранять спокойствие.

— Я не раз говорил, в том числе в комментариях вашему изданию, что Запорожское направление является приоритетным для атаки ВСУ, — отмечает военно-политический эксперт Владимир Сапунов.

— Удар со стороны Васильевки или Пологов с целью разрезать нашу группировку и выйти к Азовскому морю, в случае с успешной операции — это будет окончательная катастрофа для российской армии.

— Жданов отмечает, что, если Мелитополь падёт, Каховка окажется в оперативном окружении вместе с Энергодаром, и Россия будет вынуждена или уйти оттуда, или погибнуть в окружении. Так ли это? Группировка реально будет отрезана? И ей придется отступать в Крым?

— Всё правильно. Если ВСУ удастся форсировать Днепр в районе Дудчан — окружение группировки в Энергодаре будет по линии Васильевка-Мелитополь-Дудчаны. Такие возможности у противника есть. Но можно обойтись и без этого, если удар со стороны Васильевки на Мелитополь будет успешным. Окружение может быть и более широким — с захватом и Новой Каховки. Поэтому и оборона в Мелитополе выстроена соответствующим образом. В нашем Минобороны ведь это тоже понимают.

— Если ВСУ удастся взять Мелитополь, это означает начало конца нашего присутствия в Запорожской и Херсонской областях? Или им целесообразнее бить по Бердянску?

— Оба варианта удара — со стороны Васильевки на Мелитополь и со стороны Пологов на Бердянск имеют свои полюсы и минусы. С точки зрения возможности окружения нашей группировки в Херсонской и Запорожской областях удар в сторону Мелитополя выглядит предпочтительнее и проще. Однако удар в сторону Бердянска (сопряжённый еще и с взятием Токмака) сразу создаст угрозу и Мариуполю, и южному флангу ДНР в целом, и даже Краснодарскому краю. Такой замысел был бы масштабнее, но и сопряжён с большими рисками.

Как показывает опыт этой спецоперации, ВСУ одновременно предпринимают попытки ударов на нескольких направлениях, с помощью ДРГ и небольших механизированных группировок нащупывая слабости в обороне. Так что окончательно Генштаб врага примет решение только после этого. Важно ещё — сдадут наши Кинбурнскую косу или нет. Если да, то Мелитопольское направление, очевидно, будет в приоритете.

— А что с ЗАЭС? Будут ли пытаться ее захватить? Или она уже не в приоритете?

—Это, конечно, более локальная операция, важная больше с медийной точки зрения. Захватить её с помощью десанта будет очень сложно. Может, киевский режим больше склонится к ожиданию «жеста доброй воли» и «созданию демилитаризованной зоны» вокруг неё.

— Обязательно им форсировать Днепр? Или они могут с севера по суше прийти? И легче ли им будет его форсировать в районе тех же Дудчан, чем в Херсоне?

— Дудчаны ближе к Мелитополю гораздо, чем Херсон, поэтому, чтобы группировку в Энергодаре и Новой Каховке окружить при взятии Мелитополя — там сподручнее форсировать.

Они также могут наступать и с левого берега. Это в любом случае — либо через Васильевку, либо через Пологи. Через Орехов — а потом так.

— По словам Владимира Рогова, Киев может перекинуть с Херсонского направления до 40 тысяч военных. Реально может? А нам есть, кем усилиться на этом направлении?

— Да, может. В Херсоне, на правом берегу Днепра, незачем держать столь масштабную группировку. Наши ведь форсировать Днепр, чтобы вернуть Херсон, вряд ли будут. Поэтому политическое решение оставить Херсон серьёзно осложняет оборону Запорожской области. Российские войска, конечно, тоже будут переброшены туда, но не в таком количестве.

— Что, по-вашему, теперь мы можем сделать, чтобы не получить прорывов в Запорожской области? Как укрепить оборону? Балицкий заявляет о защищенности границ Запорожской области. Не получим ли мы неожиданного прорыва?

— Очевидно, что проблемы российской армии в малочисленности есть и на Запорожском направлении. Там ведь помогают и части НМ ДНР — с первых дней операции. Придётся укреплять мобилизованными, разумеется. Неожиданного точно не получим, удары и на Мелитополь, и на Бердянск давно прочитаны. Повторю — крах Запорожского направления приведёт к тому, что посыплется весь фронт. Сдача Херсона привела к значительным военным трудностям, но больше была политически-медийным ударом по России.

Уход из Херсона многократно актуализировал разрушение мостов через Днепр, находящихся под контролем врага. Чтобы он не мог перекинуть свою группировку с Николаевского-Херсонского направления на левый берег. Но мы же не видим никаких мер по атаке этих мостов.

— Запорожское направление в качестве направления главного удара ВСУ вполне предсказуемо, — не сомневается историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.

— Всё-таки операция имеет свою логику, поэтому лично я был бы удивлён если бы украинские генералы предложили иное направление: Северная Таврия — это не просто ворота Крыма, а ключ к установлению контроля над полуостровом. Не будем забывать что во всех прошедших войнах Крым брали исключительно с севера, а значит — не будем пытаться перехитрить её Величество историю…

— Жданов говорит, что в Мелитополе располагается транспортная развязка и опорный пункт всей выстроенной российскими войсками линии обороны, и его падение приведет к окружению нашей группировки. Однако некоторые военные эксперты считают, что бросок может быть на Бердянск. Как, по-вашему, они будут действовать?

— Да, Мелитополь — это ключевой пункт к контролю над Северной Таврией. Бердянск — это контроль над Азовским морем: рельеф дна таков, что к Бердянской косе с юга от косы Долгой тянется большая отмель, «запирающая» Таганрогский залив и погубившая не одну вражескую эскадру. Какая из этих задач приоритетнее —покажет время.

— Если им удастся захватить Мелитополь, что дальше?

— Давайте не будем забегать так далеко: направление удара ожидаемое, поэтому пусть украинские войска для начала попробуют реализовать задуманное. Тем более, что столь серьёзных проблем со снабжением российской группировки в Северной Таврии, в отличие от Правобережья Днепра, где мосты через крупную водную преграду можно было сосчитать по пальцам одной руки, там нет. Да и возможностей закрепиться в тех местах куда больше.

— Владимир Рогов утверждает, что Киев может перекинуть с Херсонского направления до 40 тысяч бойцов. Если у него такие силы?

— Киев хотя и восполняет потери за счёт перманентной мобилизации, но, самое главное — он не считается с собственными потерями. Поэтому найти «пушечное мясо» для сидящих на Банковой и Грушевского — не проблема. Тем более, что нарастающий энергетический коллапс приводит к закрытию предприятий, а значит — высвобождает множество невостребованных в народном хозяйстве рабочих рук, для которых война остаётся единственным применением.

— Сможем ли мы сдержать эту атаку?

— Думаю, что сможем. Во-первых, высвободилась выведенная с правобережья группировка войск. Во-вторых, завершается обучение мобилизованных. И, наконец, наши тоже не сидят сложа руки: идёт активное строительство линии обороны.

Дмитрий Родионов

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.