Мнение: СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА НОМЕР ОДИН

 

О сути новой американской стратегии ведения войны против России, так называемой, «войны на истощение» мы знаем уже хорошо и в подробностях. Мы видим, как в последние недели американцы лихорадочно перекраивают «ткань войны». Знаем, чем и как американцы будут помогать своим желто-синим «зомби». И теперь главный вопрос, а как же должны ответить мы? Чем мы сможем вывести из игры козыри, на которых собираются тянуть войну пиндосы?

Один из ключевых их козырей, с помощью которого они попытаются перевести войну «в долгую», это формирование украинского ПВО и вытеснение российских ВКС и средств воздушного поражения из украинского неба. Достигни они этой задачи, и их шансы вести войну «в долгую» существенно вырастут.

Вот этот козырь мы и должны обнулить.

Но как?

Скоро уже два года, как мы ведём СВО, и всё это время мы не можем решить эту задачу. Довольно долго у нас не было эффективных инструментов для её решения. После начала СВО, боевые возможности ПВО ВСУ, подорванные в первые недели нашими ударами, были быстро с американской помощью восстановлены, а за тем и кратно наращены.

Американцы за счет своих средств обнаружения (самолеты ДРЛО, спутники, радиоразведки) взяли на себя всю систему раннего оповещения ВСУ и целеуказания. Перестроили систему ПВО на «засадную» конфигурацию, при которой, неуязвимые для российских средств воздушного поражения, американские и натовские радары обнаруживают наши самолёты и крылатые ракеты над территорией Украины и только при входе в зону поражения следует команда на включение ЗРК и обстреле цели. После чего, комплекс тут же отключается и маскируется.

Одновременно с этим, началась массовая передача Украине сначала старых советских ЗРК из арсеналов бывших стран Варшавского договора, огромных партий ПЗРК Stinger, а за тем настал черёд и новейших западных ЗРС. Немецких IRIS-T, норвежских NASAMS , британских Starstreak. Как следствие, уже к маю наша пилотируемая авиация не могла себе позволить полеты над территорией Украины, нанося удары вглубь её территории лишь с помощью крылатых ракет.

Этот кризис продолжался до октября, до появления у нас на вооружении БПЛА типа «Герань» и прироста сборки крылатых ракет разных типов. После этого эффективность российских ВКС выросла на порядок, и всё же, до уровня господства в воздухе мы так и не поднялись, хотя число комбинированных (БПЛА, КР, ОТР) воздушных ударов постоянно росло.

Всё это и позволило американцам предположить, что, при сосредоточении усилий США и НАТО по поставкам Украине средств ПВО (в основном ЗРК различных систем, которые будут интегрированы с американскими и натовскими АСУ ПВО), можно будет, если не полностью закрыть, то снизить до умеренного урон от российских ударов с воздуха в центральных и западных областях Украины. Создать опорную «зону безопасности.

Ответ на эту угрозу совершенно очевиден. Необходимо начать охоту за украинским ПВО! Необходимы регулярные масштабные операции по выявлению и уничтожению украинского ПВО.

При всей внешней логичности американского плана, он страдает существенными системными провалами.

Первый — в распоряжении США и стран НАТО находится ограниченное число ЗРС, и массового их ввода в строй не предвидится. ЗРС — сверхдорогое оружие, поставки которого массовыми сериями просто невозможны.

Второй — производство ракет к этим ЗРС так же идёт чрезвычайно малыми темпами и, по мере увеличения расхода, дефицит их станет реальным фактором.

Если к этому добавить массовость и дешевизну БПЛА, на которые противник будет вынужден тратить свой боезапас (при том, что стоимость одной ракеты к ЗРК «Пэтриот» в 10 раз дороже стоимости той же «Герани»), так же дешевизну специализированных антирадарных ракет (БПЛА), имитаторов целей, то очень скоро украинское ПВО начнёт сталкиваться с неразрешимой и фатальной проблемой — сверхдорогой ПВО, которое быстро истощается!

Но для этого нам необходимо вести операции нового типа, о которых мы уже писали ещё в феврале!

Какие-то попытки такой «охоты на ПВО» мы видели, но это лишь эпизодические операции, часто просто пропагандистские, как образцово — показательный «забой» американского ЗРК Patriot в Киеве в мае.

Речь же идёт о совершенно иной нашей стратегии. Именно мы должны навязать врагу «войну на выживание», методично и настойчиво атакуя его позиции и центры ПВО, командные пункты ПВО, не десятками средств воздушного поражения, а сотнями БПЛА, «имитаторов», противорадиолокационных ракет и крылатых ракет.

Уничтожение украинской ПВО становится стратегической задачей номер один!

Вячеслав Шурыгин,  военный эксперт, писатель, публицист, постоянный член Изборского клуба


Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.