Как будем отвечать на атаки морских дронов ВСУ

 

Оценивая итоги атаки морских дронов ВСУ военно-морской базы Новороссийск, нужно понимать, что цели этих акций выходят далеко за рамки атак военных объектов. И главная цель ВСУ это не поражение российских военных кораблей, что, конечно, является важным «призом», а парализация морского сообщения в российском сегменте Черного моря. И ночной удар по российскому танкеру «Сиг» это только наглядно подтвердил.

Атака «коммерсанта» — недвусмысленное послание всем «коммерсантам» о том, что работа в российских территориальных водах не безопасна и от неё следует отказаться. Вполне вероятно, что такие атаки согласованы с американскими и британскими страховыми компаниями, которые, после ещё пары аналогичных акций, просто откажутся страховать суда, следующие в российские порты Черноморья.

Мы видим, что на данном этапе российский черноморский флот не имеет эффективного ответа на такую угрозу и уходит в глухую защиту, прикрывая свои базы различными заграждениями, усиливая группы ОВРа (охраны водного района) и ПВО. Очевидно, что выводить в море боевые корабли для охоты за дронами это худший вариант ответа — фактически подставлять их под удар украинских БЭПов.

Но ответ необходим и он есть!

Нужно просто вспомнить, что начиная с сороковых годов прошлого века авиация прочно отобрала у флота господство на море. Слабость украинской ставки на морские беспилотные погружные и надводные катера в том, что атаковать коммерческие суда они могут только в наших территориальных водах иначе это будет акт морского пиратства и явно не принесёт Украине нужного эффекта.

Морские дроны достаточно примитивные по своему устройству изделия. Большую часть маршрута до цели они выполняют «линейно» — по кратчайшему пути, никаких средств контроля за воздушной обстановкой и тем более средств ПВО у них нет. Фактически, они слепы от любой угрозы с воздуха. И потому универсальным средством борьбы с ними вполне смогут стать другие дроны — БПЛА! В частности, ударные БПЛА типа «Иноходец» и его аналоги, несущие на борту управляемые ракеты.

В ближней зоне — в бухтах, в районах якорных стоянок против БЭПов не менее эффективно могут использоваться FPV дроны, операторы которых будут нести постоянное дежурство. Конечно, нужно будет «допилить» эти дроны под задачу борьбы с БЭПами. К примеру, установить на них фары, как когда-то прожекторы «Каталин» подсвечивали перед атакой гитлеровские подлодки. Впрочем, есть и вполне проверенный вариант с различной военной пиротехникой — ФОТАБами, осветительными ракетами и т.п., лишающими БЭПы скрытности.

И ключевой вопрос только один — своевременное обнаружение этих вражеских дронов. И для этого, как уже предлагал военный эксперт Илья Крамник нам необходимо создать патрульную авиацию, которая бы занималась патрулирование акватории Черного моря в прилегающих к нашим территориальным водам районах. Кроме того, в створе Керческого пролива необходимо развернуть аэростатную систему радиолокационного дозора водной поверхности (в стотысячьпятисотый раз пишу о сверхважности аэростатов ДРЛО!!!!).

Как только вопрос своевременного обнаружения морских дронов будет решён воздушные дроны легко уничтожат своих тихоходных (по сравнению с БПЛА), «слепых» морских собратьев.

Но этим нужно заниматься уже сегодня! Уже сейчас! Пока ВМСУ не устроили подлинный террор в наших территориальных водах.

Владислав Шурыгин

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.