«Газпром» перешел в контрнаступление

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

 

«Газпром» во втором квартале 2015 года сумел переломить тенденцию на снижение поставок в Европу. Это следует из отчетности монополиста по РСБУ (российским стандартам бухгалтерского учета), сообщает «Коммерсант». Экспорт «голубого топлива» в Евросоюз по сравнению с провальным первым кварталом, вырос на 27,4% - до 34,8 млрд кубометров. Особенно быстро закупки наращивает Германия (прирост на 22,7% - до 11,7 млрд кубометров), Италия (на 40,7% - до 7 млрд кубометров) и Франция (82,5% - 2,7 млрд кубометров).

Получается, «Газпром» по итогам полугодия сократил экспорт газа на 14,8% (до 93,4 млрд кубометров), что сопоставимо с худшими результатами кризисного 2009 года. Однако рост экспорта в западном направлении дает надежду, что в целом в 2015-м году монополист продаст газа как минимум столько же, как в 2014-м. А скорее всего — больше.

Дело в том, что российский концерн по собственной инициативе ограничивал поставки в Европу с сентября прошлого года по март 2015-го. Это обстоятельство повредило статистическим показателям монополиста, зато заставило европейские компании активно расходовать свои запасы из подземных хранилищ. Итог таков — несмотря на то, что Западная Европа закупает российский газ более высокими темпами, уровень заполнения ее подземных газовых хранилищ (ПХГ) все еще ниже средних значений за последние годы.

На руку «Газпрому» играет в последнее время и Украина. В пятницу, 14 августа, глава украинского минэнерго Владимир Демчишин признал, что «незалежная» не сможет обойтись без российского газа. И что Киев «в ближайшее время» примет решение о возобновлении поставок из РФ. «Если же поставок российского газа все-таки не будет, надо рассчитывать на форс-мажорный сценарий», — констатировал министр.

Опасения господина Демчишина не лишены оснований. По данным Ассоциации европейских операторов подземных газовых хранилищ (GSE), объем газа в подземных хранилищах Украины на 13 августа составил лишь 13,549 миллиарда «кубов». Между тем, к началу отопительного сезона для безопасного его прохождения зимой в украинские ПХГ нужно закачать не менее 19 млрд кубометров «голубого топлива». Недостающие 6 млрд кубов Киеву придется либо закупать у «Газпрома» напрямую, либо — из принципа! — получать из Евросоюза по реверсу. Но в последнем случае Европе придется быстрее обычного восполнять собственные запасы, опять же покупая газ у российского монополиста. Словом, как ни крути, европейцам придется раскошелиться.

Киев уже заявил, что ожидает получения в сентябре кредита ЕБРР на 300 миллионов долларов на покупку газа. Кроме того, он ведет активные переговоры со Всемирным банком о привлечении на те же цели 500 миллионов долларов, а также с Международной финансовой корпорацией (IFC) — о привлечении 200−250 миллионов долларов.

В итоге, у ЕС нет другого пути, кроме как возобновить сотрудничество с «Газпромом» в полном объеме. Тем более, ограничение добычи на крупнейшем в Евросоюзе газовом месторождении Гронинген привело к тому, что Нидерланды — третий производитель газа после России и Норвегии — в июле стали импортером газа. Это означает, что при нормальном раскладе «Газпром» в этом году может увеличить экспорт в ЕС на 20%, приблизившись к рекорду 2013 года (137 млрд кубометров).

Выиграл ли «Газпром» торговую войну с ЕС, и как это укрепляет геополитические позиции России?

— То, что «Газпром» наращивает объемы продаж газа в Европу, стратегически важно для России, — считает президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. — Традиционно летом закупки «голубого топлива» идут медленнее. Сказывается, во-первых, сезонность — зимой потребление всегда растет, а за ним растут и закупки, во-вторых — нынешняя низкая цена на газ.

