Забастовка пунктов Wildberries 15 марта: чем закончилась, как ответила компания

 

Пункты выдачи заказов Wildberries провели всероссийскую забастовку 15 марта из-за несогласия с условиями работы. Маркетплейс ответил жестко, ударив по всем бунтовщикам.

Как прошла забастовка пунктов Wildberries 15 марта

Владельцы некоторых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries объявили забастовку в масштабах всей России, отказавшись открываться в среду. 15 марта в соцсетях появилось множество фото объявлений (преимущественно написанных от руки) о закрытии ПВЗ. Многие их авторы отметили, что готовы возобновить работу только после изменения ее условий.

Причиной забастовки владельцы ПВЗ назвали изменения оферты Wildberries. В марте пункты стали штрафовать на 100% стоимости товара за его возврат либо отсутствие в коробке. В соцсетях люди, называющие себя владельцами пунктов выдачи, утверждают, что уже успели уйти в минус из-за новых условий.

Точное число ПВЗ-участников забастовки остается неизвестным. Из СМИ и соцсетей можно узнать, что некоторые пункты продолжили работу, поскольку их владельцы согласны с изменившейся офертой либо не хотят рисковать. Сам маркетплейс отрицает факт забастовки, отмечая штатный режим работы всех ПВЗ.

За день до объявленной забастовки Генпрокуратура поручила проверить сведения о нарушении трудовых прав сотрудников Wildberries. Депутат-справедливоросс Дмитрий Гусев анонсировал встречу представителей компании и владельцев ПВЗ в Госдуме при участии сотрудников Минпромторга. Однако за несколько минут до встречи стало известно, что представители Wildberries приходить отказались.

Реакция Wildberries на несогласие пунктов выдачи с условиями работы оказалась предельно жесткой. Как сообщает Baza, компания начала быстро увольнять всех участников забастовки. Им заблокировали учетные записи в системе маркетплейса и уведомили о расторжении договоров гражданско-правового характера (расторжение трудовых договоров займет больше времени). Увольнению подверглись и люди, пришедшие накануне в центральный офис «Ягодок» в Подмосковье с требованием встречи и обсуждения оферты.

В Wildberries напомнили, что предупреждения о прекращении сотрудничества прозвучали накануне объявленной забастовки. Работать с теми, кто «пытается сорвать работу» и «выбирает нецивилизованные формы диалога», маркетплейс не намерен, приводит заявление его представителей РИА Новости. Товары уже вывозятся из закрывшихся пунктов в другие ПВЗ, а покупателей оповещают об этом в приложении.

Ситуация с пунктами Wildberries вышла на федеральный уровень: ее освещают крупнейшие СМИ и обсуждают в госорганах. По мнению депутата Гусева, проблемы касаются не только маркетплейса, но и тысяч людей, предпринимателей, сотрудников и покупателей. Парламентарий убежден, что решить проблему мог бы профсоюз, но его у работников Wildberries не оказалось.

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.