Экономика Евросоюза летит к обрыву

 

Европе справедливо пророчат вымерзание — собственно, она уже этой зимой бы и вымерзла, если бы не аномально тёплая погода. Однако нужно понимать, что «вымерзла» — всего лишь метафора. Картин из фантастических фильмов, когда в креслах сидят обледенелые трупы, а по стенам проступает зловещий иней, в Европе не будет — не ближайшей зимой, во всяком случае.

Рядовые европейцы в любом случае как-нибудь выкрутятся. Например, наденут несколько слоёв одежды, чего вполне хватит для выживания даже в неотапливаемой квартире, пока уличный термометр не перещёлкнется через ноль. А когда на улице будет минус, европейцы просто разобьют палатку в одной из комнат и будут жить внутри. На обогрев палатки достаточно туристической спиртовки, а уж технический спирт европейцы как-нибудь произведут.

Чтобы начался настоящий ужас, должны произойти события, далеко выходящие за рамки обычного роста цен. Вот как революция 1917, например, после которой несколько лет города в России действительно вымерзали зимой. Население Петрограда, к примеру, сократилось к 1920 втрое: кто-то бежал, многие погибли. Воспоминания тех, кто провёл эти зимы в городе, и не имел блата у большевиков, сложно читать без слёз.

В Евросоюзе пока что предпосылок к подобному нет, а пока люди остаются людьми, пока государство худо-бедно работает, с зимним морозом европейцы справиться сумеют. Более того: почти наверняка обойдутся даже без экстремальных мер в виде палаток и спиртовок. Просто отопление станет ещё дороже, инфляция ещё выше, а долги граждан — ещё неподъёмнее. Вымерзать если и будут, то в тихом индивидуальном порядке, из вынужденной экономии, как происходит у них каждой зимой.

Однако всё это не значит, что Европе можно расслабиться. Беда подступает с другой стороны — со стороны России, Китая и прочих независимых от США государств. Беда заключается в том, что конкурировать с промышленностью нормальных стран заводы Евросоюза больше не могут.

Про огромный тендер на поставку поездов в Индию, который выиграла Россия, мы на днях уже говорили. А вот ещё одна новость — теперь вагоны и локомотивы в России хочет закупать и Шри-Ланка (ссылка). Причин у такого разворота в нашу сторону две. Во-первых, Запад недавно попытался уничтожить Шри-Ланку, развернув на ней чудовищный зелёный эксперимент. Перевод сельского хозяйства на политкорректные экотехнологии спровоцировал на Шри-Ланке тяжелейший кризис, который чуть не привёл к физическому голоду. Это преступление Запада народ Шри-Ланки будет помнить ещё долго.


Вторая проблема, даже более важная, заключается в разной себестоимости товаров. В России производители поездов с вагонами имеют свободный доступ к электричеству, к компонентам и к рабочей силе. В Евросоюзе энергия недоступна по цене, зарплаты слишком высокие, а компоненты дикая инфляция делает чрезмерно дорогими. Для иллюстрации европейских реалий — яйца и сахар в Чехии подорожали сейчас вдвое, «пасхальная корзина покупок» выросла в цене на треть (ссылка). А ведь это розничные цены, которые идут вверх с заметным отставанием от цен промышленных! Для местных производителей всё теперь настолько дорого, что они почти без боя сдают иностранцам не только внешние, но и даже внутренние рынки. Вот, к примеру, новость из Испании (ссылка): «данные, опубликованные Испанской ассоциацией автопроизводителей /ANFAC/ в марте, показывают, что в 2022 году в Испании были проданы китайские автомобили на сумму 1,39 млрд евро, годом ранее этот показатель составлял всего 68 млн евро». Напомню, Испания — второй по величине производитель автомобилей в Европе после Германии. Капитуляция перед китайскими авто для Испании даже не позор, это беда.

Давайте прикинем, что нужно сделать европейцам, чтобы их промышленность снова стала конкурентоспособной.

1. Восстановить отношения с Россией, перепроложить Северный поток. Невозможно.
2. Снизить зарплаты в несколько раз. Невозможно.
3. Остановить сползание евро в гиперинфляцию. Невозможно.

Первый пункт невозможен по политическим причинам, третий — по экономическим, второй — сразу по двум. Поэтому европейцам теперь остаётся только сидеть и смотреть, как сверкающий локомотив их экономики на полном ходу несётся к обрыву. Как конкретно этот обрыв будет выглядеть, мы можем предположить: как наши лихие девяностые, только усугублённые проблемой «беженцев», которую Европа сама себе создавала последние десятилетия, и проблемой социальных взрывов, так как европейцам, в отличие от граждан позднего СССР, было откуда падать. Напомню: мы при Горбачёве жили по талонам, стояли в километровых очередях и считали роскошью самые элементарные сейчас товары. Европейцы, напротив, до последнего времени жили весьма обеспеченной жизнью.

Переход от уровня «живу в таунхаусе и езжу на мерседесе» к уровню «еду на велосипеде на рынок, чтобы купить со скидкой мешок подгнившей картошки» безболезненно для общества не пройдёт.

Олег Макаренко

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.