ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА: ВСУ И СБУ СДЕЛАЛИ СТАВКУ НА ОПЫТ ПРОКЛИНАЕМОГО ИМИ КОВПАКА
© GLOBAL LOOK PRESS
Тактическая слабость нового главкома ВСУ Александра Сырского проявилась с первых же дней после назначения. Масштабных (пусть даже и невыполнимых) задач, как его предшественник Валерий Залужный, он не ставит. Зато всерьез грозит России партизанской войной.
Украинский спецкор New York Times Марк Сантора пишет, что украинские боевики используют различные тактические приемы: саботаж, рейды диверсантов, политические убийства и попытки взорвать склады боеприпасов, нефтепроводы и железные дороги. Киевский режим вынужден наращивать тактику террора, поскольку давно и безвозвратно потерял инициативу на поле боя и уже не может добиться настоящих военных успехов.
— Характер военных действий на Украине меняется прямо сейчас, поскольку украинцы увеличивают количество партизанских операций против российских войск и сокращают количество обычных операций, — говорит Сет Джонс, аналитик Центра стратегических и международных исследований (CSIS), который ранее служил советником командующего Силами специальных операций США в Афганистане.
Россия имеет тотальное военное преимущество над Украиной: у нее большая и лучше оснащенная армия и, главное, гораздо более крупный военно-промышленный комплекс, пишет New York Times. Таким образом Россия всегда будет иметь превосходство на поле боя, поэтому украинцы и пытаются изобрести некий «асимметричный ответ».
Сначала это были так называемые «москитные» атаки на суда Черноморского флота, однако эта тактика не принесла больших успехов. Корабли были спокойно отведены в менее уязвимый Новороссийск, при этом Россия сохранила контроль (в первую очередь, ракетный) над Черноморской акваторией.
Теперь украинцы пытаются вести диверсии на освобожденных территориях. Для этого создали структуру со звучным названием «Украинский национальный центр сопротивления»: здесь обучают и координируют работу коллаборантов, диверсантов и сепаратистов. Однако большинство заявлений, который делает «центр сопротивления», нужно воспринимать со скепсисом: ЦИПсО старается преувеличить масштабы партизанской войны.
ЦИПсО приписывает украинцам любые взрывы, пожары и другие ЧП на российских объектах. Это напоминает информационную тактику ИГИЛ*, которая также приписывала себе любые катастрофы, вплоть до взрыва на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году.
Большой «перемогой» назвали в ЦИПсО взрыв в Северомуйском железнодорожном тоннеле на севере Бурятии, который произошел 30 ноября. «РЖД» затем сообщили, что был действительно задержан гражданин Белоруссии, проживающий в Литве, который за крупную сумму денег установил на проходящих цистернах магнитные бомбы.
Однако значимость подрыва ЦИПсО были сильно преувеличена: якобы удалось парализовать всю Байкало-Амурскую магистраль, а на расчистку завалов потребуются месяцы. Все это оказалось ложью: «РЖД» сообщило, что движение поездов было полностью восстановлено за считанные дни, а на время работ они шли по параллельным маршрутам.
Взаимосвязанные железнодорожные системы России и Беларуси способствовали быстрому перемещению войск и техники между двумя странами, позволив Беларуси выступить в качестве плацдарма для наступления на североукраинском направлении в начале СВО, говорит Феррис. Украинские боевики после начала СВО нацелились на эти железные дороги, чтобы замедлить переброску российских войск в сторону Киева. Однако планомерная и слаженная работа российских и белорусских спецслужб позволила устранить эту опасность.
Вот только ЦИПсО не унимается. Он продолжает тиражировать фейки о том, как украинские диверсанты якобы занимаются поджогами железнодорожного оборудования (техники, которая включая обеспечивает управление поездами, их диспетчеризацию и сигнализацию).
А вот британское издание Sunday Times со ссылкой на офицеров украинской разведки пишет, будто диверсии внутри России — это личная инициатива отдельных групп, которые не одобрены на самом высоком уровне.
— Правительство слишком медлительно и забюрократизировано. А нам нужно действовать быстро, — заявил источник Sunday Times.
Он рассказывает, что украинские диверсанты перебрасываются в Россию, как правило, под покровом ночи, они переодеты в гражданскую одежду, имеют поддельные документы, не пользуются телефонами. Ориентируются на местности по бумажным картам, компасу и звездам.
Такие душераздирающие рассказы больше похожи на сюжет из голливудских фильмов. А точнее — на элемент информационной войны, чтобы напугать россиян. Даже если мифические украинские диверсанты и существуют, то их точечное уничтожение российской военной контрразведкой не будет широко афишироваться, резонно пишет Sunday Times.
При этом СБУ и даже польские спецслужбы вынуждены признать, что на территории Украины и Польши действует мощная и разветвленная агентурная сеть российской разведки. Попытки подрыва польских поездов, которые под видом гуманитарной помощи везли на западную Украину тяжелое натовское вооружение, а также отравление жены Кирилла Буданова приписали именно российским спецслужбам. И если это так, то руки у них куда длиннее, чем жалкие культяпки украинских.
* Движение «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.