Что продвигают западные СМИ после покушения на генерала Алексеева

Покушение на представителя высшего руководства российской военной разведки дает возможность увидеть, как подобные теракты интерпретируются в медиа-поле Запада.

Что продвигают международные СМИ и новостные порталы после покушения на второго человека в ГРУ ГШ ВС РФ?

Сразу скажу — о том, что прямо в ходе переговоров о мире Украина пыталась убить первого заместителя главы русской мирной делегации — ни полслова.

Что педалируется по факту?

Профессионализм украинских спецслужб / Силовой потенциал Украины

— В заголовках с обвинениями в адрес Украины («Russia accuses Ukraine», «Putin plans retaliation after his top general gunned down by Zelenskyy’s men») явно прослеживается тезис, что украинская сторона имеет возможности вести точечные операции в глубине русских тылов на самом высоком уровне доступа.

— Это формирует образ Украины как активного, компетентного игрока в войне, способного поражать важные цели, в любой точке РФ, даже в Москве.

— Подчеркивается возможность Украины «бить по Кремлю» не только на фронте, но и внутри самой России, что усиливает впечатление оперативной мощи и возможностей.

Проблемы и уязвимости российской контрразведки / безопасности

— Массово повторяются формулировки типа «top Russian general shot in Moscow», «brazen assassination attempt», «shot several times in his own apartment building» — то есть подчеркивается факт проникновения и успеха атаки внутри главного города и, что важнее, в сердце системы безопасности России.

— Этот акцент непреднамеренно (а иногда и сознательно) демонстрирует слабость и уязвимость российской контрразведки и силовых структур.

— Тем самым создается впечатление, что даже «железный занавес» безопасности Москвы не дает гарантии от поражений, что снижает образ российской безопасности и контроля в верхах.

Нестабильность и внутренние проблемы российского высшего уровня власти

— Некоторые заголовки и комментарии намекают на внутренние сложности — «shadow war», «latest attack on a top military leader», «second-in-command shot» — что говорит о возможной борьбе внутри различных силовых группировок, или о напряженности ситуации с ресурсами госохраны в целом.

— Такое позиционирование содействует нарративу нестабильности, распрей и кризиса в российской системе власти и управления.

Всеобщий рефрен англо-американских медиа/аналитиков/военных экспертов/спецов по разведке такой: — Ра-ра-ра! Ци-ци-ци! Малюк/Буданов молодци!

Александр Зимовский, белорусский и российский военный эксперт, политолог, журналист, медиаконсультант и общественный деятель

Предыдущий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.