СТАТЬИ«Кинжалы» и «Калибры» разбили надежды ВСУ на турецкие «Байрактары»
© МИНОБОРОНЫ РФ
Россия гибко адаптирует свою ракетную тактику к ситуации на фронте. В ответ на украинские атаки на линии снабжения российские ВКС уничтожают места базирования авиации, говорит Патрик Болдер из Гаагского центра стратегических исследований в интервью BNR Nieuwsradio.
При этом интенсивно работает как украинская, так и российская военная разведка. ВСУ, с одной стороны, пытаются оттянуть российские войска с Купянского направления, где идет крайне успешное наступление, под Бахмут. Причем задействовано и ЦИПСО: именно оно создало фейк о том, что российские ракеты якобы упали на центр переливания крови в Купянске.
— Мы прекрасно знаем, что русские могут действовать с точностью. Они продемонстрировали это, ювелирно уничтожив два порта на Дунае — Исмаил и Рени, — опровергает украинские фейки нидерландский эксперт Болдер, — Больница вполне могла иметь военное назначение в дополнение к гражданскому. А если она использует флаг Красного Креста для тайного проведения военных операций, то это абсолютно законная цель!
BNR Nieuwsradio: украинская и российская сторона пытаются сорвать ротации личного состава противника
И российскую, и украинскую тактику Болдер называет «операцией по пресечению». Главная задача дальних ударов — создать условия для долгосрочной позиционной борьбы.
— Задача обеих сторон — чтобы войска на фронте больше не получали ни продовольствия, ни боеприпасов, ни топлива, и пополнения для ротации, — объясняет Болдер в беседе с BNR Nieuwsradio.
Именно для этого ВСУ бьют по логистическим центрам в Крыму, пытались атаковать Новороссийский порт и Таганрог. Россия же методично уничтожает склады боеприпасов (ракетных и артиллерийских) для наступающей на Запорожье украинской группировки. Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков сообщил, что в ходе ночных атак с 5 на 6 августа уничтожены авиабазы в Хмельницкой и Ровенской областях (Староконстантинов и Дубно), а на военном аэродроме под Запорожьем — ангары с авиацией.
Reuters пишет, что в атаке на военные аэродромы использовались как минимум 70 средств поражения, включая ракеты и беспилотники. По меньшей мере 10 ракет преодолели украинскую систему ПВО. Использовались как минимум три гиперзвуковые ракеты «Кинжал», но информация по ним засекречена и российской, и украинской сторонами.
Заместитель губернатора Хмельницкой области Сергей Тюрин подтвердил, что ракеты были запущены с самолетов над Каспийским морем. А в Староконстантинове и Хмельницком была «серия взрывов». И снова используется заезженный месседж: якобы Россия уничтожила гражданские объекты — жилые дома и автовокзал.
SavunmaSanayiST: «Мотор Сич» интересен китайцам и туркам, но уничтожили его российские ракеты
После украинских авиабаз настала очередь завода «Мотор Сич» в Запорожье: по нему 7 августа был нанесен удар «Кинжалами» и «Калибрами». Турецкое издание SavunmaSanayiST пишет, что завод, вопреки заверениям украинского руководства, продолжал тайно работать.
Предполагалось, что «Мотор Сич» приостановил свою деятельность из-за того, что после начала СВО была нарушена цепочка поставок. Однако уже в ноябре 2022 года все акции «Мотор Сич» были переданы Министерству обороны Украины. Национализацию завода объяснили военным положением: это единственное предприятие, которое производит самолетные и вертолетные двигатели.
Атаки по цехам запорожского авиазавода SavunmaSanayiST объясняет тем, что у российской разведки есть данные о работе завода. Причем удары по заводу «Мотор Сич» очень громко отозвались прежде всего в Турции. Ведь завод производит двигатели для турецких беспилотников Bayraktar Akıncı, Bayraktar Kızılelma и Anka-3 и тяжелого ударного вертолета TAI T929 ATAK 2.
Ожидалось, что двигатель для турецкого многоцелевого вертолета TUSAŞ T925 (разработка которого продолжается) также будут выпускать из «Мотор Сич».
Стратегическая значимость авиазавода подчеркивает несколько фактов. Китай хотел купить «Мотор Сич», но эта инициатива была встречена США крайне негативно. После длительных переговоров украинские суды своим решением заблокировали продажу китайцам.
А в октябре прошлого года, незадолго до национализации «Мотор Сич», СБУ задержала гендиректора авиазавода Вячеслава Богуслаева. Якобы он создал транснациональные каналы, чтобы тайно продавать России компоненты вертолетных двигателей. Москва, по версии СБУ, задействовала подставные фирмы из страны Ближнего Востока, Европы и Восточной Азии, которые разместили на «Мотор Сич» заказы.
Поставленные детали российская армия использовала для производства и ремонта боевых вертолетов. Предполагается, что от таких поставок выиграли вертолеты Ми-8АМТШ-ВН, КА-52 и Ми-28Н, которые сейчас на Запорожье как раз и используют для отражения «контрнаступа».
Богуслаева обвинили в растрате и государственной измене. Но где пожилой мужчина (ему 83 года) сейчас, и какова судьба его уголовного дела, — неизвестно. Неизвестно и сколько запчастей «Мотор Сич» передал России, если, конечно, вообще передавал. В любом случае, похоже, авиазавод свою роль отыграл.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.