Эта низкая в долгосрочной перспективе цена на «голубое топливо» «убивает» альтернативные источники энергии. Прежде всего — возобновляемой. И сланцевые проекты. Такая энергия была бы выгодной и рентабельной на фоне высоких цен на нефть. Но сейчас ситуация прямо противоположная, и страны Европы заинтересованы в покупке дешевых углеводородов.

Надо понимать, что в ценах на газ прослеживается следующая зависимость: если сегодня нефтяные цены достигли «дна» — через полгода снизится цена на «голубое топливо» у российского концерна. На второй квартал 2015 года как раз пришелся пик снижения цен после того, как упали нефтяные котировки. Этот фактор тоже подтолкнул страны Европы к активизации закупок газа.

Сработали и дополнительные факторы. Летом Украина заполняет свои ПГХ. Европе важно, чтобы хранилища «незалежной» были заполнены под завязку. Дело в том, что их европейцы рассматривают как собственный резерв, который, при необходимости, пойдет в направлении ЕС.

Плюс к тому, Европа сейчас перестраховывается. Европейцы помнят, как осенью 2014 года Германии срочно пришлось закачивать газ в ПГХ, чтобы избежать рисков срыва поставок из-за ситуации на Украине. Эти же мотивы двигают европейцами и сегодня.

Словом, европейцы просто вынуждены выстраивать корректные партнерские отношения с «Газпромом».

«СП»: — Европа больше не рассчитывает на иранский газ?

— Цены на углеводороды летом маневрировали и снижались во многом из-за иранской «сделки века». Но теперь, судя по последним сигналам из США, иранская сделка может быть отменена. А реальных альтернатив российскому «голубому топливу» в ЕС не видно.

В итоге, сегодня в ЕС складываются условия, при которых «Газпром» может весьма полно реализовать свой экспортный потенциал.

«СП»: — Есть ли нам смысл продавать много газа задешево?

— «Газпром» на нынешних поставках много не заработает — это факт. Но зато эти поставки, бесспорно, усилят позиции России в ЕС с геополитической точки зрения.

Привязка здесь простая. Чем больше объемы продаж «голубого топлива» — тем больше зависимость ЕС от России. Чем больше зависимость — тем больше возможностей для Москвы влиять на Брюссель.

Российский монополист может продать европейцам сколько угодно газа по низким ценам — альтернативы ему нет. Можно сказать, дешевый газ «Газпрома» имеет для России более высокую политическую цену.

Например, дешевый российский газ поможет торпедировать систему изоляции РФ, которая сейчас выстраивается. Я уже не говорю о минимизации различных враждебных действий, вроде призывов в рамках санкционной кампании вообще отказаться от закупок российского «голубого топлива».

«СП»: — Сможет ли Россия использовать усиление своих «газовых» позиций, чтобы повлиять на ситуацию вокруг Донбасса?

— Экономика всегда — кто бы что ни говорил — является важным фактором политики. Причем, чем сильнее экономическая зависимость Евросоюза от России, тем сложнее различными политическими процессами эту связь порвать.

Нынешние успехи «Газпрома» — уже важный фактор ограничения возможностей ЕС по введению следующего этапа санкций. Возможно, европейцы расширят санкционный персональный «черный список», но на деле они будут заинтересованы сохранить стабильные отношения с Москвой.

«Газовая» экономическая связка будет и важным фактором переговоров по Украине. Причем, нынешний момент — особо важный.

Осенью 2015 года пройдут выборы в Донбассе, что является одним из важнейших этапов Минских соглашений. Осенью активизируется и энергетический вопрос вокруг российского «голубого топлива». Это создает хороший плацдарм для переговоров России и Евросоюза — с тем, чтобы европейцы мотивировали главу украинского государстваПетра Порошенко скорректировать позицию по выборам в Донецкой и Луганской республиках. Как известно, Киев хочет провести там выборы по собственным правилам, и сразу взять под контроль границу между республиками и Россией.

И надо понимать: если из-за ослабления экономического потенциала России ее возможность оказывать давление на ЕС уменьшится, Киев сможет делать с Донбассом все, что ему угодно. А «мировое сообщество» будет все это называть исполнением Минских соглашений.

