«Дискриминация по национальному признаку»: российский спорт под гильотиной МОК
23 февраля 2014 года Олимпиада в Сочи стала частью мировой спортивной истории после впечатляющей церемонии закрытия. Российская сборная удивила всю планету количеством побед и завоеванных медалей. 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых (всего — 33), и безусловное первое место в неофициальном командном зачете. Русские сокрушили всех — писали тогда ведущие профильные издания.
Но прошли годы и в силу различных обстоятельств у нас отобрали три золотых и две серебряных медали, соответственно норвежцы и канадцы обошли россиян в сводной табличке.
Стараниями негодяя-бартендера Григория Родченкова, автора иезуитского доклада канадца Ричарда Макларена, сурового швейцарца Дениса Освальда и многих других безвестных международных чиновников различного ранга, сочинская Олимпиада, при эталонной организации всемирного праздника зимних видов спорта в субтропиках и безупречной работе всех задействованных структур, стала эпицентром многочисленных скандалов, которые продолжаются по сей день.
У отечественных федераций отбирали флаг державы, гимн, герб, атлеты заклеивали черным скотчем надпись Россия на объёмных чемоданах и удаляли в социальных сетях трехцветные смайлики.
Мы платили многомиллионные в долларах штрафы за липовые справки из несуществующих поликлиник, и соглашались практически на любые унижения, дабы попасть на Игры, чемпионаты мира и Европы.
Ибо, спортивный век недолог, ребята с двух лет пахали в зале, и так все знают, что они из РФ, Чайковский звучит внушительно, а форма очень-очень красивая и без герба.
Стыдно признаться, но Российский футбольный союз до сих пор, после всех отстранений и кастраций, позорно не разрешает крымским и севастопольским клубам выступать в чемпионате и Кубке РФ. Умело пряча глазки, функционеры мямлят: а вдруг УЕФА нас решит простить? Ведь есть же один шанс из миллиарда, а с крымчанами и его не будет.
И вот, годами мытарясь в уничижительном нейтральном статусе, мы встретили обеспокоенно 28 марта. Сегодня в Лозанне стартовало трехдневное заседание правления Международного олимпийского комитета, где обсуждается допуск российских и белорусских спортсменов к Играм-2024 в Париже и другим международным соревнованиям, строго в нейтральном статусе.
Вчера президент НОК Италии Джованни Малаго приоткрыл информационную форточку и сообщил безапелляционно:
«Утром состоялась видеоконференция, созванная МОК. Комитет подтвердил свою позицию по защите права атлетов на участие без национальной идентификации, следовательно — без гимна, без флага и без команд».
А сегодня президент Союза биатлонистов России Виктор Майгуров в лучших традициях советских партийных съездов обозначил парадигму принятия решений:
«У нас будет единое мнение нашей страны: Олимпийского комитета России, Минспорта РФ, правительства РФ, СБР по итогам того или иного решения исполкома МОК. Мы одна команда и будем делать все сообща».
Одобрямс? А то! Но где спортсмены-то, господин Майгуров, или их дело десятое? Удивительные люди, наши спортчинуши.
Между тем, в третьем часу пополудни, стали поступать новости из Лозанны. Старина Томас Бах, как старший по МОК, первым обозначил реперные точки:
«Правительства, на территории которых проходят соревнования, выдают российским и белорусским спортсменам визы за очень редкими исключениями, а в других странах им даже выдают разрешения на работу. Мы не можем найти решение, которое устраивало бы всех. С этим нам, возможно, придется жить».
Герр Бах, а как же информация о том, что Польша откажет российским рапиристкам в случае подачи на визы для участия в этапе Кубка мира по фехтованию, который пройдет в Познани с 21 по 23 апреля (турнир является квалификационным в плане отбора на ОИ-2024)?!
При том, что международная Федерация фехтования разрешила российским спортсменам участвовать в соревнованиях под своей эгидой. Ох, нехорошо врать, тем более, в столь почтенном статусе и возрасте.
Но вот и 17.00 по московскому времени. Созрели, господа нехорошие, что там у вас по итогу? Напоминаю, речь идет только о российских и белорусских спортсменах:
— Бах подчеркнул, что на Исполкоме не обсуждалось участие российских и белорусских спортсменов на Олимпиаде в Париже. МОК оставляет за собой право решить этот вопрос в соответствующее время, даже если они пройдут отбор по правилам своей федерации.
