Страна без перспективы. Почему украинцы разъедутся в Россию и Европу
Западные СМИ вновь пишут о нежелании многих украинских беженцев возвращаться домой после войны. Так, по предварительным подсчётам европейских институтов, назад на Украину вернётся лишь треть вынужденных мигрантов. А ведь на сегодняшний день за рубежом находятся от 3,8 до 4,7 млн украинцев (и это без учёта беженцев в РФ и Белоруссии), из которых примерно 1,4 млн люди трудоспособного возраста.
В результате, по данным общественной организации EasyBusines и Центра экономического восстановления, невозвращение украинцев на Родину будет стоить стране $113 млрд недополученного ВВП за 10 лет, сюда же можно отнести и недополученные Украиной $45 млрд налоговых поступлений. Это очень серьёзная цифра, особенно если учесть, что в 2022 году, по данным Минэкономики Украины, падение ВВП составило 29.2%.
Более того, как уточняют эксперты в области социологии, со временем желание вынужденных мигрантов вернуться домой снижается из-за их интеграции в странах-реципиентах. Все больше украинцев за рубежом трудоустраиваются, отдают детей в местные школы и садики, проходят профессиональное обучение, чтобы найти там работу – проще говоря, интегрируются в новое общество и начинают новую жизнь.
И даже если большинство мигрантов всё же вернётся с приростом хотя бы 7% в год, к 2032 году на Украине будет ожидаться острая нехватка рабочей силы в пределах от 3,1 до 4,5 млн человек.
Что ж, цифры и вправду выглядят угрожающе. Тем не менее, мало кто их западных экспертов задумывается о тех украинцах, в основном мужской части населения «Незалежной», которые остались на Украине и не смогли выехать по причине того, что в условиях продолжающегося военного конфликта и, по сути, поголовной мобилизации украинские границы «на выезд» для них фактически закрыты.
Главным эффектом (о котором все старательно молчат) окончания войны станет право покинуть свою страну для тех, кто сегодня лишён такой возможности. Ну, не устроят же Зеленский и Ко из Украины натуральный концлагерь? Хотя, с этих, конечно, станется…
И люди поедут, поедут массово. Да, старики, особенно одинокие, останутся по естественным причинам. Останутся и те, кому некуда ехать, те, кто имеет возможность прокормиться со своего огорода, что на Украине в любые времена было основой выживания.
Но вот жители городов, активная часть, особенно молодежь – начнут стремительно покидать страну, даже не из субъективных соображения, а по вполне объективным причинам – отсутствие работы, отсутствие перспектив, разруха, нищета, инфляция.
Никто на Западе не задумывается над тем, что будет с Украиной после войны. Или задумываются, но не говорят об этом. Потому что, если делать честный прогноз, то он не то что будет неутешительным, он будет находиться на грани демографической катастрофы.
Очевидно, что после войны Украина по многим параметрам станет страной непригодной дли жизни, в лучшем случае, там можно будет только выживать, и то лишь при определённых условиях.
Но куда поедут украинцы? На Запад – кто легально, а кто уже и не очень. После войны тему с беженцами, наверняка, свернут, и даже в тех странах Европы, где остро нуждаются в мигрантах, вроде Германии, насмотревшись на поведение украинцев и их жажду халявы, вряд ли решать создать специальные возможности законно эмигрировать в ЕС для граждан «Незалежной».
И это даже без учёта того факта, что в 99 случаях из 100 украинцев ждёт на Западе низкоквалифицированный труд за нищенскую зарплату. Как пишет The New York Times, например, в Британии украинские врачи с многолетним опытом работают лишь уборщиками и кассирами.
Вернуться же в профессию ему мешает процесс переаттестации. Проще говоря, украинский диплом врачей (даже выданный ещё при СССР) в Европе не значит абсолютно ничего, а чтобы получить европейский, придётся потратить годы на подтверждение квалификации. Точно такая же ситуация практически повсюду в ЕС.
При этом в частных беседах западные коллеги «советских» врачей или инженеров признают их высокий профессиональный уровень, но высокомерная бюрократическая машина ЕС, решившая однажды, причём, совершенно безосновательно, что их образование лучше, не даёт людям из стран бывшего Союза работать по специальности.
Кстати, апологетам «Болонской системы», которые с пеной у рта доказывали, что вот теперь-то наши дипломы начнут на Западе котироваться, сообщаю – враньё, новые «болонские» дипломы и, как следствие, их счастливые обладатели, «стоят» на западном рынке труда ещё меньше, чем прежние советские.
А потому многие поедут в Белоруссию или Россию, при этом совершено необязательно любя нашу страну – просто «за длинным рублём» туда, где живут, по сути, такие же люди и где процесса адаптации как такового даже не будет.
Со временем «гнев войны» в украинских гражданах будет сходить на нет, а желание «пожить по-человечески» наоборот усиливаться. И при закрытой Европе и абсолютно чужой и чуждой Азии, другого пути, кроме как к нам, у них по факту не останется.
Что со всем этим делать России – тема для отдельного разговора. В любом случае рабочие руки, да ещё и славянские, нам не повредят, и даже, возможно, помогут решить всевозрастающую проблему «диких» мигрантов из Средней Азии и Закавказья.
А вот что со всем этим будет делать Украина? На какие, извините за выражение, шиши будет жить эта страна, и сможет ли она вообще житье без постоянной подпитки с Запада при нарастающем оттоке населения – большущий вопрос.
Кто-то возразит: украинцы – патриоты, они останутся и будут поднимать свою державу. Отвечу – вы не знаете украинцев. Всего лишь за 30 лет существования собственного государства они дважды устраивали госпереворот, борясь за право покинуть свою страну. Население Украины за годы «незалежности» сократилось в два раза. И это при в общем-то нармальной жизни. Такое падение естественной смертностью не объяснишь, как ни старайся.
Так что, если у кого-то и остались хоть какие-то сомнения, что будет на Украине во времена послевоенной разрухи, то у меня таковых нет.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.