Словом, «Газпром» вновь превращается в важный геополитический инструмент России. И это не может не радовать…

— Европейцы с начала лета действительно активно закачивают газ в ПГХ, — отмечаетдиректор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. — Газовые хранилища Германии и Франции, стран Центральной Европы заполнены сейчас только на 50−70%. В лидерах Италия — у нее хранилища заполнены более чем на 70%. В целом, европейские потребители сегодня закачивают объемы на уровне исторических максимумов.

В этой ситуации плохие показатели «Газпрома» по первому кварталу 2015 года объясняются просто. Зима в Европе была теплой, не возникало проблем с украинским транзитом, и потому газа в хранилищах осталось достаточно много. В итоге европейцы в первом квартале потребляли, в основном, газ из своих запасов, «прогибая» Россию экономически. Но сейчас ситуация улучшилась — Евросоюз спешит снова пополнить хранилища. И делает он это неслучайно.

ЕС вновь опасается срыва поставок из-за Украины. Правительство «незалежной» недавно заявило, что в ПГХ страны на 1 ноября должно находиться не 19 млрд кубометров газа, а всего-навсего 17 млрд. Это примерно соответствует объемам, которые были закачены в 2014 году, причем около 11 млрд «кубов» из них Украина потребила самостоятельно.

Сейчас очевидно, что Киев в своей газовой политике пытается придерживаться графика прошлого года: он принципиально не покупает газ у России, а берет его по реверсу, и делает запасы по минимуму. Но даже этого минимума Киев сегодня не может набрать: год назад на середину августа в украинских хранилищах было больше «голубого топлива» на 2 млрд кубометров.

Все это создает риски для Европы, но играет на руку «Газпрому» и России.

 

источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии42

Corwin
Corwin 16 августа 2015 11:34

— «Газпром» на нынешних поставках много не заработает — это факт. Но зато эти поставки, бесспорно, усилят позиции России в ЕС с геополитической точки зрения.
Привязка здесь простая. Чем больше объемы продаж «голубого топлива» — тем больше зависимость ЕС от России. Чем больше зависимость — тем больше возможностей для Москвы влиять на Брюссель.

Здорово. Так может нам в Европу газ вообще бесплатно гнать? Чтобы так сказать "привязать Брюссель". По какой трубе кстати поставки-то нарастили - уточнить бы этот вопрос.

    
kidus
kidus 16 августа 2015 12:51

ЕС заполнит хренилища дешёвым газом и опять начнёт пальцы гнуть.

    
Corwin
Corwin 16 августа 2015 12:55

Цитата: kidus
ЕС заполнит хренилища дешёвым газом и опять начнёт пальцы гнуть.

Почти так. ИМХО они готовятся не пальцы гнуть, а к мосштабной войне в Украине. Сейчас газ в хранилища закачают - и им пофигу станет на любые соглашения. Так что "контрнаступление" - угу, угу. Это не заголовок, а какое-то издевательство над здравым смыслом.

    
bronenosets
bronenosets 16 августа 2015 13:42

Цитата: Corwin
Цитата: kidus
ЕС заполнит хренилища дешёвым газом и опять начнёт пальцы гнуть.

Почти так. ИМХО они готовятся не пальцы гнуть, а к мосштабной войне в Украине. Сейчас газ в хранилища закачают - и им пофигу станет на любые соглашения. Так что "контрнаступление" - угу, угу. Это не заголовок, а какое-то издевательство над здравым смыслом.
Ваши попытки связать зависимостью поставки газа в Европу и ситуацию на Украине абсурдны. "А вот они закачают, и тогда, и потом их позиция...". Поставки - это поставки; войной на Украине рулят штаты, а не Европа - и хоть ты Европе давай газ бесплатно, хоть вообще не давай, на ходе войны это никак не скажется, потому что не Европа принимает решения.
Есть просто продажи Россией ее товара, что для России является плюсом, вот и все. Цены? Какие есть, они привязаны к нефтяным, а нефтяные падают.

