Станислав Красильников / РИА Новости
В ходе СВО Россия не слабнет, а усиливается, не разрушается, а созидается, не рассыпается, а собирается. Конечно, лучше бы все это было без войны и страданий, но, видимо, мы так вообще не можем, не умеем, не получается.
Россия во всех смыслах и областях сейчас на подъеме. И на фронте (а это главное) это явно видно. Мы наконец-то перестроились на Победу. Враг сопротивляется ожесточенно и яростно. Но постепенно начинает ослабевать.
И это видно.
У нас при этом ещё огромный незадействованный мобилизационный потенциал. Безграничное поле для очищения и возрождения. Без войны идеологического подъема тоже не будет. Стоит только заключить какой-то компромиссный мир, и воды сомкнутся над нашими головами — воды лени, бессмысленности, быта и безразличия.
В режиме мирного бытия, жизненного мира наше общество способно лишь разлагаться и погрязать в иле цинизма и коррупции. Непонятно, почему именно так, но выходит, что так.
Когда Украина будет полностью под нашим контролем, мира тоже не будет. Величие и суверенитет будут, но расслабиться не получится. Это токсичное пятно на нашей территории надо будет выводить и превращать в нечто новое и здоровое. С постоянной угрозой рецидива.
И с Западом отношения будут постоянно на грани эскалации и войны. Поэтому мира больше не будет вообще никогда. Лучше считать именно так. Остальное время нашей истории пройдет в войне — в той или иной ее форме. Не обязательно прямой, как сейчас, но и иные формы войны бывают не менее жестоким и опасными.
Военное время теперь навсегда.
Александр Дугин, философ, политолог, социолог, переводчик и общественный деятель. Кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук. Профессор МГУ им. М. В. Ломоносова