© РИА Новости . Александр Гальперин
Осознание бесперспективности, ведущейся на Украине войны и все признаки того, что боеспособность ВСУ медленно, но непрерывно снижается, заставляет западных союзников Киева лихорадочно искать варианты стабилизации ситуации.
Понимание этого надвигающегося кризиса вынудило американский конгресс отодвинуть в сторону все противоречия и экстренно выделить финансирование Украине. Но огромный дефицит в странах НАТО боеприпасов, боевой техники и вооружений просто не позволяет оперативно конвертировать эти деньги в военную помощь такого масштаба, который мог бы оказать влияние на ситуацию на фронте.
В штабах НАТО и в Пентагоне хорошо понимают, что огромный денежный транш лишь затормозит надвигающийся кризис, но не остановит его. Выделенных денег, в лучшем случае, хватит чтобы «дотянуть» оборону ВСУ до начала следующего года. При этом, американцы считают, что военная машина России за это время только окрепнет, и уже к осени этого года по всем параметрам выйдет на уровень армии «большой войны», что только усугубит положение Украины.
Фактически, для «заказчиков» войны в Вашингтоне и Лондоне сегодня главная её цель уже не сводится к военной победе над Россией, что было декларировано в самом начале СВО – теперь это абсолютно исключено, сегодняшняя цель — формирование такой «патовой» ситуации на фронте, которая вынудит Россию пойти на переговоры с Западом на, более-менее, выгодных для него условиях, и недопущение скорого военного разгрома Украины.
Для этого в распоряжении Запада остаётся лишь один вариант — повышать степень своего участия в этой войне от масштабной военно-технической поддержки до постепенного прямого втягивания в эту войну.
Такой вариант, безусловно, изменит военный расклад, но он содержит в себе огромные и, никем не просчитываемые, риски. Прямое участие западных военных контингентов это, фактически, открытая война с Россией, в какую бы идеологическую обёртку Запад не попытался своё участие завернуть. Поэтому внутри НАТО нет даже тени консенсуса относительно участия блока в этой войне. Все отлично понимают, что, стоит НАТО выступить единым фронтом против России, и новая мировая война становится реальностью, причем, с очень быстрым переходом к неограниченной ракетно-ядерной фазе, после которой история Западной цивилизации в ее нынешней форме прекратится.
Поэтому, обсуждая перспективы участия тех или иных стран НАТО в войне на Украине, на разных уровнях лидеры США и стран НАТО усердно декларируют, что это будут «индивидуальные решения» этих стран, не инициирующие действия «пятой поправки» устава НАТО о коллективном ответе всего блока. Риск слишком велик!
Но, без прямого участия армий НАТО в войне, Украина с неизбежностью потерпит военное поражение в следующие 9 – 11 месяцев.
Сегодня есть все основания предполагать, что Запад всё сильнее склоняется к решению использовать свои армии в войне на Украине, но, чтобы избежать «срыва» её в большую европейскую, а за тем и мировую войну, попытается использовать уже проверенную за два года, и, показавшую свою эффективность, стратегию «вываривания лягушки» — медленного и поэтапного повышения степени участия НАТО в войне на Украине.
Предыдущие два года Запад медленно, но неуклонно наращивал поставки Украине современных вооружений, отправлял туда своих инструкторов и военных советников, тщательно выдерживая паузы, «усыпляя иммунитет русских» к этому вмешательству и в итоге, довёл их до неограниченных поставок самой современной техники и вооружения. Теперь точно тот же финт Запад постарается повторить с прямым участием своих войск, начав с переброски мелких подразделений в приграничные районы для «гуманитарных миссий» или прикрытия, к примеру, границы Украины с Белоруссией, после чего начнётся постепенное наращивание их численности и развёртывание их в областях удалённых от фронта.
При этом, «ключевой» станет технология «интернационализации» такого контингента, когда, вслед за участием французов, аналогичные действия предпримут, например, датчане, за ними прибалты и так далее по списку. При этом, будет всячески декларироваться, что эти подразделения не собираются принимать участие в боях, а лишь выполняют «вспомогательные» и «гуманитарные»задачи. Ну, примерно, как с передачей ВСУ дальнобойных ракет, которые должны были применяться только для обстрелов территорий, считающихся «оккупированными», а на деле неограниченно используются в интересах ВСУ.
Главная цель такого «вползания» — высвобождение украинских войск со второстепенных направлений, сокращение цепей снабжения и логистики, завод в тыловые районы своих систем ПВО, под прикрытием которых начнётся развертывание военных производств, баз МТО и выстраивание за спиной ВСУ некой новой «линии Керзона», перейти которую Россия не решится, чтобы не начать войну с «миротворческими» (скорее всего, к этому моменту они получат такой статус) войсками НАТО.
Планы НАТО очевидны! Вопрос в другом – насколько мы готовы и дальше выполнять роль этой самой «вывариваемой лягушки»? И есть все признаки, что Россия не согласится на эту роль. Предыдущий этап «терпимости» России объяснялся, не столько её нежеланием обострять противостояние с Западом, сколько тем, что, будучи втянутой в прокси-войну на Украине со всем Западом, Россия была не готова к такому масштабному военному противостоянию. Нам необходимо было время на развёртывание наших Вооружённых сил, перевод промышленности на военные рельсы и запуск «мобилизационной» модели функционирования всех государственных институтов, а так же самого российского общества.
И сегодня Россия находится в совершенно другой форме.
Сегодня она способна дать отпор любому противнику и на любом уровне противостояния – от обычной конвенциональной войны, до полномасштабной ракетно-ядерной. Более того, последние заявления российского МИДа, ряда наших высших чиновников недвусмысленно подчёркивают, что Россия больше не собирается мириться с ситуацией, когда Запад вероломно нарушает одну «красную линию» за другой и ответит на вызов.
Как?
Необходимо констатировать, что, при существующей динамике противостояния и уверенности лидеров Запада, что русские не решатся на прямое военное столкновение с НАТО, фактически, неизбежен военный инцидент, который окончательно поставит Россию и НАТО в дуэльную ситуацию, аналогичную «Карибскому кризису» 1962 года, когда обе стороны полностью выбрали все допустимые пределы эскалации и оказались перед перспективой начала полномасштабной войны.
Вопрос только в том, будет ли это удар по аэродромам в Румынии, с которых начнут выполнять боевые вылеты «украинские» F-16, или мы атакуем места расположений натовских подразделений, переброшенных на территорию Украины. И после этого уже Западу придётся принимать решение – начинать полномасштабную войну с Россией или начать искать выход из кризиса.
Война станет, как мы уже сказали раньше, крахом современной западной цивилизации. Переговоры же позволят избежать этого фатального сценария, но Украиной Западу придётся пожертвовать. Очевидно, что в сложившейся ситуации Запад предпочтёт последнее.