    
Corwin
Corwin 16 августа 2015 14:06

Да нет, bronenosets, это ваши отмазки нелепы. Вы в курсе какой профецит торгового баланса у РФ? А теперь объясните зачем при таком профеците ТБ РФ наращивать поставки невосполнимых ресурсов, ад еще в тот момент когда цены на них минимальны? Впрочем не напрягайтесь - я и так знаю что Вы верхогляд. Задам попроще вопрос. Вы уже разобрались с митингом в Лужниках 2012 года? Помните тот разговор? Вы уже готовы рассказать о том как Владимир Владимирович на нем избирателей 100 тыс человек обманул? wink .

И еще более простой вопрос. Вы из какой страны нам тут ценные советы даете? А из какого города? Готовы со Скептиком подъехать в Москву в сентябре и так сказать предметно разъяснить мне и stalin'у кто мы и где мы не правы? Какого числа вас ждать? wink

    
DDD
DDD 16 августа 2015 15:33

Вроди все правильно, но ЕС эта ситуация может так понравится и так приспособится, что снижение цен на газ, окупит потери от санкций. Европа тоже не сидит и тоже ищет выхода из санкций России...

    
Corwin
Corwin 16 августа 2015 15:41

Цитата: DDD
Вроди все правильно, но ЕС эта ситуация может так понравится и так приспособится, что снижение цен на газ, окупит потери от санкций. Европа тоже не сидит и тоже ищет выхода из санкций России...

Санкции это когда вы НЕ продаете что-то нужное враждебному государству, а не тогда когда вы НЕ покупаете то, без чего и так можете обойтись. Когда Вы НЕ покупаете то что можете производить сами это просто разумная экономия. Когда неполную разумную экономию подают под соусом санкций - это смешно. Когда в это кто-то верит - грустно. Раз этот вопрос постоянно поднимают, то я пожалуй опубликую тут свой старый материал который в премодерации завис.

    
Corwin
Corwin 16 августа 2015 15:43

Немного о санкциях.

Как все уже знают Евросоюз свои санкции продлил. Продлил, несмотря на обхаживание Меркель и Месье Олланда и "Минские соглашения". Более того Бельгия и Франция совершили наглый демарш с заморозкой российских активов и даже (поначалу) счетов дипмиссий. Счета ВТБ во Франции насколько мне известно пока не разморожены. По Мистралям переговоры по прежнему в тупике.

Всё это по совокупности можно рассматривать как поражение российской дипломатии в ЕС, крах надежд на прозрение Европы и крах "ХПП" за соответствующим номером. Все мантры в СМИ про то что ЕС устала от Украины разбились о железную волю США: нам санкции, а Украине очередной транш от МВФ в 1,7 млрд, несмотря на неудачные переговоры с кредиторами.

http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-06-09/imf-says-it-may-finance-ukrain
e-even-if-creditors-don-t-get-paid

А за весь этот политесв отношении Евросоюза ДНР и ЛНР уже заплатили кровью.

    
Corwin
Corwin 16 августа 2015 15:43

Однако, вместо того, чтобы признать провал европейского вектора развития, руководство России продолжает с маниакальным упорством биться об стену.

Конечно, РФ продлила "ответные санкции" связанные с поставкой продуктов питания из стран ЕС и официальные СМИ преподносят сие как крайне "жесткий ответ".

Цитата: Путин
[Один из них заключается в нашей реакции на решение наших европейских коллег по поводу так называемых санкций. Председатель Правительства обратился ко мне с письмом [с просьбой] продлить меры, которые мы приняли в ответ на действия наших партнёров из некоторых стран. Я сегодня в соответствии с этим письмом подписал Указ о продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации и прошу Правительство оперативно подготовить и издать соответствующее постановление Правительства.
25.06.2014.

