© ЦТАК
КНДР является весьма серьезной военной силой, и характер поступившего на ратификацию в Думу договора между о стратегическом партнерстве с ней заставит любого нашего противника держать фактор этой силы в уме.
В Госдуму на ратификацию поступил «Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между РФ и КНДР», который Москва и Пхеньян подписали 19 июня. И с большой долей вероятности он будет ратифицирован, после чего автоматически вступает в силу.
Его статьи закладывают базу для углубления сотрудничества государств в области экономики, науки, информационной сферы, образования и т.п. «Главное, наверное, что этот договор подразумевает действительно стратегическое углубленное сотрудничество во всех областях, в том числе и в обеспечении безопасности», — пояснил официальный представитель российского президента Дмитрий Песков.
Однако из всех статей особое внимание нужно уделить четырем статьям. Тем, которые делают это стратегическое углубленное сотрудничество особенным и столь пугающим для противников России и КНДР.
В частности, речь идет о статье 3. «В случае возникновения непосредственной угрозы совершения против одной из Сторон акта вооруженной агрессии Стороны по требованию одной из Сторон незамедлительно задействуют двусторонние каналы для проведения консультаций с целью координации своих позиций и согласования возможных практических мер по оказанию помощи друг другу для содействия устранению возникшей угрозы»
Дело в том, что «непосредственная угроза агрессии» в данном случае существует перманентно. Западные страны постоянно балансируют на грани прямого вовлечения в войну против Российской Федерации. В свою очередь, КНДР точно также находится в режиме полной готовности к войне с Южной Кореей, Японией и США. В том числе и впревентивного удара с их стороны – для того, чтобы лишить Северную Корею ее ядерного арсенала. В этой ситуации Москва и Пхеньян будут в режиме нон-стоп согласовывать «практические меры по оказанию помощи» и создавать инструменты для оперативного реагирования.
Еще более интересной выглядит статья 4. «В случае если одна из Сторон подвергнется вооруженному нападению со стороны какого-либо государства или нескольких государств и окажется таким образом в состоянии войны, то другая Сторона незамедлительно окажет военную и иную помощь всеми имеющимися в ее распоряжении средствами в соответствии со статьей 51 Устава ООН и согласно законодательству Российской Федерации и Корейской Народно-Демократической Республики».
То есть речь идет не о каких-то консультациях, не о срочном сборе для выработки мер – нет, договор требует оказания «незамедлительной военной помощи», причем «всеми имеющимися средствами в соответствии с законодательством». Надо. Правда, пояснить, что это обязательство не включает ядерной составляющей (ядерная доктрина подразумевает удар лишь в случае нападения на Белоруссию).
И если Россия лишь должна помочь в случае агрессии, то Корея должна помогать вот прямо сейчас. Ведь на сегодняшний день часть территории Российской Федерации находится под оккупацией со стороны киевского режима.
Пхеньян, судя по всему, от своих обязательств отлынивать не будет. Западные СМИ много писали о том, что Северная Корея активно помогала Москве поставками вооружений – прежде всего артиллерийских снарядов. Также Россия заинтересована в северокорейских РСЗО и баллистических ракетах.
На Украине боятся, что сотрудничество зайдет еще дальше. Киев уверяет, что Москва, мол, готовит батальон северокорейских солдат для операции по освобождению Суджи.
Ни российские, ни северокорейские официальные лица этого не подтверждают. Однако даже если бы заявления многократно пойманных на лжи украинских чиновников были бы верны, то ничего предосудительного в действиях Москвы и Пхеньяна не было. Во-первых, уж не Украине (под чьими знаменами сейчас воюют тысячи наемников со всего мира) осуждать кого-то за иностранную поддержку.
Во-вторых, действия северокорейских военных были бы абсолютно логичны. Основываясь на статьях Договора и российско-северокорейских соглашениях, военнослужащие КНДР не только имеют право, но и должны помогать России освобождать ее территорию от иностранных оккупантов. Тем более территорию Курской области, которую даже Запад признает российской. В-третьих, эта помощь выгодна и самой КНДР – ее армия уже десятки лет не принимала реального участия в боевых действиях, тем более против армий натовского образца. И учитывая, что Пхеньян находится под постоянной угрозой войны, этот боевой опыт корейцам жизненно необходим.
В другом параграфе отчетливо видна польза для Пхеньяна. Речь о статье 5. «Каждая из Сторон обязуется не заключать с третьими государствами соглашения, направленные против суверенитета, безопасности, территориальной неприкосновенности, права на свободный выбор и развитие политической, социальной, экономической и культурной систем и других ключевых интересов другой Стороны, а также не принимать участие в таких действиях».
По факту это означает отказ России от своей стратегии балансирования на восточноазиатском направлении. Если в других регионах мира Москва старалась поддерживать отношения с враждующими друг другом сторонами (Израиль-ХАМАС, Саудовская Аравия – Иран, Индия – Пакистан, Индия – Китай и т.п.), то в северокорейском моменте Москва фактически ограничивает себя в контактах с врагами КНДР – Южной Кореей и Японией.
В любое другое время такой шаг был бы нецелесообразным – однако сейчас он видится абсолютно правильным. И Сеул, и Токио присоединились к США в их дипломатико-экономическом давлении на Россию Ввели против Москвы санкции, всячески поддерживают киевский режим. Именно поэтому Россия вполне может ответить восточноазиатским странам алаверды.
Собственно, уже отвечает. Так, например, Россия жестко отреагировала на запуск Южной Кореей дронов, которые разбрасывали над КНДР пропагандистские листовки. «Подобные акции со стороны Сеула нельзя рассматривать иначе как грубое посягательство на суверенитет КНДР, а также вмешательство во внутренние дела в целях разрушить законный государственно-политический строй независимого государства и лишить его права на самостоятельное развитие», — заявила Мария Захарова. По ее словам, обеспечить долгосрочный мир и стабильность в субрегионе возможно только политико-дипломатическими средствами на основе принципа неделимой безопасности. «Альтернативного пути не существует, если только военная агрессия не является реальной целью Южной Кореи и ее «старшего» союзника США», — заявила российский дипломат. .
Казалось бы, еще одним шагом навстречу КНДР стала статья 16. «Стороны противодействуют применению односторонних принудительных мер, в том числе экстерриториального характера, и считают их введение незаконным и противоречащим Уставу ООН и нормам международного права… Стороны воздерживаются от присоединения к односторонним принудительным мерам или поддержки таких мер любой третьей стороны, если такие меры затрагивают или направлены прямо или косвенно на одну из Сторон». То есть Москва отказывается соблюдать любые западные санкции в отношении КНДР. Все, что не прошли через Совбез ООН.
С другой стороны, и Корея не собирается их соблюдать. Что оформляет Северную Корею как страну, через которую в Россию будут поставляться китайские и иные товары, которые не могут идти из стран-производителей (как раз опасающихся американских санкций).
Поэтому договор для России в целом очень выгоден и полезен. Ну и, скорее всего, он не последний такого рода. В ближайшие дни Москва должна заключить плюс/минус аналогичное соглашение с Тегераном. Сотрудничество России, КНР, Ирана и КНДР, в тех вопросах, там, где оно будет наиболее плотным, создает а Азии новую силу.