ПОЧЕМУ F-16 ДО СИХ ПОР НЕ ПОЯВИЛИСЬ НА ФРОНТЕ

af.mil

В ближайшие недели состоится фронтовая «премьера» украинских F-16. И, судя по тому как не спешат бросать его в бой американские кураторы, относятся они к этой «премьере» предельно тщательно.

Ввод в бой боевой группы «Флаконов» должен быть предельно эффективным. И уже понятно, что главной их задачей станет оттеснение российской ударной авиации от линии фронта.

Многие эксперты считают, что, в случае ввода в бой, украинские F-16 не будут иметь никакого преимущества и сразу окажутся в зоне поражения российских ЗРК и истребителей, а, значит, не смогут продемонстрировать свою эффективность. Но так ли это?

Принципиальное значение будет иметь то, какие именно модификации ракеты получат украинские ВВС. В последних модификациях ракет AIM-120D — штатного вооружения F-16, дальность поражения доведена до 160–180 км. И в этом варианте украинские F-16АМ действительно не будут иметь  никакого преимущества перед российскими средствами  поражения. Но кроме ракеты AIM-120D вполне вероятно, что мы столкнемся совсем с другим, куда более грозным, оружием — новейшей ракетой «воздух — воздух» AIM-174B, которую разработали на базе корабельной зенитной ракеты SM-6.

Сегодня она является самой дальнобойной ракетой класса «воздух-воздух» США.

Считается, что эта ракета ещё не закончила испытания. Но совсем недавно AIM-174B «засветилась» на подвеске палубных истребителей F/A-18E/F Super Hornet, участвовавших в недавних учениях флота, что, как минимум, указывает, на то, что ракета уже пошла на вооружение.

Эксперты указывают, что для использования этих ракет на максимальной дальности, они должны использоваться самолётами с соответствующей РЛС архитектурой — истребителями F-15C/E/EX, а также F-16C Block 40/50/62/70.

Украине же переданы F-16АМ Block 20, РЛС которых не способны полностью реализовать возможности ракет AIM-174B и, следовательно, эти ракеты Украина не получит. Но так ли это?

Да, РЛС APG-6 APG-66(V)2, установленные на передаваемых Киеву F-16AM Block 20, это вчерашний день. Но напомним, что,  одновременно с этими истребителями, Украине были переданы ещё и шведские самолёты дальнего радиолокационного обнаружения Saab 340 AEW&C, радары которых вполне способны  обеспечить применение IM-174B на максимальной дальности. Кроме того, корректировать полет этих ракет и доводить их до целей способны и другие самолеты ДРЛО и БПЛА США и НАТО.

Так не с «допиливанием» ли украинских F-16 под ракеты IM-174B связана явная затяжки с их вводом в бой? Для корпорации Raytheon успешное боевое применение этих ракет станет настоящим прорывом к многомиллиардным контрактам, и есть все основания считать, что Raytheon сейчас в лихорадочном темпе доводит связку F-16AM Block 20 — Saab 340 AEW&C до функционального уровня. И в этом случае грядущее появление на фронте F-16 может стать очень неприятным сюрпризом для наших ВКС…

Владислав Шурыгин

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.