Однако вдумайтесь. Запад ввел ограничения на поставку в Россию высокотехнологичной продукции. Скажем поляки не поставляют запчасти для БДК ЧФ, а Россия в ответ отказалась покупать их яблоки. Это соразмерно? И что это за мера вообще такая - отказаться покупать? Если раньше можно было не покупать, то зачем покупали, а не у себя выращивали? Ответ на это дает ВВП:

Цитата: Путин
Речь вовсе не о том, чтобы уметь делать всё самим. Я уже это неоднократно говорил и применительно к теме, которую мы обсуждаем сегодня, повторю ещё раз: [речь] не о технологической или научной автаркии, это невозможно. Подобная интеллектуальная изоляция способна привести лишь к отсталости. А если мы сможем обеспечить лидерство по ряду ключевых направлений, если от российских технологий будут зависеть партнёры, и при этом мы будем способны быстро впитывать и использовать чужие наработки
24.06.2015

http://www.kremlin.ru/events/president/news/49755

Цитата: Путин
Но мир, хочу это подчеркнуть, кардинально изменился, и мы не намерены закрываться от мира, выбирать путь закрытого развития, путь автаркии"
24.10.2014

http://tass.ru/politika/1530550

Как видите автаркия Владимир Владимировичу по прежнему не нужна. Вот если бы партнеры от нас зависели, то это было бы хорошо, а лишать их рынка сбыта – ни в коем случае. Не для того как говорится мы в ВТО вступали, чтобы самим всё делать. Т.е. вектор российской политики как был так и остается европейским, направленным на ублажение старушки европы. Совсем ничего не делать – не получается, ведь от промышленности и науки зависит суверенитет государства – ВПК и космос. Но и палку перегибать , пытаясь сделать что-то кроме совсем жизненно необходимого не стоит. Меньше своих разработок – больше скопированного с запада – ведь там однозначно лучше.

    
Corwin
Corwin 16 августа 2015 15:44

Между тем у обоюдных санкций есть и еще одна сторона медали. Торговый оборот в целом упал (на 6,9%), но торговый баланс накренился в сторону экспорта. http://ru.tradingeconomics.com/charts/russia-balance-of-trade.png?s=rutbal&d1=20
130101&d2=20151231

- это данные в долларовом выражении, при низкой цене на нефть. Таким образом запад себя в импорте из России необходимой ему продукции – углеводороводов или вот ракетных двигателей РД 181:

http://ria.ru/world/20150116/1042907331.html

ничуть не ограничивает. А расплачивается … - увеличением цифр на валютных счетах РФ, которые как показал опыт Бельгии и Франции можно в любой момент блокировать и за которые в виду санкций России не может купить ничего существенного. Так зачем нам эти цифры? Мы не в состоянии использовать нефть и газ на внутреннем рынке? Или мы очень заинтересованы в продаже партнерам своих передовых ракетных технологий?

Главное это яблоки не покупать!
(с) 25.06.2015

    
DDD
DDD 16 августа 2015 16:41

Цитата: Corwin


Главное это яблоки не покупать!
(с) 25.06.2015

На сколько я понимаю, у России стоял выбор, ссорится с Европой из за Украины, или продолжать бороться за Европу. Россия выбрала Европу, поэтому яблоки... Эту войну, можно назвать, кто кого на измор.

    
stalin
stalin 16 августа 2015 17:28

Цитата:«Газпром» перешел в контрнаступление

Миллер "трубой! размахался...

    
Колорад
Колорад 16 августа 2015 17:29

Готовы со Скептиком подъехать в Москву в сентябре и так сказать предметно разъяснить мне и stalin'у кто мы и где мы не правы? Какого числа вас ждать?
По всей видимости нет

    
Corwin
Corwin 16 августа 2015 17:29

Цитата: DDD
На сколько я понимаю, у России стоял выбор, ссорится с Европой из за Украины, или продолжать бороться за Европу. Россия выбрала Европу, поэтому яблоки... Эту войну, можно назвать, кто кого на измор.

