© Минобороны России
Начавшееся наступление на Харьков стало для врага сюрпризом, так что отвечающие за скрытность операции люди достойны похвалы. Уже известно, что направлению атаки на Харьков по кратчайшей линии помогло отсутствие укреплений (можно было ожидать, потому что хохол предпочитает окапываться в городах), а также минных полей (можно объяснить только безудержной тупостью/коррупцией местных украинских военачальников).
Как и предполагалось, опыт первой недели СВО был учтен, и теперь наступление идет с закреплением, оглядкой на то, как бить контратаки врага, с дестабилизацией его логистики и подтягиванием резервов. По имеющимся данным, Волчанск грамотно обкладывают с трех сторон, резервы враг в полном объеме перебросить не успевает, а значит шансы на его взятие высоки. Присутствие наших войск в городе уже есть, в том числе в районе мясокомбината.
Попутно, в случае успеха, справа от атакующей Волчанской группировки будет достаточно обширное и протяженное водохранилище, а под наш контроль перейдет крупная территория
С обоих сторон установлена достаточно жесткая информационная блокада, а ситуация в динамике. Можно с большой вероятностью говорить о боях по условной линии Стрелечья – Глубокое – Нескучное, а следующим важным пунктом на этом направлении явно будут Липцы-Слобожанское.
Удару на Волчанск трудно придумать другое объяснение кроме задачи выхода через Белый Колодец и Большой Бурулук с Двуречной к Купянску с севера. Остается большой вопрос насчет территории к северу от Харькова, откуда по мнению ряда аналитиков был запуск обрушившей дом в Белгороде ракеты. Её запускали откуда-то из района Казачья Лопань-Золочев, но никаких боевых действий на данном направлении не ведется, так что ситуация в целом не выглядит ни подготовкой ко взятию Харькова, ни планом по выстраиванию «санитарного кордона» вдоль границ России. Максимум – работа по локальной зоне безопасности для Белгорода.
С одной стороны, Белгород в силу географии самый уязвимый в плане ударов ВСУ крупный город. Брянск или Курск находятся в 3-4 раза дальше от ближайших вероятных точек запусков, так что обезопасить Белгород — это задача приоритетная. С другой стороны, это решение половинчатое, без повторения того же в районе Сум и Новгород-Северского в Черниговской области полноценный кордон не выстроить никак. Однако, Харьков попадает в ту же ситуацию «города-заложника», что и Белгород. Возможно, этот язык будет более понятен вражескому командованию.
Враг пытается перестраиваться на ходу, например, произошла замена локального командующего ВСУ в Харьковской области. Насколько это поможет, будет ясно уже до конца недели: нехватки снарядов враг не испытывает, личный состав тоже пока есть. Для сдерживания прорыва под Харьковом снята часть подразделений с Херсонского и Запорожского направлений, но ожидать наших мощных прорывов в этих местах не стоит: форсирование Днепра – это совершенно отдельная операция, а в направлении Запорожья мины и укрепления есть.
На остальных фронтах в целом без изменений. Идет плановая работа.
Представление Андрея Белоусова на должность министра обороны говорит о понимании руководства страны: военный режим экономики это надолго, и нужна максимальная эффективность использования бюджета, любая коррупция и попил, в условиях возможного грядущего столкновения с НАТО, недопустимы. Результаты этой кадровой реформы будут заметны не сразу, но главное сейчас — заняться расчисткой авгиевых конюшен и дать МО РФ и всему ВПК импульс в правильном направлении.