© AP
Накануне, если считать по московскому времени, президент США Дональд Трамп заявил, что Москва и Киев в лице, соответственно, Владимира Путина и Зеленского пока не готовы к личной встрече, и что он, Трамп, это видит и понимает, и потому в ближайшее время планирует принять какое-то решение.
«Я наблюдаю за этим, вижу, что происходит, и обсуждаю это с президентом Путиным и президентом Зеленским. Что-то произойдет, но они пока не готовы. Но что-то произойдет. Мы это сделаем. Я думаю, мы разберемся со всем этим… Мои отношения с ними очень хорошие. Мы узнаем, насколько они хорошие, в ближайшую неделю или две». Конец цитаты.
По словам американской журналистки Кейтлан Коллинз, Белый дом подтвердил, что, в момент, когда президент Трамп сказал, что скоро поговорит с «ним», он имел в виду президента Зеленского, а не президента Путина.
«Сегодня лидеры проведут телефонный разговор», – отметила Коллинз.
С весьма высокой долей вероятности этот разговор Зеленский будет вести из Парижа, в окружении своих европейских союзников из «коалиции желающих», которую сам же вчера обозвал «теоретической».
«Коалиция желающих сегодня выглядит пока ещё теоретической. Но каждая из этих инициатив, про которые я сказал и про которые я ничего не сказал, которые работают на защиту Украины, в них вначале никто не верил», – заявил он, стоя рядом с Макроном.
Тем не менее, последние заявления главы киевского режима, вроде вот этого:
— «Путину нельзя верить. Кто гарантирует, что, получив Донбасс, он не пойдет дальше? За 4 года не смог оккупировать даже 30% области. Ему нужно положить миллионы своих людей для захвата области. Мы не будет делать ему таких подарков»,
— говорят нам о том, что шок и оцепенение, охватившие было украинские власти после саммита на Аляске, прошли, и де-факто Зеленский просто обнуляет достигнутый, точнее, предложенный в Анкоридже компромисс, согласно которому Россия была якобы готова отказаться от претензий на Запорожье и Херсон в обмен на полный вывод ВСУ из Донбасса.
Характерно, что и Москва, со своей стороны, также подтвердила, что означенное компромиссное предложение снято с повестки дня.
Сначала глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью индонезийской газете Kompas фактически повторил прежние требования России о переходе под нашу юрисдикцию всех четырёх новых субъектов Федерации без оговорок про ЛБС.
«Для того, чтобы мир был прочным, новые территориальные реалии, возникшие после вхождения в состав России Крыма, Севастополя, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в результате проведенных там референдумов, необходимо признать и оформить международно-правовым образом». Конец цитаты.
А затем уже и сам российский президент на пресс-конференции по итогам своего визита в Китай пригласил Зеленского в Москву таким образом, что стало очевидно, что ни о чём, кроме капитуляции киевского режима в Кремле говорить не планируют.
«Это путь в никуда, если просто с действующим главой администрации, так скажем аккуратно, проводить встречи. Можно, я никогда не отказывался от этого, если эта встреча хорошо подготовлена и будет вести к каким-то позитивным, возможным результатам. Кстати говоря, Дональд попросил меня, если возможно, провести такую встречу. Я сказал, да, это возможно. В конце концов, если Зеленский готов, пусть приезжает в Москву. Такая встреча состоится», – отметил Владимир Путин.
В довершение российский лидер весьма прозрачно намекнул, что, если договориться по-хорошему всё-таки не удастся – то есть, Украина и Запад не примут условий России – СВО продолжится вплоть до полного выполнения поставленный перед её началом целей и задач.
«Мне представляется, что, если здравый смысл всё-таки восторжествует, то договориться о приемлемом варианте прекращения этого конфликта можно. Тем более, что мы видим настроение действующей в США администрации под руководством президента Трампа. Видим не просто призывы, а искреннее желание найти это решение. Мне кажется, есть определенный свет в конце тоннеля. Посмотрим, как будет складываться ситуация. Если нет, то нам придется решить все поставленные перед нами задачи вооруженным путем», – предупредил наших оппонентов президент России.
Кстати, вишенкой на этом торте прозрачных намёков и непрямых угроз стала промелькнувшая в одном из телевизионных репортажей с совещания в российском Минобороны карта Украины, на которой Одесса и Николаев были промаркированы таким же красным цветом, как и уже вошедшие в состав РФ регионы.
Разумеется, это «план Б», ну, или, если хотите, программа максимум – планы Генштаба, который по долгу службы просто обязан их разрабатывать на всякий случай. Другое дело, что в репортаж они попали отнюдь неслучайно, и были явлены широкой публике с совершенно конкретным посылом.
Таким образом, уже сейчас, до того, как собравшаяся в Париже компашка «ястребов»-милитаристов предпримет очередную попытку перетянуть Трампа на свою сторону, можно сказать, что всё, о чём было договорено на Аляске, не будет выполнено.
Дальше будет следующее: нынешнее «разочарование» Трампа ещё больше усилится, и Штаты выберут для себя один из двух возможных сценариев поведения.
Первый. Пойти на поводу у европейских глобалистов, влившись в «коалицию желающих» в том или ином виде и начав против России новый этап санкционной войны. Тем более, что события последних дней в Китае подталкивают Белый дом к решительным действиям.
«Президент Трамп поручил Министерству обороны быть готовыми к восстановлению наших вооружённых сил историческим образом, возродить воинскую этику и восстановить сдерживание. Не потому, что мы ищем конфликта. Мы этого не делаем. И мы чётко заявляли об этом Китаю, России и другим. А потому, что, будучи готовыми, вы предотвращаете его», – так прокомментировал глава Пентагона Пит Хегсет итоги прошедшего на днях саммита ШОС.
Или же – второй сценарий – полноценно и окончательно выйти из украинского конфликта, оставив Европе самой разбираться с этим болотом. Впрочем, если вас интересует моё мнение, то в вероятность такого развития событий я верю в наименьшей степени.