Так и есть, но хотелось бы обойтись без лапши на оба уха в исполнении СМИ насчет "контрнаступлений" и "жестких ответных мер". Это несколько неуважительно для аудитории.

    
us5mmh
us5mmh 16 августа 2015 18:30

Поставлять газ в Европу в объёме согласно контракту, всё что более - только после отмены санкций. Странам, замеченным в перепродаже газа(как в случае с Украиной) продавать по завышеной цене. Думаю это справедливо.

    
Скептик
Скептик 16 августа 2015 20:01

Цитата: Corwin
Да нет, bronenosets, это ваши отмазки нелепы. Вы в курсе какой профецит торгового баланса у РФ? А теперь объясните зачем при таком профеците ТБ РФ наращивать поставки невосполнимых ресурсов, ад еще в тот момент когда цены на них минимальны? Впрочем не напрягайтесь - я и так знаю что Вы верхогляд. Задам попроще вопрос. Вы уже разобрались с митингом в Лужниках 2012 года? Помните тот разговор? Вы уже готовы рассказать о том как Владимир Владимирович на нем избирателей 100 тыс человек обманул? wink .

И еще более простой вопрос. Вы из какой страны нам тут ценные советы даете? А из какого города? Готовы со Скептиком подъехать в Москву в сентябре и так сказать предметно разъяснить мне и stalin'у кто мы и где мы не правы? Какого числа вас ждать? wink

Одну ремарку. Кажется мне, что поведение "Газпрома" не настолько экономически парадоксально, насколько может оказаться политически понятно до конца 2015 года.
По Вашему материалу, Corwin, не тот ли, о котором мы говаривали ранее? Не опубликованная статья? Прочту завтра, уж извините.

    
Corwin
Corwin 16 августа 2015 20:22

Цитата: Скептик
Одну ремарку. Кажется мне, что поведение "Газпрома" не настолько экономически парадоксально, насколько может оказаться политически понятно до конца 2015 года.

Если рассматривать чисто коммерческий интерес - то какой тут парадокс, когда выручка у фирмы валютная. а рубль девальвировали вдвое. В рублях считай и не теряют ничего. Практически короли - в РФ могут скупить все что захочется. Кстати нельзя исключать возможности того, что за девальвацией национальной валюты стоит нефтегазовое лобби.

Цитата: Скептик
По Вашему материалу, Corwin, не тот ли, о котором мы говаривали ранее? Не опубликованная статья? Прочту завтра, уж извините.

В смысле та которую Вы искали? smile Ну да - она самая и есть. Правда это была уже четвертая публикация, а не третья smile.
Третьей была совместная с Евгением Кумельским:
http://voicesevas.ru/news/russia/14357-shustera-poslali-na-rossiyskiy-soldat-v-p
ryamom-efire-shou-video.html

Но а про санкции это первая самостоятельная. Потом опубликовал еще две в коментариях.
Общий анализ произошедшего и путей решения вопроса:
http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/15931-lenta-voennyh-sobytiy-v-novorossii-z
a-2082015.html - часть 1. Прямое военное вмешательство.

http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/15939-lenta-voennyh-sobytiy-v-novorossii-z
a-3082015.html- часть 2. Дипломатическое решение.

http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/15954-lenta-voennyh-sobytiy-v-novorossii-z
a-4082015.html - часть 3. нородно освободительное движение.

И статья-методичка по анализу митинговой активности:
http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/16069-lenta-voennyh-sobytiy-v-novorossii-z
a-11082015.html

Еще начинал писать материал на тему что такое олигархия, но до конца пока не довел. Не знаю вообще нужны эти мои трюизмы кому-то или нет.

    
stalin
stalin 16 августа 2015 20:52

Еще начинал писать материал на тему что такое олигархия, но до конца пока не довел. Не знаю вообще нужны эти мои трюизмы кому-то или нет.

Нужны. Обязательно. А про олигархов тем более. Здесь реально не все это понимают. Просто без осмысления этого, невозможно понять природу власти.

