Политик Константин Затулин объяснил хамство Эрдогана по отношению к России

Президент Турции Эрдоган сделал целый ряд недружественных шагов в отношении РФ. Передал Киеву главарей «Азова» (запрещенная в РФ террористическая организация). Заявил, что Украина заслуживает членства в НАТО. Начал на Украине строительство завода по производству турецких беспилотников Bayraktar. Мотивы Эрдогана проанализировал первый зампред Комитета Госдумы по делам СНГ Константин Затулин.

 

ПРЕЗИДЕНТ ТУРЦИИ

Реализация проекта по строительству завода по производству ударных беспилотников Bayraktar TB2 и Bayraktar Akinci, как заявили на Украине, уже перешла в практическую плоскость. Турецкая компания Baykar уже купила для этого земельный участок. Общая площадь центра Baykar на Украине будет более 30 тысяч квадратных метров. Предполагается, что производство будет запущено к 2025 году.

Если кто-то скажет, что это просто частная инициатива турецких предпринимателей, «ничего личного, только бизнес», «выгодно – вот и строят» - я должна такого человека разочаровать. Совладельцем компании «Baykar Makina» (наряду со своими братьями) является зять Эрдогана Сельчук Эрдоган. Так что это семейное предприятие. А в Турции, как известно, семья – это основа всего. Никакой пресловутой «свободы бизнеса»: не захочет Эрдоган – завод не будет строиться.

Напомню, в Турции убили российского посла. Подобные инциденты часто становились поводом для войн. Напомню, что поводом для начала Первой мировой войны стало убийство эрцгерцога Фердинанда. В 1953 году СССР разорвал дипломатические отношения с Израилем. Тогда поводом к этому стало то, что на территории советского посольства в Тель-Авиве разорвалась самодельная бомба. Но при этом никто не погиб, три сотрудника лишь получили легкие ранения. А вот Турции все сошло с рук, хотя убийство посла – случай беспрецедентный.

О том, почему Эрдоган позволяет себе такое поведение в отношении нашей страны, мы поговорили с первым заместителем председателя Комитета Государственной думы по делам СНГ Константином Затулиным.

- Почему Эрдоган так ведет себя в отношении РФ? Разве ему невыгодно сотрудничество с нами?

- Эрдоган действует всегда одним и тем же образом: взвешивая выгоды и риски. Мне кажется, что рисков от осложнения отношений с РФ становится меньше, а выгод от такого рода решений становится больше. Очень простая математика. Потому что никаких сентиментальных мотивов в отношениях России и Турции - по крайней мере с турецкой стороны - нет.

- То есть Турция ничем не рискует, как он считает?  

- Может быть, она чем-то и рискует, но она гораздо больше выигрывает, как он считает. Потому что она укрепляет свое сотрудничество с Западом, получает какие-то экономические выгоды на Украине, которая на все готова, лишь бы ее поддержали.

Эрдоган, наверное, уверен, что мы не отреагируем болезненным для Турции образом и не свернем те программы, которые уже запущены. И в этом он оказался прав.

Пресс-секретарь президента, уже сказал, что целый ряд наших программ не имеют отношения к происходящему. Это и проект атомной станции, и газового хаба – то есть те проекты, где РФ и Турция, не будучи союзниками, черпали выгоду, поддерживая друг друга, потому что это их укрепляло.  

Для нас Турция оставалась окном во внешний мир, когда другие окна были закрыты. Мы вовлечены с Турцией во взаимоотношения по Сирии, пытаемся выстраивать какие-то договоренности. Нам нужна там свобода рук. Поэтому РФ терпит все то, что Турция делает.

- Мы настолько критически зависим от Турции?

- Думаю, если бы у нас не было определенной зависимости от Турции, мы давно должны были бы отреагировать. Я считаю, что многое из того, что произошло за последнее время на Кавказе, в отношениях с Турцией, требовало более жесткой реакции. Но, исходя из долгосрочных интересов и желания «не усугублять» проблемы в условиях СВО, мы проявляем осторожность. 

Как далеко эта осторожность зайдет и есть ли та грань, за которой последует определенная реакция, это, безусловно, полностью прерогатива нашей верховной власти. Президент – гарант внешней политики и он в этом вопросе ориентируется достаточно хорошо. Я уверен, что какие-то меры будут приняты.

- А что будет с зерновой сделкой?

- Есть мнение, что все это в отместку за наше заявление по зерновой сделке. Я думаю, что зерновая сделка до сих пор продолжалась, потому что, несмотря на очевидные проблемы с ее реализацией, в том числе проблемы безопасности для наших крымских берегов, у нас была в ней определенная заинтересованность. Остается она сейчас или нет – я судить не могу.  

Справились мы с этой задачей или нет, перевешивают ли преимущества от зерновой сделки ее недостатки – для этого надо знать положение в сельском хозяйстве с запасами зерна, проблемами его хранения и транспортировки.

- Не секрет, что у нас существует могущественное протурецкое лобби. Не связаны ли некоторые решения в отношении Турции с его влиянием?

- Политика у нас определяется представлениями о том, что хорошо и что плохо, которое есть на самом верху. Наверное, исполнители на разных уровнях вносят свою лепту. За годы работы с Турцией выросло определенное количество людей, тесно с ней связанных, которые защищают ее интересы. Но я надеюсь, что мы не становимся добычей лоббистов и манипуляторов, а исходим из национальных интересов своей страны.

источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.