Сверхдержавная радость

 

Тут наша пресса до чёртиков довольна была тем, что глава Объединённого комитета начальников штабов Соединённых Штатов Америки, Марк Милли, мимоходом упомянул, что в мире на сегодня с его точки зрения существуют ТРИ сверхдержавы: США, Россия и Китай, что ему лично представляется куда более сложной комбинацией, чем когда их две.

Ой! Нас сверхдержавой назвали — радость-то какая! И на этом выстраиваются такие статьи, как будто мы в противостоянии с западной военной машиной не под Запорожьем застряли, а не сегодня-завтра Вашингтон берём.

Да, с учётом текущей ситуации, уровня тех сил, которым мы противостоим и степени готовности страны к военному столкновению нынешних размеров как таковому, Россия смотрится очень и очень неплохо в сравнении с тем, что могло бы быть. Хотя по сравнению с ожиданиями населения, значительная часть которого ещё помнит Советский Союз и ориентируется на планку, заданную Великой Отечественной войной, должно было быть на порядок лучше и именно этого подспудно ждали.

Но мало ли чего население от своего руководства и своей страны вечно ожидает… Никогда ни в какую войну никакие эти ожидания не сбывались, включая ту же Великую Отечественную, и это стоит помнить. Только расслабляться при этом, опираясь на высказывание Милли, не стоит.

При этом, насколько автор может судить, привычка расцветать от каждого сказанного в наш адрес доброго слова и комплимента, либо того, что нам представляется таковым, в нашей стране зашкаливает. Так и с Горбачёвым было, и с Ельциным. Сразу начинаем себя чувствовать до того тепло и приятно, словно в морозный день подогрев сиденья в автомобиле включили, и невольно расслабляемся. Чего напрягаться, всё же уже хорошо? Ну, или почти хорошо — ещё малюсенькое усилие…

Притом что сплошь и рядом оказывается, что тепло нам стало оттого, что мы в очередной раз обо-рались и стоим по уши в г-вне. Так с совсем маленькими детьми бывает: обделаются и улыбаются во весь беззубый ротик. Очень умильно смотрится.

Проблема в том, что то, что умиляет в младенце, не должно быть нормой для взрослого человека, а тем более здоровенной страны с более чем сложной, кровавой и жестокой историей. Не считая ситуаций, когда она впадает в исторически обусловленный старческий маразм предраспадного типа.

Так что, если мы не находимся в этой стадии, либо скорее, начиная с Мюнхенской речи Путина, её уже прошли, имеет смысл отнестись к словам Марка Милли более чем осторожно.

Он нам не брат, не сват и ни в коей мере не друг. Он наш враг и враг более чем опасный.

Так что если уж он зачем-то оценил Россию так, как оценил, то либо для того, чтобы у нас включился хорошо ему знакомый инстинкт самоуспокоения, либо для того, чтобы дать понять: мочить нас будут по высшему разряду, как сверхдержаву. Не более того.

Евгений Сатановский

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.