Северокорейский аргумент России на переговорах с Америкой Трампа

kremlin.ru

На уходящей неделе официальный Сеул пожаловался, что «Северная Корея глушит сигналы GPS, затрагивая корабли и гражданские самолеты».

«КНДР начала подавлять сигнал GPS в районе Корейского полуострова. Подавление сигнала зафиксировано в зонах, близких к городам Кэсон и Хэджу в южной части КНДР. Подчеркивается, что это привело к сбою движения нескольких южнокорейских кораблей и десятка самолетов гражданской авиации, отменено некоторое количество рейсов. Военные Республики Корея призвали КНДР немедленно прекратить подавление сигнала GPS, предупредив, что ответственность за любые последствия будет лежать на Пхеньяне», – говорится в публикациях южнокорейских СМИ.

Со своей стороны государственное радио КНДР «Голос Кореи» сообщило, что северокорейские власти ратифицировали Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве с Россией, согласно которому страны обязуются незамедлительно оказывать военную помощь в случае вооруженного нападения на одну из них.

«Договор вступит в силу со дня обмена ратификационными грамотами. Установлено, что в случае возникновения непосредственной угрозы совершения против одной из сторон акта вооруженной агрессии стороны проводят консультации для координации своих позиций и согласования возможных мер по оказанию помощи друг другу», – говорится в пояснении к постановлению о ратификации.

В России, кстати, все необходимые процедуры тоже давно закончены, и 9 ноября президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий закон.

Почему это так важно? Или, почему это важно именно сейчас?

Во-первых, в своей недавней валдайской речи, касаясь причин и поводов конфликта на Украине, и говоря о том, что Запад фактически вынудил нас предпринять ответные меры и начать СВО, российский лидер сделал небольшую ремарку: «то же самое мы наблюдаем сегодня на Корейском полуострове».

Сложно рассматривать это как-то по другому, чем прямой намёк США на то, что их планы по разжиганию войны между двумя Кореями не останутся без прямого вооружённого ответа России. Это раз.

И во-вторых, завершение в РФ и КНДР всех юридических процедур, связанных с вышеупомянутым договором, открывает возможность (будет называть это так) для появления северокорейский солдат на линии фронта в Курской области. И это, в свете предстоящих миротворческих усилий Дональда Трампа, может оказаться весьма серьёзным аргументом в пользу России.

Поясню. В ожидании официального переезда нового президента США в Белый дом, который, как известно, состоится 20 января 2025 года, сразу после церемонии инаугурации, на Западе начали активно звучать предположения о том, что Путин якобы дал приказ выбить подразделения ВСУ из Курской области до вступления Трампа в должность.

Не обладая, разумеется, никакой инсайдерской информацией из Кремля, всё же хотелось отметить, что логика в подобных предположениях есть. И логика железная.

Я уже как-то писал, что делец по своей натуре Трамп наверняка предложит нам договариваться по схеме «баш на баш» – они уступят там, мы отойдём здесь. И в отношении принадлежности территорий будет применяться тот же подход. В такой ситуации оставлять Киеву хотя бы пядь курской земли к качестве эдакого «обменного фонда», было бы, конечно же, неразумно.

Причём, просто так сказать «нет, мы не согласны» будет тоже довольно затруднительно. Как уже заявил будущий помощник Трампа по национальной безопасности Майк Уолтц, в случае упорства Москвы, Вашингтон постарается оказать на неё давление. Например, усилением санкции и увеличением продажи американских энергоресурсов сократив доходы РФ от экспорта нефти и газа, а также предоставив Украине давно выпрашиваемое Зеленским право на использование натовского дальнобойного оружия.

«Прежде всего, следовало бы усилить энергетические санкции против России. Россия, по сути, это бензоколонка с ядерным арсеналом. Сейчас Путин продает больше нефти и газа, чем до войны, – через Китай и Индию. Если объединить это с развитием нашей собственной энергетики и снятием ограничений на экспорт сжиженного газа, его экономика и военная машина быстро исчерпают свои ресурсы», – заявил Уолтц.

«Бензоколонка с ядерным арсеналом» – знакомая риторика, не правда ли? Это в копилочку тем, кто всё ещё надеется, что с появлением Трампа политика США в отношении России может как-то измениться. Не надейтесь. «Мирный план по Украине» нужен им только для того, чтобы развязать себе руки для выполнения других задач, в том числе и за пределами Соединённых Штатов. Но ради них они вряд ли станут идти нам на уступки добровольно, только под давлением наших «аргументов».

Одним из которых как раз и являются условия Договора о всеобъемлющем сотрудничестве России и КНДР.

К слову сказать, южнокорейский президент Юн Сок Ёль уже заявил о том, что будет согласовывать свои дальнейшие действия с волей нового хозяина Белого дома, и в первую очередь это касается решения о прямых поставках оружия Украине. Поговаривают даже, что лидер Республики Корея снова увлёкся гольфом (любимым видом спорта Трампа), чтобы, так сказать, быть с «белым господином» на одной воле.

«Было бы довольно неловко, если бы Южная Корея, даже не являющаяся членом НАТО, вмешалась в этот момент, если Трамп придет в Белый дом и захочет выйти из конфликта», – прокомментировал ситуацию южнокорейский эксперт.

Ну, а что же по сути может предложить Трамп Путину? Если собрать воедино все разрозненные высказывания самого 47-го президента США, его помощников, советников, вице-президента Вэнса и прочих важных «шишек» из Республиканской партии, то картина получится следующая: заморозка по линии фронта с передачей (но не признанием) России всех подконтрольных ей на тот момент территории, отказ Украине в членстве в НАТО, по крайней мере, на ближайшие 10-20 лет, а там посмотрим, и частичное снятие с РФ санкций: сколько и каких – предмет для торгов.

Можно было бы, конечно, плюнуть на эти предложения и послать Уолтца с его «рычагами давления» куда подальше, но проблема в том, что в общих чертах «план Трампа» соответствует мирному предложению Китая и Бразилии, которое мы уже неоднократно позитивно оценивали. Так что тут можно легко будет получить давление сразу с двух сторон и не факт, что мы его выдержим.

А выдержать надо, в том числе и ради русских людей, живущих на всё ещё неосвобождённой от диктатуры киевского режима исторической российской территории.

Буквально сегодня действующий советник украинского мэра российского Мариуполя (да-да, они по-прежнему делают вид, что всё это временно) Петр Андрющенко в эфире укрТВ рассказал, что примерно треть жителей этого города, в своё время уехавших на Украину, сегодня вернулась домой.

«Причина – отсутствие достаточной поддержки и решения жилищного вопроса на территории Украины. Людям банально негде жить. Если они работают, не хватает денег, чтобы обеспечивать аренду. Люди вынуждены возвращаться, это абсолютно не идеологическая история», – уверяет Андрющенко.

Возможно, и не идеологическая. И даже скорее всего. Но для нас, с нашими-то проблемами в демографии – это вопрос политический, вопрос выживания и сохранения России. А если смотреть шире – то не просто идеологический, а буквально народоформирующий.

Как можем мы подвести людей, которые, если взять даже недавние примеры Новогродовки и Селидова, готовы оставаться под обстрелами и бомбёжками лишь бы дождаться спасительного прихода российских солдат? Это их судьбами нам предлагается пожертвовать ради политического пиара Дональда Трампа? Не слишком ли много чести?

Алексей Белов

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.