Через Суэцкий канал проведён самый габаритный за всю его историю объект
Один из крупнейших водных транзитных путей - Суэцкий канал - завершил уникальную транспортировку. Она стала рекордной за всю 154-летнюю историю канала. Плавучий док, перевозимый из Сингапура в Турцию, начал своё перемещение 7 ноября после сложного предварительного планирования данного путешествия.
Адмирал Оссама Рабие, занимающий пост председателя Управления Суэцкого канала, заявил, что перед началом столь грандиозного для Суэцкого канала события необходимо было провести несколько подготовительных процедур. Любая неточность в навигационных расчетах, грозила катастрофическими последствиями блокировки канала и, как следствие, длительным простоем судов.
После разработки плана, подготовленного Центром навигационного мониторинга, последовал подробный анализ необходимых мер безопасности навигации для успешного транзита дока. Затем рабочая группа лоцманов и капитанов буксиров провела первоначальный осмотр дока в районе якорной стоянки Суэцкого канала.
Транзит плавучего дока Dourado (91000 тонн) считается нестандартной транзитной операцией, поскольку объект перемещался под управлением буксиров без собственной тяговой силы. Общая суммарная длина героя суэцкой водной логистики, включая буксиры, составила 450 метров при ширине 90 метров. Таким образом, он стал крупнейшим плавучим объектом, прошедшим через канал путем буксировки.
Управление Суэцкого канала подчеркивает, что транзит стал возможен только благодаря программе расширения канала в рамках проекта развития южного сектора. До расширения максимально допустимая ширина в соответствии с правилами судоходства составляла 70 метров для транзита. Проект расширения увеличил ширину канала на 40 метров с восточной стороны, а также уменьшил воздействие течения. Это повысило безопасность навигации в южном секторе.
Несмотря на усовершенствования канала, эксперты отмечают, что транзит дока требовал очень точного маневрирования и тщательного мониторинга водных и воздушных потоков для поддержания его навигационной оси на протяжении всего перемещения.
Поскольку док полагался исключительно на буксиры, на транзит было наложено ограничение скорости максимум в 4 узла. Для осуществления исторического транзита были назначены пять буксиров и головной катер. Команда состояла из 16 лоцманов канала и 10 капитанов буксиров.
Доку, идущему на север, и его буксирующему сопровождению потребовались ровно сутки, чтобы завершить транзит через Суэцкий канал.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.