ХОТЯТ ЛИ УКРАИНЦЫ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ
© Минобороны РФ
Предполагалось, что успешное контрнаступление ВСУ станет чуть ли не главным козырем Джо Байдена в битве за второй президентский срок. Под эту задачу-минимум на Украину шли эшелоны с боевой техникой и вооружением. Но не получилось: техника сгорела, личный состав выбит. И теперь свой долг перед Западом президент Зеленский собирается отрабатывать «пушечным мясом».
Убийственный «контрнаступ»
Ещё 26 июля газета New York Times сообщила, что украинская армия ввела в бой на Запорожском направлении главные резервы, объявив начало основной фазы контрнаступления. При этом на Западе не скрывают, что первоначально эти резервы предназначались вовсе не для прорыва оборонительных рубежей, а для расширения плацдарма после того, как штурмовые бригады преодолеют основные линии российской обороны. Однако потери ВСУ были настолько значительны, что пришлось вводить в бой резервы.
При этом западные СМИ акцентировали внимание на больших потерях бронетехники, тем временем людские потери превзошли все ожидания. Характерна в этом плане ситуация с 47-й бригадой ВСУ, которая проходила обучение в Германии (была укомплектована американскими БМП Bradley), из которой украинская пропаганда поспешила сделать звезду «контрнаступа». А медийным лицом бригады был назначен старший сержант Валерий Маркус — один из самых популярных бойцов в украинском сегменте различных социальных сетей. Настолько популярным, что в «рекламных» целях неоднократно под камеры встречался с президентом Украины Владимиром Зеленским.
Однако после того, как 47-я бригада в ходе нескольких неудачных атак в районе села Работино понесла большие потери, Маркус как бы прозрел и опубликовал в соцсетях рапорт, в котором просил руководство воинской части понизить его в должности, так как не может командовать бойцами, из-за «непонимания командованием бригады важности морального духа бойцов», и назвал заместителя командира 47-й бригады «аморальным дегенератом».
Но и тогда прозревший старший сержант услышан не был, а киевское руководство продолжило бросать в наступление новые подразделения. И это уже не про военные замыслы, а про цели западных кураторов, которым успех на поле боя нужен для того, чтобы президенту США Джо Байдену было чем обосновать в ходе предвыборной кампании миллиардные вложения в Украину.
«Кровавое продвижение»
Как пишет газета Wall Street Journal, большие потери в западной технике на минных заграждениях заставили украинское командование отказаться от атак бронированными группами и перейти к действиям небольшими пехотными подразделениями, которые издание не стесняется называть «медленным и кровавым продвижением». В другой публикации WSJ признаёт: американские чиновники вполне понимают, что Украина может и не достичь назначенных целей в 2023 году, поэтому необходимо готовиться к новому этапу боевых действий, а это значит, нужно комплектовать и готовить новые бригады.
В Харьковской областной администрации подтвердили, что активизируют мобилизационные мероприятия, с этой целью в области созданы специальные комиссии, которым предписано увеличить темпы мобилизации. А несколько раньше, по итогам заседания СНБО, президент Зеленский уволил всех глав военных комиссариатов страны. И не просто так. Этому предшествовало множество коррупционных скандалов. Так, у военкома Одесской области, где и без указаний из Киева призывали на службу даже инвалидов детства, обнаружили виллу в Испании за три миллиона евро, что вызвало волну возмущения в украинском обществе, за которой последовали проверки военных комиссариатов и военно-врачебных комиссий.
Практически сразу (будто прежде никто ни о чём и не догадывался) было выявлено множество нарушений и сразу возбуждено 112 уголовных дел. В частности, главе Киевской ВВК было предъявлено обвинение в подделке справок для выезда военнообязанных за границу — стоимость «услуги» составляла 3-4 тысячи долларов с каждого потенциального призывника. А украинская полиция заявила, что уже изъято более 10 тысяч медицинских дел с признаками коррупции.
И это далеко не весь список. Зеленский — такое впечатление, что он взял мобилизацию под свой контроль — заявил, что необходимо будет проверить ещё и тысячи решений ВВК об инвалидности и непригодности к военной службе, которые были приняты после 24 февраля 2022 года. Всё потому, что в некоторых регионах количество лиц, снятых с воинского учёта по этим основаниям, выросло в десять раз, и ему «абсолютно ясно, что эти решения являются коррупционными».
Впрочем, даже если наберётся десять тысяч человек, избежавших призыва на основании поддельных медицинских документов, — это всё равно капля в море для Украины, в которой по разным оценкам осталось от 30 до 37 миллионов жителей. Но если на Банковой пошли на то, чтобы ставить в строй даже ограниченно годных и были вынуждены признаться в коррупции, положение действительно серьёзное.
3 сентября стало известно, что Министерство обороны Украины пересмотрело список болезней, по которому оценивается пригодность к военной службе. В результате были снижены требования к здоровью кандидатов для зачисления в десантно-штурмовые части и в подразделения морской пехоты. Теперь на службу могут быть призваны больные сахарным диабетом, страдающие психическими расстройствами и даже люди с нарушениями свёртываемости крови, но якобы с незначительными нарушениями физических функций.
