© REUTERS
Упорное нежелание руководства ВКС и Генштаба выводить войска ПВО из состава ВКС и преобразовывать их в отдельный вид Вооружённых Сил иначе чем ведомственной узколобостью и не назовёшь!
Эта война уже с полной очевидностью показала преступную ошибочность решений по ликвидации Войск ПВО страны и влитие их в ВКС. Последствия этих решений — сегодняшние удары по нашим городам и промышленным объектам украинскими БПЛА и ракетами западного производства. И мы уже не раз об этом писали!
Советские ПВО были изначально «заточены» под защиту наших основных промышленных центров и формировались вокруг них, создавая вокруг них иногда несколько рубежей.
Войска ПВО были полностью автономным Видом ВС, имея весь «набор» функционирования, от собственных КБ и НИИ, заводов и военно учебных заведений всех уровней до собственных строительных, инженерных частей и тыловой инфраструктуры.
После выхода Указа Ельцина № 725 16 июля 1997 г. произошёл, фактический, развал отлаженной системы ПВО страны, и СВО со всей очевидностью это подтверждает.
Конечно, сегодня можно жонглировать цифрами, подсчитывая сколько было за три года сбито ракет и БПЛА, и цифры получаются впечатляющие, но факты таковы, что, практически, каждый день приносит нам новости об очередном, поражённом «осколками БПЛА» нашем объекте ТЭК или жилой постройке в самых разных городах. Причём, не в ходе каких-то по-настоящему массовых налётов, а чаще всего при атаке небольших — до 10 — 15 единиц БПЛА или ракет. И это настоящий «неуд» существующей системе ПВО.
Можно только благодарить судьбу, что своё ПВО мы проверили весьма ограниченными средствами воздушного нападения Украины, а не воздушными ударами НАТО и США, где в одном «залпе» могли быть запущены сотни ракет и БПЛА.
Сегодня, по настоящему эффективная система ПВО развёрнута и действует только лишь в московском регионе — вокруг Москвы и заслуга в этом, прежде всего, не командования ВКС, а мэра Москвы Сергея Собянина, который провёл огромнейшую работу по укреплению системы ПВО и прикрытию московского неба. Но масштабировать московский опыт не спешат ни другие регионы, ни наши ВКС.
Существующая сегодня «пассивная» система ПВО, основанная на зенитно-ракетном прикрытии объектов, лишь частично справляется со своими задачами. Позиции ЗРК и РЛС радиоэлектронная разведка противника — США и НАТО давно выявила и уточняет, практически, в ежесуточном режиме, поэтому в полётные задания БПЛА и ракет закладываются маршруты обходящие весьма редкие «ежи» ЗРК и «сети» РЛС, выводя их непосредственно к целям, где шансов их сбить или увести в сторону уже почти нет, а «местной ПВО» просто не существует т.к. за три года войны так и не были созданы законы и положения определяющие её работу. Сплошных «рубежей» ПВО с нижним краем обеспечивающим обнаружения маловысотных БПЛА до сих пор нет. Оно всё так же «очаговое».
Про РЛС аэростаты ПВО, способные создавать такие рубежи обнаружения — самый современный тренд противовоздушной обороны — мы уже и не упоминаем! Нашим баронам от ВКС это явно не по уму!
Итог — очередная утренняя новость, про «горящий в орловской области «объект ТЭК». Вчера была Казань. Что будет завтра?
Войска ПВО страны это не прихоть досужих «журналюг», это требование времени! Это один из главных уроков СВО! Впереди угроза куда более серьёзная, чем куцые украинские ВВС — вся воздушная армада НАТО и провал этого экзамена нам обойдётся в страшную цену!