От Сум до Харькова. Западные эксперты нарисовали сценарий февральского разгрома ВСУ

 

Сценарий февральского наступления России будет сюрпризом для разведки ВСУ. Эксперты уверены: Россия ударит по тем направлениям, где оборона Украины наиболее слаба — и это потребует от ВСУ бросать в топку резервы, обнажая линию боевого соприкосновения.

Нико Ланге: удар может последовать по Харьковской или Сумской областям

Российское командование извлекло уроки из первых двух фаз спецоперации — и во время февральского наступления будет выбрана абсолютно новая стратегия. Такое мнение высказал немецкий военный эксперт Нико Ланге, старший научный сотрудник Мюнхенской конференции по безопасности.

— Россия уже усиливает свои атаки и пытается вернуть себе инициативу. Командование российских вооруженных сил озабочено тем, чтобы вернуть контроль над большими территориями на Донбассе. Русские также хотят заставить использовать украинские резервы, чтобы Украина не могла начать контратаки с целью отбить территорию, — констатирует Нико Ланге.

Ланге прогнозирует, что в ближайшее время — по мере развития наступления — Россия усилит атаки по новым направлениям. В частности, по Харьковскому и Сумскому, что заставит ВСУ вводить резервы, обнажая существующую линию соприкосновения.

Ланге, видимо, руководствуется данными Минобороны России: оно сообщает об ударах по объектам оборонпрома в Харьковской и Сумской областях. В Шостке были уничтожены цеха предприятия по производству артиллерийских боеприпасов для ВСУ, а в самом Харькове — цеха авиазавода и машиностроительного комбината «ФЭД», где ремонтировали натовскую бронетехнику.

Кроме того, Россия наносила высокоточные удары по подразделениям ВСУ, которые стягивались к границе с Белгородской, Курской и Брянской областями — в поселках Волковка, Юнаковка, Мирополье, Поповка, Заруцкое. Именно Сумскую область ВСУ используют как плацдарм для террористических ударов по российским мирным объектам в ЦФО. При этом, очевидно, ожидая неминуемого российского удара, ВСУ ударно строит фортификацию у российской границы.

Выводы Нико Ланге подтверждает и американский Институт изучения войны (ISW). Эксперты отмечают, что российские войска усиливают давление на северную и северо-восточную Украину. Основная цель — вынудить ВСУ развернуть дополнительные подразделения в Сумской, Черниговской и Харьковской областях, заставив удлинить логистическое плечо. ISW ранее фиксировала подобную тактику «отвлечения внимания и рассеивания» в Запорожской области. Ее результатом стало ослабление Южной группировки ВСУ.

Нико Ланге уверен, что грядущие поставки западной бронетехники уже мало что успеют изменить на поле боя. Германия почти месяц решала вопрос с необходимостью поставок танков Leopard-2: без разрешения Берлина не могла реэкспортировать танки ни одна из европейских стран. В итоге новый министр обороны Борис Писториус согласился отправить Украине устаревшую модификацию Leopard-1.

Другие европейские страны также готовы поделиться с ВСУ самыми разнообразными модификациями Leopard-2 — в основном Leopard 2А4 и Leopard 2А5. Более современных Leopard 2А6 наберется едва на батальон — поставить такие танки согласилась лишь Германия. А вот самую современную модификацию Leopard 2А7, которые начали поступать в войска европейских стран лишь в 2014 году украинцы вообще не получат, подчеркивает Welt.

Научный сотрудник Европейского совета международных отношений (ECFR) Густав Грессель отмечает, что значительно лучше подготовлено к февральскому наступлению не только командование, но и оборонная промышленность.

Грессель отмечает, что западные страны в течение почти года с начала спецоперации не согласились ни увеличить производство товаров оборонного назначения (ВСУ получали лишь технику со складов), ни синхронизировали свои поставки. В частности, украинские танковые подразделения получат четыре абсолютно разные модификации Leopard, а помимо этого также конструктивно отличные танки из США (Abrams) и Великобритании (Challenger 2).

— Индивидуальные пожертвования из существующих резервных запасов ни в коей мере не обеспечат необходимое количество транспортных средств. США и государства Восточной и Северной Европы еще прошлым летом обязались увеличить производство боеприпасов, — пишет Грессель.

При этом экономика России, в отличие от натовской, была централизованно переведена на военные рельсы. Резко выросло производство танков, крылатых ракет и других систем.

Грессель отмечает, что даже до спецоперации уровень развития оборонной промышленности России и НАТО существенно отличался. Например, Leopard-2 строятся со скоростью 2 танка в месяц, а общий срок поставки составляет до 3 лет. Это примерно восьмая часть объема производства танков в России.

Сейчас же, на фоне экономической мобилизации в России, разрыв еще больше увеличился. Таким образом, делает вывод Грессель, Россия значительно более подготовлена и к готовящемуся наступлению.

Константин Ольшанский

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.