КИЕВ НЕ ПОЛУЧИТ ДАТСКИЕ F-16, ПОТОМУ ЧТО НЕ КОПЕНГАГЕН
nara.getarchive.net
Очередную свинью киевскому режиму подложил Копенгаген: датчане отказались передавать обещанные ими Украине истребители F-16, пока не будут подготовлены пилоты. А это может занять минимум полгода. Ранее США и Евросоюз воздержались от дальнейшего финансирования ВСУ. Затем по пути из Канады «потерялись» обещанные системы ПВО NASAMS.
Berlingske: подготовка украинских пилотов для F-16 затягивается
На пресс-конференции в Скридструпе в минувшем августе вместе с киевским президентом Владимиром Зеленским премьер-министр Метте Фредериксен клятвенно заявляла, будто истребители отправятся до Нового года.
«Отбор пилотов идет полным ходом, обучение вот-вот начнется, и примерно в начале нового года, мы надеемся, первая группа самолетов вылетит из Дании на Украину. Надеюсь, туда будет отправлено восемь самолетов, а через год — еще пять», — расшаркивалась перед киевским «гостем» премьер-министр. Обещания оказались фейком.
Дания — одна из стран, наряду с Румынией, Францией, Великобританией и США, которая обеспечивает подготовку украинских пилотов для истребителей F-16. Berlingske выяснила, что в настоящее время проходят подготовку шесть украинских летчиков.
Норвегия передала Дании два истребителя F-16, предназначенных для обучения украинских пилотов. Бельгия также отправит в королевство два двухместных истребителя и около 50 человек личного состава для обучения летчиков, но не раньше марта.
В датском минобороны Дании Berlingske заявили, что график поставок зависит от выполнения определенных условий, включая успешное обучение пилотов, а также инфраструктуры обслуживания самолетов на Украине.
Даже летчики, которые в настоящее время проходят подготовку на истребителях F-16 в США, как ожидается, будут готовы к полетам не раньше второго квартала 2024 года. И это слишком оптимистичные оценки, ведь на Украине до сих пор не готовы ни взлетно-посадочные полосы, ни авиационный персонал для обслуживания F-16.
Западные журналисты хотели допытаться, когда же F-16 появятся над Киевом, у пресс-секретаря Повiтрянiх сил Юрия Игната. Тот как воды в рот набрал.
Guardian: европейцы обещали ВСУ старые самолеты, которым по 40 лет
Влиятельное британское издание Guardian выяснило еще более любопытные подробности секретной сделки по передаче F-16 киевскому режиму. Оказывается, Повiтрянiм силам обломятся машины, которые давно списаны.
Первая партия из 18 одномоторных F-16 должна прибыть в Киев со складов ВВС Нидерландов. Голландцы начали выводить из эксплуатации свои F-16 после десятилетий интенсивного использования, освобождая деньги, экипажи и пространство для парка истребителей-невидимок F-35.
Нидерланды, Дания и Норвегия вместе располагают примерно 60 единицами F-16. Этим самолетам около 40 лет.
Да, F-16 производства Lockheed Martin были глубоко модернизированы. Они, вероятно, представляют собой значительное повышение возможностей противовоздушной обороны Украины. Но изменить ход военных действий эта рухлядь не может, констатирует Guardian.
«После нескольких сотен часов напряженных полетов, которые еще больше нагружают их стареющие самолеты, бывшие голландские истребители могут стать небезопасными для украинских пилотов. Самолеты могут выработать ресурс всего за пару лет», — констатирует британское издание со ссылкой на неназванные военные источники.
Устаревшие F-16 киевскому режиму отдали, чтобы отделаться от Залужного. Киев просил передать ему самолеты Gripen шведской фирмы Saab, которые оснащены современными радарами и устройствами для создания радиолокационных помех. Однако Стокгольм категорически отказался согласовать передачу Gripen.
F-16 может использовать почти все виды американских ракет, переданных ВСУ: авиационные AIM-120, противорадиолокационные AGM-88, возможно, даже противокорабельные Harpoon, а также планирующие бомбы JDAM.
Американские F-16 находятся лучшем состоянии, чем старые европейские. Однако Вашингтон также наотрез отказался передавать свои истребители Киеву. Максимум, на что решился Пентагон, так это позволить передачу самолетов третьими странами.
Однако эксплуатация F-16 в Украине сопряжена с большими проблемами. Истребитель крайне капризный, требует идеальных — ровных, чистых — взлетно-посадочных полос. Таких на Украине после точечных российских авиаударов почти не осталось.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.