ВСУ будут запускать свои F-16A/AM без РЛС с шоссейных дорог Западной Украины?
Фото: airliners.net
Вчера ночью поступила информация о прибытии на территорию одной из западноукраинских областей двух седловых тягачей с тентованными полуприцепами, в которых, по данным осведомлённого источника ТК «Рыбарь» находились два машинокомплекта многоцелевых истребителей F-16AM/BM Block 20 MLU.
Количество данных машинокомплектов может составлять от 5 до 7 единиц. На первый взгляд, подобная информация не должна являться предметом повышенной обеспокоенности экспертных сообществ при российском оборонном ведомстве, не говоря уже о лётном составе тактической авиации Воздушно-космических сил России. Количество бортов ещё крайне скудно, не говоря уже об установленных на истребителях устаревших бортовых РЛС AN/APG-66(V)2 с низкой помехозащищённостью и дальностью захвата целей с ЭОП 1,5 — 2 кв. м не более 50 — 55 км против 135 км у радаров Н011М «Барс-Р» российских истребителей Су-30СМ1 и 280 — 300 км — для радаров Н035 «Ирбис-Э» истребителей Су-30СМ2 и Су-35С.
Тем не менее, было бы крайне наивно недооценивать начало оперирования данных машин на ряде направлений зоны специальной военной операции. Ведь боекомплект данных истребителей, а также принципы функционирования систем наведения входящих в данный боекомплект ракет AIM-120D могут представлять целый перечень угроз для тактической авиации ВКС России в случае оперативно-тактических огрехов.
Во-первых, многоцелевые истребители могут оснащаться ракетами воздушного боя большой дальности AIM-120C-7 и AIM-120D, которые в режиме HOJ (наведение на излучение бортовых комплексов РЭБ) смогут наводиться на наши Су-34, Су-35С и Су-25СМ3 с дистанции 110 и 160 км, получая первоначальное целеуказание по работающим станциям РЭБ «Хибины» и «Омуль» от бортовых радаров AN/APG-66(V)2. После схода с подвесок «Фальконов», AMRAAMы будут следовать к терминальным участкам перехвата, опираясь на загруженные в бортовые инерциально-навигационные системы пространственные координаты целей, а также на пеленгуемые активными радиолокационными ГСН в пассивном режиме работы источники излучения, которыми и будут выступать вышеуказанные станции РЭБ.В таком режиме необходимость включения РЛС APG-66(V)2 либо вовсе не потребуется, либо потребуется на минимальный промежуток времени для пеленгования излучающего источника и выдачи файла сопровождения в ИНС ракеты AIM-120D, после чего, выполнив пуск, F-16AM может ложиться на обратный курс, разогнавшись до скорости 1,6 — 1,8 М, находясь в 150 — 170 км от нашего перехватчика. Вполне логично предположить, что перехват в заднюю полусферу на дистанции более 150 км удаляющегося на скорости 2000 км/ч F-16AM будет выполнить весьма и весьма затруднительно, ведь после выгорания заряда РДТТ на ракету Р-37М будет действовать громадный коэффициент аэродинамического сопротивления, интенсивно снижающий скорость полёта с 6300 до 3500 км/ч и менее. При снижении скорости до 1350 км/ч (чего не хватит для перехвата удаляющегося со скоростью 1850 — 200 км/ч объекта) реализуемые сверхдальнобойной ракетой Р-37М перегрузки не будут превышать 10 — 12 ед.
На основании вышеуказанных ЛТХ ракет Р-37М можем прийти к выводу, что успешный перехват приближающихся F-16AM до попытки применения их экипажами ракет AIM-120D может быть осуществлён преимущественно в переднюю полусферу на дистанции 250 — 200 км при условии заблаговременного обнаружения бортовыми РЛС «Заслон-АМ» и «Ирбис-Э».
Во-вторых, это возможность применения ракет AIM-120D по целеуказанию самолётов РЛДН E-3B/C/G системы AWACS над Херсонской областью и западной частью акватории Черного моря. В частности, АФАР-радары AN/APY-2 барражирующих над восточными районами Румынии самолётов ДРЛОиУ E-3B способны обнаруживать наши Су-35С и Су-34 на удалении до 400 км, выдавая целеуказание по асинхронной двухсторонней линии обмена данными сети Link-16 либо непосредственно в инерциально-навигационные системы ракет AMRAAM, либо на терминалы, расположенные на «Фальконах» с дальнейшей радиокоррекцией AIM-120D.
Противник сможет применять F-16AM/BM в качестве носителей ракет SCALP-EG и AGM-158A/B, задействуя в качестве аэродромов дислокации сотни различных участков шоссейных дорог в ряде украинских областей, а в качестве ангаров — хорошо замаскированные фермовые сооружения в лесах Западной Украины. Логично предположить, что для вскрытия местоположения подобных объектов и нанесения по ним массированных ракетных ударов необходима внушительная орбитальная группировка радиолокационной и оптико-электронной разведки.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.