Внезапно найдена ахиллесова пята ВСУ — и это не отсутствие F-16

© GLOBAL LOOK PRESS / KAY NIETFELD

Тотальная коррупция в ВСУ — одна из главных проблем киевского режима, с которой ни Зеленский, ни Залужный ничего поделать не могут. Потому что они сами плоть от плоти украинской коррумпированной системы.

Разворовывание запасов — лишь один штрих к картине тотальной деградации ВСУ. И об этом пишет не кто-нибудь, а польский эксперт Якуб Бер из Центра восточноевропейских исследований (OSW).

США уже создала специальную рабочую группу, которая займется расследованием коррупции при распределении американской помощи Украине (причем не только прямой военной, но и финансовой — якобы на восстановление страны).

Другой польский эксперт из OSW Петр Зочовски утверждает: масштабы коррупции в Украине так велики, что они по-прежнему замалчиваются властью. Киев молчит о злоупотреблениях и ошибках, допущенных при подготовке страны к конфликту.

В этом, кстати, разительное отличие киевского режима от России, где все антикоррупционные расследования становятся достоянием общественности. Можно вспомнить, например, уголовное дело министра по делам национальностей Ставропольского края Александра Писаренко, задержанного по подозрению в хищениях почти 76 млн рублей на экипировке для СВО.

В Таганроге максимально публично расследуется дело о хищениях почти 700 млн рублей при гособоронзаказе на заводе «Звезда-стрела». Один из предполагаемых фигурантов дела — бывший сотрудник Минобороны Андрей Подлесный.

Уже осуждены участники коррупционных схем при поставках оборудования для военных столовых и уборке военных помещений. 21 июня вынесен приговор бывшему начальнику отдела госзакупок и ценообразования Минобороны Сергею Кушнареву.

Министерство от такой скверны немедленно избавляется. А вот на Украине все подобные дела журналисты по-прежнему замалчивают — о них становится известно в основном на Западе.

Украинские тыловики на натовские деньги скупали виллы и квартиры

OSW выяснил, что в июне-июле на Украине вскрылся ряд коррупционных нарушений при тыловом снабжении. Скандалы были вокруг деятельности областных и районных пунктов снабжения, ответственных за проведение мобилизации.

Полковник Евгений Борисов, который до конца июня возглавлял областной пункт снабжения в Одессе, 25 июля был арестован. Согласно выводам журналистского расследования, после начала войны Борисов купил, в числе прочего, виллу и офисные помещения в Испании общей стоимостью более €4 млн. Недвижимость полковник переписал на жену и мать.

Киевский режим начал шевелиться только после журналистского расследования. 27 июля в Ровно был задержан начальник областного пункта питания, которому предъявлены обвинения в избиении подчиненного и хранении наркотиков.

1 августа журналисты узнали о возбуждении дела о незаконном обогащении против главного тыловика в Днепре (Днепропетровске). С начала СВО он приобрел несколько автомобилей и две квартиры. Материалы расследования могли быть переданы украинской стороны западными спецслужбами, которые контролируют расходование натовской матпомощи.

Якуб Бер: служить в ВСУ уже никто не хочет — добровольцев нет, мобилизация провалена

Только после натовского пинка по всей Украине начались следственные действия и аресты рядовых сотрудников пунктов снабжения. Вскрылось, что в Украине действовала хорошо отлаженная система «освобождения» от мобилизации. Владимир Зеленский все это время как воды в рот набрал.

Когда нужны натовские деньги — он выступает сразу. А тут лишь 3 августа прервал обет молчания и объявил: что проверка выявила множество «гнусных» злоупотреблений. Никаких конкретных фактов не назвал.

Якуб Бер пишет, что коррупционные скандалы в ВСУ окончательно подорвали веру украинского общества в мобилизацию.

— Среди мужчин растет страх быть призванными в армию, которая не обеспечит их надлежащей подготовкой и снаряжением, что, в свою очередь, усугубляет коррупцию, — констатирует Якуб Бер.

Приток добровольцев в ВСУ полностью иссяк, а потери стремительно растут. Украинские власти их, естественно, засекретили. Минобороны РФ подсчитало: с начала «контрнаступа» потери составили не менее 43 тысяч украинских военных.

Масштаб цифр косвенно подтверждает и OSW. В подразделения мобилизуют в основном не молодых и крепких мужчин, а 30−40-летних — с плохим здоровьем и абсолютно не желающих воевать.

Хоть какой-то приток добровольцев есть лишь в подразделениях, по инерции считающихся в Украине элитными. Такой имидж остался у батальона «Азов»*, в том числе 3-й штурмовой бригады. Однако и они сталкиваются с гигантской нехваткой личного состава, констатирует OSW.

И это также резко контрастирует с Россией, где с января контракты с Минобороны подписало уже более 230 тысяч человек. OSW пишет, что среди них есть не только «гражданские» добровольцы, но и уже обстрелянные военные — сверхсрочники (отслужившие по прошлогоднему осеннему и весеннему призыву) и мобилизованные, желающие получить дополнительные привилегии.

Также среди новых контрактников — и значительная часть бойцов ЧВК «Вагнер», который на пике насчитывал более 50 тысяч человек. Ничем подобным ВСУ, конечно, похвастаться не может.

Константин Ольшанский

* Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» решением Верховного суда РФ от 02.08.2022 признано террористическим, его деятельность в России запрещена.

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.