Киев срочно готовит оборону Харькова. Штаб уничтожен: СВО идёт не по плану

 

Не стихают тяжёлые бои под Работином. «Искандер» уничтожил здание в Донецкой области, где проходило совещание руководства ВСУ. Эти и другие сводки из зоны СВО и комментарии экспертов читайте в нашем материале.

Южная часть Работина остаётся под контролем русской армии. Как передаёт телеграм-канал «Архангел Спецназа Z», артиллерия с утра накрывает противника, который засел в подвалах и в лесу. ВКС России при этом используют мощные фугасные авиабомбы (ФАБы). Удалось уничтожить скопление противника и боеприпасы:

«Два дня идут жестокие бои. Судя по перехватам, у врага далеко не всё хорошо. В течение часа боя они потеряли 28 человек ранеными, 22 убитыми».

При попытке штурма посёлка Вербовое одна из бригад украинской армии понесла слишком большие потери — была уничтожена точка эвакуации:

«Наши войска никому не оставляют шанса на спасение. Уцелевшие подразделения ВСУ отказываются выходить на передовые позиции и вытаскивать раненых и убитых с поля боя».

Уничтожение командного пункта

По информации военного корреспондента Андрея Руденко, Россия нанесла удар по зданию в районе Красноармейска в подконтрольной Киеву западной части Донецкой области. Там проходило совещание руководящего состава украинской армии. Объект был уничтожен двумя ракетами «Искандер».

Опубликовано видео, на котором зафиксирован момент удара. Судя по записи, военные разместили свой штаб в здании промышленного предприятия на окраине Красноармейска. Вряд ли кому-то удалось выжить: ракеты уничтожили здание до основания.

Министерство обороны России пока не прокомментировало эту информацию.

ВСУ сохраняют плацдарм

Согласно информации телеграм-канала «Два майора», на Херсонском направлении украинские войска усилили десантную группу около Антоновского моста. Позднее туда был нанесён артиллерийский удар.

Тем не менее ВСУ сохраняют недавно образовавшийся плацдарм на левом берегу Днепра в районе села Подстепное. Бои на островах продолжаются. Никто не намерен уступать.

Киев готовит оборону

Подполковник ЛНР в отставке Андрей Марочко, ссылаясь на собственные источники, обращает внимание, что на Краснолиманском направлении действует ряд националистических украинских подразделений. Сейчас там зафиксировано присутствие боевиков «Правого сектора»*, «Айдара»*, «Азова»*, «Донбасса» и «Волков да Винчи».

При этом Марочко заметил, что у этих националистических формирований на порядок выше уровень оснащения и экипировки, чем у других подразделений. Понятно, кто Киеву ближе.

«ВСУ в настоящий момент ведут инженерные работы по возведению линии обороны на подступах к Харькову. Противник роет траншеи, противотанковые рвы, а также готовит минные поля», — добавил подполковник ЛНР в отставке.

В это время Politico пишет, что на Украину везут первые 10 (из 31 обещанного) танков Abrams. Надеются, что это даст ВСУ преимущество для вскрытия нашей обороны.

«Неужели на Западе в самом деле кто-то ещё верит в крутость своей техники, то ли у местных журналистов полностью отсутствует понимание специфики военных действий. 10 танков закончатся за один бой. Это доказано русским экипажем «Алёши»», — размышляет военкор Юрий Баранчик.

План провалился

Однако на Западе всё чаще пишут о провале контрнаступления ВСУ. Так, журналист и научный сотрудник Центра геостратегических исследований Лукас Лейрос считает, что итоги «контрнаступа» показали неспособность украинских войск взять Крым:

«Контрнаступление оказалось абсолютным провалом, и вряд ли удастся изменить этот сценарий во время СВО».

По его мнению, в результате тяжёлого удара со стороны русской армии ВСУ понесли колоссальные человеческие и технические потери. Это лишило украинскую армию «возможности даже приблизиться к Крыму».

О плачевном положении дел в украинской армии говорят не только иностранные журналисты, но и последние заявления Киева. Глава партии «Слуга народа» Давид Арахамия сообщил, что Украина может обратиться к другим странам для экстрадиции военнообязанных, которые бежали из страны по поддельным справкам о негодности к службе по состоянию здоровья.

«Я всё ждал, когда наконец-то Украина начнёт забирать своих сынов от тёплых европейских пособий. Этот момент наступил. Интересна реакция европейских стран. Встанут ли они на защиту украинских беженцев или с чистым сердцем выпихнут их в окоп под Работино? Второй вариант вроде более рабочий», — прокомментировал эту новость известный военный корреспондент и политолог Алексей Живов.

«Всех на всех» не получится

У ВСУ не только не хватает людей на фронте, но и русских пленных, чтобы провернуть обмен «всех на всех». Это подтвердил украинский омбудсмен Дмитрий Лубинец:

«Цифра есть, публично мы её не называем. Что с обменным фондом? Этот вопрос я постоянно слышу от родственников. Мы публично сказали: да, у нас есть проблемы с обменным фондом».

Что с того?

У Киева недостаточно русских военнопленных, которых они хотели бы обменять на украинских. «Дефицит» наших пленных показывает, что русские бойцы стараются не сдаваться и попадают туда гораздо реже, чем вэсэушники. Зато многие украинские военные, посмотрев на «мясные штурмы», предпочитают выходить с поднятыми руками.

Военный корреспондент, ветеран войны в Донбассе Александр Матюшин в беседе с корреспондентом Царьграда подчеркнул, что русские солдаты практически не сдаются. Если они и попадают в плен, то не добровольно, а в результате контузии, потери сознания и тяжёлых ранений:

«Наши знают, что их там подвергнут моральным и физическим пыткам. Поэтому предпочитают смерть, а не плен. Стараются подорвать себя гранатой, если есть возможность, и забрать с собой как можно больше врагов».

Он отметил, что большинство украинских военных понимают всю бессмысленность сопротивления и продолжения контрнаступления. И из нашего плена им тоже не хочется возвращаться: знают, что если вернутся, их отправят назад в этот ад.

В то же время военкор Юрий Баранчик пишет, что обороной войну не выиграть, и без дезорганизации вражеской системы управления, которая позволяет Киеву планировать атаки, без ударов по пресловутым «центрам принятия решений» Россия так и будет вести себя, словно медведь, «которого тыкают с разных сторон палкой, а он машет в ответ в разные стороны лапами с переменным успехом».

Илья Головнёв, tsargrad.tv

* «Правый сектор», «Айдар», «Азов» — террористические организации, запрещённые в России.

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.