— Флаги и иные символы России и Белоруссии не могут присутствовать на соревнованиях, официальные лица не могут быть приглашены на турниры. Эти санкции остаются в силе.
— МОК возражает попыткам правительств решать, кто может или не может участвовать в соревнованиях — такие вопросы должны решать спортивные организации исходя из спортивных рейтингов, а не политических причин:
«Это будет конец того спорта, который существует. В настоящее время идет около 70 региональных конфликтов. И стороны не требуют исключения атлетов из страны-противника и отправляют своих атлетов на соревнования».
— МОК рекомендовал международным федерациям допускать до стартов, не поддерживавших активно СВО российских спортсменов в качестве нейтральных атлетов.
— Команды из России и Белоруссии не могут рассматриваться в качестве участников.
— Атлеты, которые активно поддерживали СВО, не могут соревноваться. Поддерживающий персонал, который одобрил действия России, также остается вне турниров.
— Спортсмены, которые имеют контракт с армией, не могут соревноваться, как и поддерживающий персонал. Недопуск российских и белорусских спортсменов, связанных с вооруженными силами, не является дискриминацией.— Помимо этого, МОК оставил в силе рекомендацию по запрету на проведение международных соревнований на территории России.
— Все спортсмены, вписывающиеся в вышеупомянутые критерии, должны соответствовать необходимым антидопинговым требованиям.
— Российская сторона уже называла нас агентами США, а украинская — пропагандистами войны. Мы, видимо, находимся где-то посередине. Сегодняшнее решение было принято по итогам долгих консультаций на основе Олимпийской хартии и нашей миссии. Хартия говорит об объединяющей роли спорта и политической нейтральности.
— Отстранение атлетов из России и Белоруссии год назад было «не санкцией, а защитной мерой»:
«За этот год у нас не было никаких проблем с безопасностью спортсменов из этих стран. Поэтому причины для защитных мер изменились. Мы это и обсуждали. Если это возможно в одних видах спорта, почему это невозможно в других, в чем разница?»
— При допуске атлетов должны учитываться их публичные заявления, участие в митингах и демонстрация символов в поддержку СВО, например, символа Z. В случае нарушения правила о политических заявлениях и пропаганде международные федерации должны немедленно отстранить таких спортсменов от участия.
— На вопрос, почему МОК не принимает сейчас решения по участию России и Белоруссии в Олимпиаде («Такое ощущение, что вы просто ждете окончания конфликта?»), Бах парирует: «Условия, которые мы сегодня сформулировали, относится к олимпийской хартии и олимпийским ценностям».
Цитаты по он-лайну rsport.ria.ru
Спокойствие, только спокойствие. Что там заслуженный тренер России по фигурному катанию Александр Жулин говорит:
«Даже не знаю, что сказать по этому поводу. Хоть как-то допускают и то. Хочется плюнуть на всех и никуда не ехать. Просто уже настолько надоело, что они над нами издеваются, как над какими-то подопытными кроликами. А кто издевается-то? Посмотрели бы сами на себя — трансгендеры конченные. В общем, я расстроен».
А теперь эксклюзив. Заместитель начальника ЦСКА по военно-политической работе, полковник, двукратная олимпийская чемпионка по биатлону Светлана Ишмуратова прокомментировала специально для EADaily инициативы исполкома МОК:
«Прежде всего, хочу сказать про спортсменов-армейцев. Они всегда, еще со времен СССР, бились на главных мировых аренах за престиж своей державы. С уважением относились к соперникам, чтили олимпийские ценности и идеалы. Многие из них помимо медалей Олимпиад, чемпионатов страны, мира и Европы награждены государственными наградами. Их имена вписаны золотом в историю олимпийского движения.
Теперь по отстранению команд от международных стартов. Это вообще за гранью. Выпадают десятки мастеров мирового уровня, выдающиеся спортсмены. Человек выиграл, например, сто метров, а в эстафете принимать участия не может, ибо четверку не допустили до турнира. Какая-то нелепица.
Вы меня извините, я сейчас в полной прострации от услышанного. Мысли путаются, не могу собраться. Но в одном уверена точно — это дискриминация по национальному признаку, гораздо более опасная, чем бойкоты Игр 1980 и 1984 года. Бедные ребята, у меня нет слов».
А у кого они сейчас есть? Если только непечатные. Вот вам и Бах. Как он рапиркой-то, да в самое сердце. Мрак. Бывали хуже времена, но не было подлей.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.