© AP Photo / U.S. Army / John Hamilton
Пентагон заявил, что снятие ограничений на способность Украины наносить удары в глубь территории России будет иметь «очень малую стратегическую ценность», поскольку-де Россия уже вывела почти все свои вооружения за пределы досягаемости, сообщает Bloomberg.
Означает ли это, что можно расслабиться и не ждать, что Вашингтон поставит Киеву всю номенклатуру дальнобойного ракетного вооружения?
По оценкам США, 90% российских самолётов, которые запускают планирующие бомбы и ракеты против Украины, сейчас находятся на аэродромах, которые расположены примерно в 300 км от контролируемой Украиной территории. Это делает их недосягаемыми для американских ракет дальнего радиуса действия ATACMS, заявила 5 сентября пресс-секретарь Пентагона Сабрина Сингх.
По словам Сингх, «ракеты ATACMS не смогут достичь этих аэродромов, поэтому проблемы, связанные с этими планирующими бомбами, всё равно останутся». Соответственно, даже если ВСУ применят ракеты против небольшого числа аэродромов, которые всё ещё находятся в зоне досягаемости, российские военные просто отведут их назад, и в итоге «влияние будет очень незначительным».
Обратим внимание на логику рассуждений Пентагона: дескать, нет смысла снимать ограничения на удары ракетами ATACMS с дальностью полёта до 300 км в глубину территории РФ, т. к. в радиусе их поражения нет нужных военных целей.
А если США передадут Киеву более дальнобойные ракеты? Например, ракеты воздушного базирования AGM-158 JASSM с дальностью полёта 370 км и AGM-158B JASSM-ER с дальностью полёта 980 км? Очевидно же, что в этом случае упомянутое Пентагоном «влияние» тут же возрастёт, а «ценность» — увеличится.
Опять же, как сообщает Reuters, о включении ракет JASSM в пакет вооружений для Украины Вашингтон объявит уже этой осенью. Этих ракет в США накоплено очень много — соответственно, Киеву могут быть поставлены тысячи единиц).
Заметим, что сами ВС США ведут у себя замену ракеты ATACMS на более дальнобойную PrSM — с дальностью полёта, по разным источникам, от 550 до 800 км. Она может быть легко интегрирована с пусковыми установками РСЗО HIMARS и MLRS, уже поставленными ВСУ. Остаётся вспомнить, что Украина в глазах Вашингтона, среди прочего, — идеальный полигон для испытаний оружия в войне с высокотехнологичным противником.
В прогнозировании шагов США следует исходить из поставленной ими цели по нанесению России стратегического поражения. Поэтому не нужно слепо доверять рассуждениям о «малой ценности» тех или иных разрешений на поставки. Напротив, нужно быть готовым к тому, что США используют в борьбе с Россией все доступные им силы и средства, в том числе всю номенклатуру дальнобойного ракетного вооружения. Однако при одном условии — если Россия им это попустит.