НА КАРТЕ ЗАПОРОЖЬЯ ВИДЕН НОВЫЙ КОТЁЛ: ВСУ ВОЗВОДИТ ДВЕ ТЫСЯЧИ КМ ОБОРОНЫ
После падения Авдеевки – пожалуй, одного из наиболее укреплённых мест на Земле – ВСУ перебросили на это направление огромное количество резервов. Противник сумел предотвратить перерастание наших тактических успехов в оперативные. Глубокого прорыва не случилось, украинский фронт не развалился.
Похожим образом развивалась ситуация на Ореховском направлении, где наши части начали наступательные действия 19 февраля. Сначала наше контрнаступление принесло плоды в виде существенного продвижения, но затем противник стянул туда крупные силы беспилотной авиации, наладил подвоз живой силы. И фронт встал.
Но эти успехи куплены Киевом ценой экстремального перенапряжения своих сил, огромных потерь и перенаправления на горячие участки фронта снабжения (в том числе снарядного) в ущерб всем остальным направлениям.
Котёл в запорожской степи
В понедельник, 25 марта, стало известно о существенном продвижении наших подразделений в Запорожье. По данным главы запорожского общественного движения «Мы вместе с Россией» Владимира Рогова, нашим штурмовикам удалось опрокинуть противника к северо-западу от села Вербового: «Мы заняли пять вражеских опорников».
На карте видно, что украинская группировка уже дерётся в полуокружении. Нежелание сдавать руины небольшого села в перспективе может привести их к очередному котлу. Но на этот раз уже в чистом поле.
Серпом по снабжению
Вторым направлением, где ВСУ поплохело за последние дни, стала Новомихайловка – небольшой населённый пункт к юго-западу от Донецка. В понедельник стало известно, что русские штурмовики прорвали вражескую оборону на участке шириной 800 м и продвинулись на 1,2 км в глубину вражеских позиций.
Наступление на этом направлении исключительно важно. Оно имеет целью взятие посёлка Константиновка, через который проходит одна из важнейших для обеспечения Угледарской группировки противника дорог с твёрдым покрытием. Разрыв этой коммуникационной линии не приведёт к блокаде ВСУ в Угледаре и его окрестностях, но резко осложнит снабжение и возможности по отходу.
Тришкин кафтан пора латать
Можно констатировать, что главком ВСУ Сырский сточил «мясными» контрударами и не менее «мясной» обороной те резервы, что были в его распоряжении в феврале и начале марта. И теперь его войска не могут удерживать позиции даже там, где упираются рогом и копытом.
Попытка поддерживать свои войска, подтаскивая к линии фронта дальнобойные системы вроде реактивных систем залпового огня «Хаймарс» и колесных САУ «Арчер», ожидаемо оказалась не чем иным, как стремлением натопить печку ассигнациями. Ассигнации кончились, а тепло не стало. Теперь перед Сырским и его командой стоит дилемма:
- получить пополнение в размере нескольких бригад, пусть даже в виде винегрета из отдельных батальонов и рот;
- произвести сокращение линии фронта, оставив населённые пункты, «утратившие стратегическую важность», и занять заранее подготовленные рубежи обороны.
Оборона, которую строят
Ещё в конце ноября украинские власти приняли решение создать группу по вопросам строительства фортификационных сооружений. Предполагалось, что на первой линии укрепления будут строить непосредственно военные, а вот вторую и третью будут возводить гражданские с привлечением тяжёлой строительной техники.
В январе стало известно, что американские военные готовят для «щеневмерлой» новую стратегию, цель которой состоит не в проведении наступательных операций, а в удержании подконтрольных украинскому режиму территорий. Противник действительно активно зарывается в землю. Наиболее масштабные и интенсивные работы ведутся в Харьковской области.
Фортификационные работы ведутся на границе с Белоруссией, в Запорожье и на Донбассе. Враг готовит линии обороны даже за Днепром, хотя перспективы форсирования реки с нашей стороны не самые близкие.
При возведении укреплений используются полноценные строительные методы: земляные работы с помощью экскаваторов, бульдозеров и землеройных машин. Бетонные укрытия собираются в котлованах из готовых плит. Противник пользуется тем, что наша авиация занята уничтожением более приоритетных целей, и ведёт работы даже в дневное время без маскировки.
11 марта Зеленский пообещал построить две тысячи километров оборонительных рубежей, которые будут располагаться в три линии.
Чем ломать будем?
Устойчивость «линии Суровикина» связана не с окопами, «зубами дракона» и укрытиями, и даже не с минными полями, на которые так много жаловались украинские военные. А с выстроенной системой огня, чёткой работой авиации, плотной сетью станций РЭБ. И тогда же мы отмечали, что ключевыми факторами, которые предопределят успех или неудачу во взломе вражеских укреплённых линий, станут эффективная работа нашей артиллерии и подавление вражеской, нейтрализация ПВО противника и постоянное применение нашей авиации.
К настоящему моменту авиация уже сыграла решающую роль во взломе долговременных укреплений Авдеевки. Более того, попытки противника прикрыть свои войска от наших бомбовых ударов уже привели к гибели множества дефицитных зенитно-ракетных комплексов. В числе которых оказался даже американский Patriot.
С артиллерией, насколько можно судить по данным открытых источников, дело обстоит не так благополучно. Можно сказать, что наш «бог войны» только встаёт на ноги. С ноября идёт процесс формирования артиллерийских бригад большой мощности, каждая из которых должна стать универсальным средством для взлома вражеской обороны.
Вооружают их пушками 2С7, старый вариант которых известен под названием «Пион», а модернизированный называют «Малкой». Также они получат миномёты «Тюльпан».
«Малки» с их 47-километровой дальностью стрельбы – единственные отечественные орудия, которые могут заниматься контрбатарейной борьбой против западных систем с относительно безопасной дистанции. А вот «Тюльпаны» – инструмент для уничтожения вражеских укреплений, который будет действовать под прикрытием более дальнобойных орудий, авиации и РЭБ.
Для укреплений, которые противник оборудует внутри промышленных зданий, был создан универсальный модуль планирования и коррекции для трёхтонной бомбы ФАБ-3000.
В сухом остатке
Противник готовится перейти к стратегической обороне, русская армия продолжает развитие инструментов по её взлому. Ставка противника на минные поля и укрепления может сыграть только в случае, если позиции будут заняты достаточным числом военнослужащих, а артиллерия и операторы беспилотников не будут подавлены нашим огнём.
Русской армии важно не торопиться и действовать осмотрительно, тщательно готовя условия для своего дальнейшего наступления. Серия ударов по тыловой инфраструктуре Украины также должна снизить устойчивость обороны противника. На этот момент обратил внимание военный эксперт, офицер спецназа ДНР в запасе Александр Матюшин:
«Эти удары в скором времени скажутся на успехе наших действий на Запорожском направлении, в том числе и на Ореховском участке фронта, где сейчас наши бойцы выбивают украинцев из Работина, тем самым нивелируя все громкие «победы» украинцев в прошлогоднем контрнаступлении».
Как говорили наши предки, Божья мельница мелет медленно, но верно. Так же и русская армия шаг за шагом возвращает себе утраченные возможности и постепенно применяет их на поле боя.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.