kremlin.ru
Получился совершенно антагонистичным по атмосфере. В ответ на экзальтации в социальных сетях ещё более оранжевого, чем обычно, Трампа, президент России дал комментарии в Валааме. Абсолютно спокойным и даже умиротворенным тоном, без галстука и пиджака, в компании Лукашенко и полного благорастворения. Лукашенко вообще назвал Трампа «нашим общим другом, за которого мы так переживали».
Уже по этому можно понять: Трамп может хоть обосраться о своих травмированных чувствах. Ультиматумы на Россию не окажут никакого влияния.
Вообще, это был мастер-класс. Как обозначить оппонента неуравновешенным истериком, но при этом прямо не сказать об этом.
«Все разочарования возникают от избыточных ожиданий. Чтобы подойти к решению российско-украинского конфликта мирным путем, надо вести обстоятельные разговоры, но не на публике». Это о том, что хватит пытаться диктовать условия через Truth Social: так их даже не будут обсуждать.
«В принципе, можно ждать, если руководство Украины считает, что сейчас не время, а нужно подождать. Пожалуйста, мы готовы подождать. Если руководство Украины считает, что сейчас не время, что нужно подождать – пожалуйста, мы готовы подождать». Такой был ответ на известные реплики Зе о том, что надо просто подождать, пока «Путин уйдет». Ещё один сигнал уверенности в своих силах: можем и подождать, это Украина с каждым днём становится всё меньше и меньше.
Очень важное семантическое. «Условия, безусловно, остались прежними. Это же не условия, а цели. Я сформулировал цели России. Мы их сформулировали в июне прошлого года на встрече с руководством Министерства иностранных дел Российской Федерации. Там всё ясно», заявил Путин.
А цели, как и интересы, остаются неизменными. Условия их достижения вещь как раз переменная: если Киев решит вдруг сдаться и дать всё, чтобы цели СВО были выполнены – то зачем воевать сугубо ради войны.
«Еще недавно все недоброжелатели говорили о необходимости нанесения России стратегического поражения на поле боя. А теперь у них одна, но пламенная страсть — остановить наше наступление во что бы то ни стало». Собственно, это, как говорится, база.
Время работает на Россию, цели неизменны, условия реализации этих целей можем обсуждать. Например, Лукашенко озвучил идею «воздушного перемирия» — в плане прекращения взаимных налётов дронов.
Хотя, если на такое и идти, то Киев должен дать за это очень много. «Герани» сейчас это оружие ультимативное, и давать врагу передышку просто так – неразумно.
В сухом остатке – пока Трамп орёт в собственную соцсеть, Россия думает о духовном. Поговорить о материальном можно, когда оппонент придет в себя и начнет разговаривать не ради пиара, а с целью результата.
Юрий Баранчик, политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»