    
Свенельд
Свенельд 16 августа 2015 20:57

Есть один вариант в защите Нимцовича,когда обе стороны продолжительное время должны маневрировать,не предпринимая активных действий.Интересно то,что активные действия ведут к ухужшению позиции и стратегическому проигрышу.Часто происходит повторение ходов и заключается мирное соглашение.Я к тому,что проходит гроссмейстерская партия,где фигурами и пешками управляют далеко не самые глупые люди.Мы же с азартом комментируем и предлагаем ворох своих захватывающих комбинаций.Кто пешку предлагает пожертвовать,а кто и ферзя.Но это и не страшно.На партию,во всяком случае,не влияет.

    
bronenosets
bronenosets 16 августа 2015 21:48

Цитата: Corwin
Да нет, bronenosets, это ваши отмазки нелепы.
Ваши - это чьи?
Вы в курсе какой профецит торгового баланса у РФ?
Я ему про Ивана, а он мне про болвана.
Еще раз прочти, что я написал. Ситуация с торговлей никак не связана с ходом войны в Украине.
А теперь объясните зачем при таком профеците ТБ РФ наращивать поставки невосполнимых ресурсов, ад еще в тот момент когда цены на них минимальны?
При том, что если не будет увеличения объема при падающих ценах, не будет и профицита.
Спроси в Саудовской Аравии, почему они не снижают объем добычи.

    
bronenosets
bronenosets 16 августа 2015 21:54

Цитата: Corwin
Однако, вместо того, чтобы признать провал европейского вектора развития, руководство России продолжает с маниакальным упорством биться об стену.
Тебя надо вруководство - все знаешь и понимаешь smile Аж 9 гневными комментариями разразился - по-живому зацепило.
Ты представитель американксих газодобытчиков, жаба душит? smile

    
bronenosets
bronenosets 16 августа 2015 21:57

Цитата: us5mmh
Поставлять газ в Европу в объёме согласно контракту, всё что более - только после отмены санкций. Странам, замеченным в перепродаже газа(как в случае с Украиной) продавать по завышеной цене. Думаю это справедливо.
Так газ согласно контракту и поставляется. По объемам - раньше они не закупали, теперь наверстывают, по ценам - цена снизилась, т. к. по контракту привязана к нефтяным, а они падают.

    
bronenosets
bronenosets 16 августа 2015 22:01

Цитата: stalin
Еще начинал писать материал на тему что такое олигархия, но до конца пока не довел.
Начни обязательно с олигархии в США, потому что когда речь идет об олигархии в России или в Украине, то складывается впечатление, что это олигархия США борется с местными и просто хочет прибрать к рукам их ресурсы. Путь к лишению суверенитета лежит в т. ч. через уничтожение местной элиты. Подробней тут, есть чем возразить?
http://www.youtube.com/watch?v=fdAJJ4QS3L4
Так что жду от тебя о борьбе с олигархией США, когда она будет уничтожена, штаты не будут совать свой нос в чужие дела по всему миру

    
Corwin
Corwin 16 августа 2015 22:07

Цитата: bronenosets
Тебя надо вруководство - все знаешь и понимаешь smile

А Вам никогда не приходило в голову, что возможно собеседник не является рядовым сотрудником? Шутничок wink
Цитата: bronenosets
Аж 9 гневными комментариями разразился - по-живому зацепило.

Где же в моих комментариях гнев? Я просто осмыслил вопрос и опубликовал собственную старую статью
, раз она в тему оказалась.
Цитата: bronenosets
Ты представитель американксих газодобытчиков, жаба душит? smile

Дешево как и всегда. Я вам с удовольствием предъявлю свои документы. Вы когда подъедете-то?

    
bronenosets
bronenosets 16 августа 2015 22:43

Цитата: Corwin
А Вам никогда не приходило в голову, что возможно собеседник не является рядовым сотрудником? Шутничок wink
Сотрудником чего? Так ты у нас в руководство России оказывается метишь? Вот уж действительно, шутничок smile
Я вам с удовольствием предъявлю свои документы. Вы когда подъедете-то?
Щас все брошу и побегу "проверять документы" какого-то интернет-тролля.

    
g_rom
g_rom 16 августа 2015 23:05

Сколько волка не корми, всё одно в лесс смотрит. Как только запасы Российского газа иссякнут, об неё вытрут ноги. Надо подымать другие отрасли...нельзя вечно сидеть на трубе.

