Дождь из керосина, или История Васи Цымбала
Так как США обвинили российского летчика-истребителя, что тот в воздухе сливал на американский дрон авиационный керосин, то тут конечно трудно не вспомнить историю Василия Цымбала.
Дождь из вонючего керосина…
Вася Цымбал был выпускником Армавирского авиационного училища и, как и все ребята оттуда, славился своим умением чётко выполнять поставленные боевые задачи, правда… Не совсем стандартными и, я бы даже сказал, очень неординарными подходами. Любимым его трюком были проделки с топливом.
Очередная такая выходка как раз случилась на Дальнем Востоке, когда один из японских сторожевиков (причём, нёсший на себе пару вертолётов — этакий неофициальный авианосец) пересёк границу между нейтральными водами и территорией СССР. В небе был, к несчастью японцев, Вася Цымбал, и он быстро придумал, что делать. Сделав пару виражей на сверхмалой высоте над кораблём, он убедился, что тот менять курс не собирается, и решил попробовать как следует напугать непрошеных гостей. Поднявшись повыше, он развернулся и начал пикировать на японцев. Те не на шутку испугались — провокация зашла слишком далеко, и никто не знал, отдан ли советскому лётчику приказ атаковать.
В итоге Цымбал на крейсерской скорости пронёсся метрах в 5-6 над палубой и потоком воздуха буквально сдул в воду один из вертолётов, после чего, видимо, на волне азарта произнёс в открытый эфир коротко, но ёмко: «Пи-ец котёнку!» Японцы, услышав одно из самых экспрессивных выражений русского мата, развернули корабль на 180 градусов и дали полный ход. Но выпендрёжнику Васе этого было мало. Пока корабль японцев находился в водах Советского Союза, Вася решил отработать свой излюбленный приём. Пролетая над гнездом кукушки несчастными провокаторами, Цымбал включил слив топлива и обдал военных страны Восходящего солнца керосиновым дождём. Потомки самураев не смогли выдержать такого позора и в массовом порядке побежали делать харакири жаловаться вышестоящему начальству.
Практически сразу после возвращения Васи на базу его вызывают на ковёр (на базе тоже всё слышали) и, узнав подробности, вздыхают с облегчением — слава богу, никого не убил — и отправляют на другой конец страны, чтобы, в случае чего, по старой доброй традиции заявить, что «лётчик не наш», да и вообще «две недели как в Мурманск уехал».
Оказавшись на севере, Василий Цымбал не стал изменять своим привычкам. В сентябре 87-ого года, впрочем, как и всегда, возле Кольского полуострова было неспокойно — американские и норвежские НАТОвцы летали достаточно часто, по нескольку раз на дню заходя в советское воздушное пространство, а Баренцево море бороздили авианосцы, с которых эти самолёты и взлетали. Когда Вася в седьмой раз за сутки бежал к своему верному Су-27, надевая на ходу шлем… Наверное, ему очень хотелось применить огонь на поражение и ракеты с ядерной боеголовкой, чтобы наверняка.
Но соответствующих приказов отдано не было, и Цымбалу оставался только его старый добрый трюк. Подговорив своего товарища, он вместе с ним устраивает американцам дождь из вонючего керосина. Как ни странно, это очень помогло — янки стали значительно меньше появляться в регионе. Да и никаких последствий для Василия не было.
(с) автор Тимофей Бердикин
Военкоры и админы околовоенных ТГ-каналов объединились и решили наказать пилота Су-27. За «непрофессионализм и неэкологичность», в результате которых был облит топливом и утоплен американский беспилотник MQ-9 Reaper.
Наш лётчик получит один миллион рублей, ещё сто тысяч сверху от связанных с БПЛА подразделений, комбинезон, пару ботинок и носимый аварийный запас нового образца. Обещают и новые неплохие часы.
В зависимости от комплектации, потерянная машина могла стоить от 23 до 56 млн. долларов. Стоит отметить, что это не первая потеря MQ-9 Reaper с «российским следом». В ходе боевых действий в Ливии в 2019-2020 годах было сбито 2 американских и 1 итальянский дрон MQ-9. Как минимум в двух эпизодах в этом обвиняли ЧВК «Вагнер», которая имела на вооружении ЗРПК «Панцирь». Официальной же версией стали действия ЛНА Хафтара, которая также имела на вооружении ЗРПК «Панцирь» в экспортной комплектации.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.