ЗАЧЕМ В КИЕВ ЗАНЕСЛО МИНИСТРА ОБОРОНЫ США ЛЛОЙДА ОСТИНА?

© AP

Сейчас многие гадают на эту тему.

Основные версий две:

— Поддержать растерянное украинское руководство на фоне приостановки финансовой и военной помощи.

— Провести личный аудит ситуации на российском фронте.

Как мне видится, для личного аудита нет никаких логичных причин. На территории Украины и Польши сегодня находится американская группа управления (ситуативный центр) численностью более 500 офицеров, из которых только генералов разного достоинства больше десятка! А число различных советников и инструкторов вообще давно перевалило за тысячу!

Остин имеет полную информацию и о ситуации на фронте, и о ситуации в тылу, и о ситуации в политических и военных элитах Украины.

В качестве средства поддержки Остин не самый лучший вариант. То есть он хорош, когда сразу по прибытию начинает сыпать обещаниями поставить сотни танков, орудий, тысячи БМП, БТР, сотни тысяч снарядов. Без этих обещаний это унылый громадный косноязычный негр, к тому же, еще и не из первой пятёрки политических «богов» вашингтонского Олимпа.

Как мы знаем, никаких военных «ништяков» он в Киев не привёз. Так зачем же он прилетел?

Как нам видится – главная цель «перезапуск» войны и жёсткая «корректировка» украинских элит для её продолжения.

Надо учитывать, что в Киев он примчался сразу вслед за директором ЦРУ Уильямом Бёрнсом и есть все основания предполагать, что это стало прямым следствием его визита.

Очевидно, что провальная летная кампания не могла не вызвать раскола между военной элитой ВСУ и политическим руководством – группой Зеленского, на чем тут же начали играть как враги самого Зеленского, так и американские противники Байдена, с разных сторон подливая масла в этот конфликт, и, в итоге, к середине ноября, украинский «политикум» привычно выстроился в предмайданную конфигурацию. С новыми лидерами оппозиции, группами экономической и информационной поддержки и набирающим силу гражданским противостоянием. Эту ситуацию, скорее всего, и вскрыл Бёрнс.

В администрации Байдена быстро осознали угрозу «классического» украинского сценария очередной внутренней смуты и, потому туда и был отправлен министр обороны Остин – утюг без эмоций и какой-либо самостоятельности, но упрямый и упёртый, чьей задачей является «разминирование» нового майдана и жёсткое подавление смуты…

Директор ЦРУ для такой задачи явно не подходит. Ни по статусу, ни по опыту. Остин встретился с Залужным и расставил все точки над «и».

Военным объяснили новые задачи, стоящие перед ними — долгая война на истощение с Россией, в которой следующая осень, это не какая-то дальняя перспектива, а всего лишь «этап», причём, не последний. При этом Залужному пообещали, что от него никто больше не будет требовать «решительного наступа» со стратегическими целями. Задача одна – держать фронт и изматывать Россию…

Куда сложное было угомонить Зеленского и его ближайших помощников, азартно настроившихся на большую зачистку «врага» Залужного.

Но и здесь, я думаю, Остин нашёл соответствующие аргументы, среди которых объяснение, что в сложившейся неблагополучной ситуации на фронте, Залужный со штабом становятся для США куда более предпочтительным ресурсом, чем куча болтунов с Банковой.

Подтверждением нашей версии станет резкое снижение градуса противостояния в Киеве между «группой Залужного» и администрацией Зеленского, уход этой темы из общественного дискурса как на Украине, так и на Западе. Военный провал постепенно становится прошлым и его в аварийном порядке заделывают подручными материалами.

Американские военные советники в Киеве доложили Остину, что за 2024 год Украина, видимо, сможет мобилизовать от 500 до 700 тысяч человек, что обеспечит ей достаточно человеческого ресурса для ведения активной обороны, и теперь главная задача – обеспечить её вооружением и боеприпасами. В первую очередь, речь идёт о выстраивании системы ПВО, которая смогла бы надёжно прикрыть центральный регион (Киев — Житомир), а так же западные области, где сейчас идёт предварительная работа по развёртыванию здесь военных производств, а так же находятся основные учебные и логистические центры.

Вторая проблема – снаряды. И тут поступила любопытная информация, что в НАТО обсуждается беспрецедентное решение о выделении Украине 250 тысяч снарядов со складов «НЗ» армий НАТО – изъятии 50% одного БК неприкосновенного хранения. Фактически достигнуты договорённости и с Южной Кореей, которая «одолжит» США из своих запасов к уже переданным 500 тысячам снарядов, ещё не менее 250 тысяч. Рассчитывают, что первые массовые поставки снарядов с запускаемых сейчас на Западе производств, начнутся к маю – июлю, и выйдут на максимум уже к концу года. Американцы планируют увеличить выпуск снарядов на своих заводах с 28 тысяч в месяц сегодня до 60 тысяч в августе 2024 и до 100 тысяч к декабрю 2024. Европейские заводы ставят себе целью выпускать к следующему лету до 25 тысяч снарядов месяц, а к декабрю 2024 довести до 41 – 45 тысяч снарядов месяц. То есть, совокупно НАТО сможет «выдавать» ВСУ в месяц до 50 тысяч снарядов, что, по мнению американских штабов, должно обеспечить ВСУ прочность обороны и выполнение всех задач.

Третья проблема – танки и орудия. Предполагается, что, в связи с переходом к стратегической обороне, танки перестанут быть первостепенным ресурсом. Танковые подразделения будут использоваться в качестве резервов для купирования русских прорывов или в ходе локальных контрударов. Соответственно, объёмы их поставок, скорее всего, снизятся, и к следующему лету ВСУ едва ли получат больше 300 танков всех модификаций. Иначе дело обстоит с артиллерией. Поставки орудий и САУ продолжатся в прежнем объёме. Главная цель – не допустить снижения боевых возможностей украинской артиллерии, как основного инструмента ведения войны.

Сохраняется дискуссия по восстановлению украинских ВВС. Многие эксперты высказывают сомнение в такой необходимости, отмечая, что боевой эффект от применения микроскопических групп F-16 на русском фронте будет не сравним с объёмами финансирования этих ВВС и живучесть их будет крайне недостаточна.

Итогом можно сказать следующее.

США энергично пытаются преодолеть летнее – осенний военный кризис и делают всё, чтобы перевести войну в неопределённо долгое состояние. И поездка Остина в Киев это один из элементов этого плана.

Владислав Шурыгин, военный эксперт, писатель, публицист, постоянный член Изборского клуба

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.