    
Карамультук
Карамультук 17 августа 2015 06:49

2 Corwin.
Когда нибудь, когда Вы поймете этот фрагмент:
"Зато читал Адама Смита,
И был глубокий эконом,
То есть, умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И земли отдавал в залог." А.С. Пушкин.
То тогда вы поймете, что удар по "яблокам", "молоку" и остальным фундаментальным элементам экономики способен пошатнуть даже самую "супер продвинутую" экономику.
Хотя и во многом я с Вами согласен.

    
Corwin
Corwin 17 августа 2015 09:37

Цитата: bronenosets
Щас все брошу и побегу "проверять документы" какого-то интернет-тролля.

Да это Вы и есть и тролль и провокатор. К счастью совершенно безграмотный. Мечетесь всё меж чужих комментариев - жалкое зрелище. Конечно же Вы никуда не поедете (хотя надо ли ехать-то?) и за свои слова о том что "stalin - фашист" или о том что я там не инженер, а "госдеповский агент" и прочее отвечать не станете, хотя это не в Донбасс съездить - мы бы вас не съели. Но в глаза смотреть - не в интернете трендеть. Конечно же вы не расскажите ни из какой страны балоболите, ни из какого города - ничего, что могло бы дать о вас хоть какое-то представление - интернет аноним с языком до колена wink
Да и от того, что Вы мне тыкаете без конца и края ситуация не изменится. Если один раз спровоцировали то это ничего не значит. Вы мне не ровня, чтобы я с Вами на ты разговаривал, а просто интернет-хам, коих как грязи.

    
Corwin
Corwin 17 августа 2015 09:45

Цитата: Карамультук
То тогда вы поймете, что удар по "яблокам", "молоку" и остальным фундаментальным элементам экономики способен пошатнуть даже самую "супер продвинутую" экономику.Хотя и во многом я с Вами согласен.

Видимо статья прозвучала, как "от эмбарго на продовольствие мало толку", хотя должна была как "протекционизм должен быть нормой, а не ответом на санкции, а ответом должны быть квоты на экспорт углеводородов и запрет на торговлю космическими технологиями" - как-то так. Кстати, совсем недавно, когда Финны не пустили нашу делегацию в ОБСЕ, Патрушев пригрозил прикрыть им поставки леса - вот эта угроза возымела мгновенный результат. А вот если бы РФ отказалась у финнов бумагу покупать, то они бы огорчились, но как нибудь пережили бы потерю рынка.

    
Или_я
Или_я 17 августа 2015 11:17

Однако вдумайтесь. Запад ввел ограничения на поставку в Россию высокотехнологичной продукции. А Россия в ответ отказалась покупать их яблоки. Это соразмерно?
И что это за мера вообще такая - отказаться покупать? Если раньше можно было не покупать, то зачем покупали, а не у себя выращивали?

А при чём здесь соразмерность.
Система дележа квот производства с/х продукции, самая болезненная точка межгосударственных противоречий внутри ЕС.
Греция к примеру, свернула традиционное оливковое производство из-за того, что квота передана Испании.
Хазин назвал это - "Плановым хозяйством", почти как СССР.
Как запад старается разбудить недовольство населения в России с перспективой цветной либерас революции.
Так и Россия пытается Разбудить не довольство властью в ЕвроССР и раздрай суверенных государств Союза.
А одновременно своё с/х производство получает импульс к оживлению.
За год с/х не ставиться а 3-5 лет санкций, точки роста смогут окрепнуть и встать на ноги.
Полагаю России не следует отменять санкции 5 лет, а если Евра снимет санкции, ввести квоты поставок для каждого суверена ЕС отдельно.
Хочешь жить спокойно - единый фронт ЕС требуется развалить. С волками жить по волчьи выть!

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.