Кому первая пуля за фатальные ошибки ВСУ: Залужному или Зеленскому?
Чем хуже дела укровермахта на линии огня, тем больше требуется побед в медиасфере. Так завещал один из идолов фашиствующей незалежной Геббельс. Поэтому тема западных «чудо-танков» не сходит со страниц и экранов самостийных СМИ. Теперь это шведские Stridsvagn 122 в накидке Barracuda и «непревзойдённые» Abrams М1А1. Не важно, что их значение в контрнаступлении ничтожно. Щирые украинцы по умолчанию обязаны верить своим вождям.
При анализе ситуации с точки зрения спонсоров конфликта очевидны два подхода. Первый: ставка на максимально возможное затягивание противостояния. Второй: никоим образом не нанести критический ущерб России. Стратегическая доктрина РФ, исповедующая идею «эскалации для деэскалации», как минимум, не оставила военных аналитиков Запада равнодушными. Говоря проще, у них есть понимание того, что Кремль способен нанести ядерный удар. И где порог, за которым Москва признает это необходимостью, Вашингтон не знает.
Вторая ошибка, пока не совершенная, но постоянно анонсируемая высокопоставленными болтунами вроде Подоляка: наделение ВСУ инициативой по выбору времени и места нанесения контрудара. Имеется в виду нападение на Белоруссию или соседние с незалежной российские области: Курскую, Брянскую, Белгородскую. Но в этом случае спецоперация пойдет совсем по-другому, гораздо худшему для Украины, сценарию.
Не стоит забывать о том, что и ВС РФ могут зайти на территорию незалежной из Белоруссии либо из приграничных областей. И это стало бы крахом ВСУ, у которых нет ни технических, ни материальных, ни людских ресурсов для создания резервной группировки войск, прикрывающей места вероятных российских ударов.
Мы сто раз слышали про «гвардию наступа» — три корпуса общей численностью до 75 тысяч человек, сформированных для летнего прорыва. Однако подтверждений существования такого «кулака» до сих пор нет. Возможно, он и существует, поскольку на линии огня пока не отметились ни американские Stryker, ни британские Challenger 2, ни германские Marder M1A3. Однако вряд ли этого хватит, когда Зеленский или Залужный попытаются реализовать свою «инициативу». Потерю очередных территорий им не простят ни в Вашингтоне, ни в Брюсселе, ни во Львове.
Стратегической ошибкой Банковой стала тотальная зависимость ВСУ от западных поставок оружия. В настоящее время ремонт большинства образцов натовской военной техники невозможен силами не только украинцев, но и производителей.
Теперь об ошибках тактических. Бессистемная, если не сказать хаотическая, смена схем контрнаступления — показатель его проблемности. Что было вначале? Классические попытки прорыва обороны мощными бронетанковыми «кулаками». Затем — атаки малыми группами, под огнем российской артиллерии, причем без поддержки техники. «Мясные» штурмы только для того, чтобы попытаться выбить русских из первой линии окопов, которая потом будет перепахана артиллерией ВС РФ. Продвижение в глубину мизерно. Сколько понадобится времени, чтобы такими темпами ликвидировать сухопутный коридор в Крым? Годы! Конечно, удивляет низкая чувствительность ВСУ к чудовищным потерям, но это, видится, ненадолго.
Перед наступлением Киев сильно переоценил потенциал самостийной артиллерии — она оказалась неспособной пробить эшелонированную российскую оборону. При хроническом дефиците боеприпасов (кассетные американские тому подтверждение), «солянке» из 14 типов артсистем (шоковая логистика!), уязвимости перед российскими «Ланцетами» и неспособности ВСУ (при всех потугах НАТО) достичь значимого перевеса в гаубицах, САУ и РСЗО становится понятна «готовность» этого рода самостийных войск к полной «перемоге».
Из менее очевидных недостатков планирования — провалы в разведке, что вылилось в необходимость поиска слабых мест в российской обороне методом «тыка», который уже обошелся украинскому народу в несколько десятков тысяч жизней.
И «вишенка на торте»: низкая обученность экипажей натовской техники на фоне полного отсутствия у них даже зачатков подготовки (откуда она у мобиков, отловленных на улицах), невнятная радиоэлектронная борьба, близкая к нулевой эффективность «армии» FPV-дронов, гордости Зеленского, и неспособность инженерных подразделений ВСУ справиться с российскими минными полями — дополняют общую неприглядную картину.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.