Естественно, что в боевых условиях эти болезни могут прогрессировать. Особо это касается больных вирусом иммунодефицита. Теперь в украинскую армию разрешено призывать и этот контингент. Что представляет особую сложность для медицинского персонала, так как обрабатывая такого раненого, медики имеют шанс сами заразиться ВИЧ.
Но деваться некуда, алгоритм взаимоотношений между Западом и киевским режимом сложился весьма чёткий: Запад поставляет Киеву технику и вооружение, Украина вносит свой вклад в войну с Россией пушечным мясом. Но желающих гибнуть за непонятные цели, в том числе за предвыборный рейтинг Джозефа Байдена, становится всё меньше. Поэтому киевскому режиму приходится использовать всё более изощрённые способы, чтобы пополнить свою армию. По словам руководителя Львовского областного военкомата Александра Тищенко, добровольно по повесткам в военкоматы приходит около 20% мужчин, остальных приходится ставить под ружьё принудительно.
При этом принудительная мобилизация на Украине обретает весьма гротескные формы. Например, патрули военкоматов стали применять к гражданам не только грубую физическую силу, но и угрозу оружием.
Некачественное количество
Согласно результатам весеннего опроса газеты «Украинская правда», 72% мужчин в возрасте 25-34 лет, а также 66% в возрасте 35-44 лет с момента объявления мобилизации на Украине всеми правдами и неправдами обходят военкоматы стороной. Августовский опрос группы «Рейтинг» показал, что наиболее патриотичным поступком украинцы считают скидываться деньгами на помощь украинской армии, такой ответ выбрало 46% опрошенных. Считают патриотичным служить в рядах армии Украины 33% опрошенных. Но сколько из них действительно отправляются в окопы — вопрос на засыпку.
Украинский президент уже упрекнул своих сограждан в таком подходе. «Если кому-то уже кажется, что война «где-то там» и что победить в войне должен кто-то другой, то надо возвращаться в реальность», — заявил Зеленский. И пока он взывает к совести сограждан, британское издание Telegraph цинично отмечает, что, дескать, раньше в конфликте с Россией Украина держалась и без западной техники — за счёт людского ресурса… Но с той поры много крови было пролито, люди стали что-то понимать, и те кто смог постарались уехать за границу от этой войны. По некоторым данным, за рубежом сейчас находятся десятки тысяч украинцев призывного возраста, и возвращаться они не намерены. Главный вопрос: во имя чего?
Но даже бывший советник Офиса украинского президента Алексей Арестович, отличающийся завидной говорливостью, не смог объяснить украинцам, за что им воевать. Зато лихо «разобрался» в издержках призывной кампании на Украине: дескать, в ментальности украинца очень сильно выражена извечная установка «моя хата с краю», поэтому его трудно мотивировать на действия, которые «не связаны напрямую с его личной выгодой».
Но у Запада, как выясняется, есть конструктивные предложения. Например, бывший командующий сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак предложил мобилизовывать украинских граждан, которые сбежали в Европу. Австрийское издание Express в статье «Бегство с фронта» приводит данные МВД страны, что сейчас там слоняются неприкаянными 14 тысяч украинцев призывного возраста. А в соседней Германии, по утверждению Berliner Zeitung, находятся 163 287 украинских мужчин призывного возраста. Немцы всегда любили точность…
Но говорить о принудительном выдворении военнообязанных украинцев из Европы на родину пока преждевременно, так как соответствующей нормативной базы не существует, а её создание может подорвать контуры миграционной политики всего Евросоюза. Так что киевским властям придётся самим решать вопрос с мобилизацией. И другого выбора у Зеленского нет, поскольку если не удастся восстановить численность потрёпанных в боях бригад, западные кураторы, не видя перспективы, могут быстро завершить конфликт на Украине, обрубив поставки вооружений и потребовав начала переговоров с Россией, а это убийственно для стоящих у власти украинских элит.
Вот и заместитель председателя комитета по вопросам нацбезопасности, обороны и разведки в украинском парламенте Егор Чернев убеждён: если Украине будет грозить потеря государственности, власти отправят на фронт «всё мужское население». Вот только хотят ли украинцы тотальной мобилизации и тотальной войны по примеру Третьего рейха, когда дни его были сочтены?..
Без сомнения, ради спасения своей шкуры Владимир Зеленский готов воевать до последнего украинца, а может, и до последней украинки. Однако мобилизационному потенциалу всегда предел — если не по количественному показателю, то по качественному составу. Например, известный украинский медик-волонтёр Геннадий Друзенко недавно сообщил, что с новыми волнами мобилизации приходят возрастные, больные и немотивированные призывники, которые только отягощают украинскую армию. Всё больше становится и тех военнослужащих, которые отказываются выполнять приказы и готовы пойти в тюрьму, но только не в бой.
Всё это свидетельствует о том, что пик боевых кондиций украинская армия уже прошла, и новая волна мобилизации вряд ли поможет Зеленскому удержаться у власти, а Джо Байдену с «хорошими показателями» выйти на старт президентской гонки.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.