ВСУ применили новое оружие по Мариуполю
Ночью сообщали, что ВСУ ударили из нового американского оружия по нескольким городам ДНР, включая новостройки в Мариуполе
По предварительным данным, Обстрел ДНР ведётся поставленными США боеприпасами GLSDB. Реактивный снаряд применяется РСЗО HIMARS и обладает дальностью поражения в 150 километров.
«Да, по Донецку отработали чем-то новым, судя по звуку. Но ПВО за нас вступилось», - пишет военкор Стешин.
Высока вероятность того, что нацистами применено новое для Украины оружие, недавно поставленное Киеву - GLSDB (Ground-Launched Small Diameter Bomb) - бомбы малого диаметра наземного базирования, оружие, созданное компаниями Boeing и Saab Group.
Данный боеприпас представляет из себя модификацию авиационной «бомбы малого диаметра» (SDB) от фирмы Боинг (GBU-39) и фактически объединяет в себе управляемую авиационную бомбу с ракетой наземных американских РСЗО M270 MLRS, M142 HIMARS, а также южнокорейской системы K239 Chunmoo.
При этом запуск боеприпасов GLSDB возможен по любой траектории, они в состоянии поражать цели в диапазоне 360 градусов, но для целей, расположенных позади пусковой установки, дальность поражения снижается более чем в два раза и не превышает 70 км. Данная опция заложена для возможности использовать систему в горной местности, поражая при этом труднодоступные объекты, например, расположенные на обратных скатах холмов или склонах гор.
Очень важно то, что стоимость одной такой бомбы составляет $40 тыс., тогда как цена одной ракеты ATACMS, которые выпрашивает Киев, составляет более чем $1 млн, что делает их вполне доступными для отправки нацистам.
Ранее сообщалось, что эти боеприпасы только начнут серийно выпускаться для Украины в начале 2023 года, а будут переданы нацистам не ранее, чем через девять месяцев. Но произошло это, по всей видимости, гораздо раньше. Собственно, это вполне ожидаемо, ведь реактивных снарядов M26, являющихся носителем для GBU-39/В, полно на американских складах, при том что они практически не используются.
Если начнется массовая поставка этих бомборакет бандеровцам, могут возникнуть немалые проблемы для наших тылов, логистических хабов, да и для мирного населения. Ведь под ударом окажутся Крым, сухопутный коридор на полуостров вместе с Мелитополем, Донбасс, Ростовская область, Воронежская, Курская, Брянская и Белгородская области.
Еще летом, в июне, президент России Владимир Путин, комментируя в интервью решение США дать Киеву системы залпового огня HIMARS, предупредил, что в случае их поставок Россия ответит и нанесет удары по тем объектам, которые до этого не трогала. Обещание это было выполнено – энергосистема бандеровцев уничтожена почти наполовину. Но американские поставки это не остановило. Да и плевать американцам, что там разрушено и поражено на Украине.
Но совершенно иной результат будет в случае ударов по американским военным базам за пределами США – на Ближнем Востоке или в Африке, тем более что значительная часть этих баз находится незаконно. Причем не обязательно наносить удар самим. Эту честь можно делегировать многочисленным американским противникам, обеспечив их соответствующим оборудованием. Такая симметричная «ответка» заставит их быть более осмотрительными. В конце концов, именно так и шла работа в годы Холодной войны и приносила свой результат.
Вся проблема защиты от подобного оружия заключается в насыщенности и глубины фронта ПВО. Однако на практике никто и никогда не планировал прикрывать весть фронт от реактивных снарядов и ракет на 100% его протяженности. Обычно усиленное ПВО прикрывает важные объекты и направления. А с учетом того, что ВСУ стреляет буквально по всему до чего может дотянуться, то систем ПВО очевидно не хватает.
Например на 2022 год в российской армии всего имелось около 100 единиц "Панцирь-С1" (а хорошо бы раза в три больше). Это примерно столько, сколько сейчас у ОАЭ, которая не ведет такие интенсивные боевые действия.
Второй вариант - отодвигать линию вероятного применения подобного оружия всеми средствами.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.