Вырванные из Ада

Зимой 2013 года я познакомился с удивительной женщиной. Зоя Казиханова, кумычка по национальности, вынуждена была покинуть родной Дагестан и постоянно находится в Москве, для того чтобы попытаться решить проблемы, которые внезапно свалились на ее голову. Если рассуждать сугубо обывательскими мерками, то можно с уверенностью сказать, что Зоя сама создала себе проблемы, которые в настоящее время не в состоянии самостоятельно решить. Но поступок Казихановой нельзя рассматривать с точки зрения обычного обывателя. То что сделала Зоя выходит далеко за рамки нашего повседневного мировоззрения. На такое способен один из миллиона, если не из десяти…

 

В самый разгар чеченской войны, конфликта который противопоставил друг другу два народа, проживающих на территории одного государства, который радикалы попытались превратить в конфликт двух религий, у Зои, в центре Хасавюрта украли двухлетнего сына. Точнее сказать не украли, а просто забрали из рук, те, кто кричал на каждом углу что сражаются за свободу Ичкерии. Женщине тут же предложили выкупить ребенка, назвали сумму и сказали, чтобы она подошла на то же место, где произошло похищение, через несколько дней, в определенное время и с назначенной суммой.

 

6 октября 1996 года в 10 утра Зоя стояла на том месте, где у нее совсем недавно боевики забрали сына. В сумке у женщины лежали 100 000 долларов, которые Казиханова собрала продав все свое имущество и обратившись за помощью к ближайшим родственникам. Похитителей не было. Зоя ждала час, два, три. Она решила не уходить да последнего, не представляя как она будет жить без своего маленького сына. Когда надежда уже стала угасать, к Зое подъехала машина. Среди пассажиров она узнала того, кто забирал из ее рук младенца. Женщину посадили в машину, которая стремительно понеслась в сторону Грозного. В резиденции Салмана Радуева у Зои забрали деньги и вернули ей ребенка. Выходя из помещения, прижимая к груди ЖИВОГО сына, она обратила внимания на низкую клетку, сваренную из стальных прутьев. В ней, согнувшись в три погибели, сидели двое русских солдат, федералов, как тогда говорили, срочков. Совсем еще дети, грязные, оборванные, испуганные, они смотрели на Зою с нескрываемой надеждой и шептали лишь одно слово – помоги! Зоя уехала в Дагестан и первым делом пришла в местное управление ФСБ, затем МВД. В обоих учреждениях ей сказали что помочь ни чем не могут, так как в Грозном «советской власти нет».

 

Во время Первой Чеченской сотни российских солдат срочной службы попали в чеченский плен

 

Зоя не могла забыть взглядов этих солдат. Она думала о них постоянно, представляла что сейчас творится в сердцах их матерей. Решение пришло в голову спонтанно. Зоя отправилась к Басаеву, который в то время фактически руководил Ичкерией. Шамиль принял женщину, выслушал, сказал что готов помочь, но пленники принадлежат Радуеву, а тот их так просто не отдаст. В ходе переговоров была достигнута договоренность –Казиханова передает Радуеву 100 000 долларов, а тот в свою очередь отдает ей не двух, а пятерых российских военнослужащих, находящихся у нее в плену. Женщина возвращается в Дагестан и начинает собирать деньги, беря в долг у всех у кого можно и у кого нельзя. Вновь в Грозный она попала только в 1997 году, когда условленная сумма была у нее в руках. Басаев встретил женщину и подтвердил, что все договоренности в силе. Написал женщине расписку о том, что готов передать Зое пятерых военнопленных, на ее условиях. Позвонил кому-то по телефону, как пояснил – человеку из руководства Дагестана, и после разговора заверил Казиханову, что в Махачкале ей вернут все деньги, потраченные на выкуп солдат.

 

Сжимая в руках расписку, полученную в Грозном, Зоя направилась в Дагестан, где первым делом встретилась с секретарем Совета безопасности республики Дагестан Магомедом Толбоевым. Услышав рассказ Зои, Толбоев тут же подготовил все необходимое для передачи пленных и выехал на границу с Чечней. Российских военнослужащих передали Толбоеву, в присутствии Казихановой, уплатившей за них выкуп, и после этого Зоя их больше никогда не видела. Она даже не спросила их имен и фамилий. В тот момент это казалось не важным.

 

Проблем начались позднее, когда Зоя узнала, что помогать ей гасить долги, образовавшиеся благодаря ее инициативе по выкупу пленных, никто не собирается. В Махачкале про поступок женщины забыли, а когда вспомнили, то выяснилось что бумага, подписанная Басаевым, пропала. Якобы ее украли из сейфа Магомеда Толбоева при захвате Дома Правительства в 1998 году. Сам Герой России Толбоев на задаваемые ему вопросы по поводу Казихановой, отвечал, что ситуацию помнит, но по поводу денег, потраченных ею на выкуп, ничего не знает.При передаче денег он не присутствовал, в расписке Басаева сумма не фигурировала. Нашлись и те, кто заявил, что женщина никаких денег за русских солдат не платила, а Радуев дал их в нагрузку при выкупе сына. Этакий аукцион неслыханной щедрости от филантропа и мецената Салмана Радуева.

Зоя Казиханова продолжает верить в то, что ей помогут

 

До сегодняшнего дня вопрос с долгами семьи Казихановых так и не решен. Кредиторы требуют возврата, это их право, а женщина, живущая у знакомых и воспитывающая сына, не знает где взять столь огромную для нее сумму. Все обращения в властные органы остались без удовлетворения. У Зои на руках больше 800 ответов, в которых ей ненавязчиво объясняют что помочь ничем не могут. В личной беседе неоднократно говорили, если бы был чек от Радуева или расписка с указанием суммы от Басаева, то вопрос бы было можно решить. Да, конечно, чек от Радуева, кассовый. А еще договор купли – продажи зарегистрированный в юстиции. Какой же все таки бред иногда несут люди…

 

Мы не однократно пытались привлечь внимание к ситуации, в которую попала Казиханова. Писали письма, пробовали собрать деньги – безрезультатно. Был определенный просвет, когда проблемой Зои заинтересовались центральные каналы. Но не судьба. Началась Олимпиада, которая благодаря успехам российских спортсменов забила все эфирное время. Затем война на Украине, в разгар которой уже никому не было дело до проблем одной дагестанской женщины.

Магомед Талбоев подтверждает

 

Сегодня в России наблюдается небывалое единство всех наций, проживающих на территории страны. Государство вкладывает серьезные ресурсы в поддержание не только межнационального, но и межконфессионального мира. Снимаются фильмы, печатаются книги, проводятся высокобюджетные мероприятия. Это все имеет смысл и приносит свои плоды. Но не стоит забывать о женщине, которая является живым примером этого межнационального и межконфессионального единства! Не стоит оставлять наедине со своими проблемами мусульманку, жительницу Дагестана, которая выкупила из чеченского плена пятерых русских солдат!

 

Сегодня, все кто помогают Зое Казихановой, сталкиваются с одной и той же проблемой. Недоверие. Большинство из тех, к кому обращается Зоя и ее добровольные помощники, скептически относятся к услышанной истории, даже не смотря на подтверждения со стороны очевидцев передачи пленных. Люди просто не верят, что еще остались люди, которые способны на такой, мягко говоря, нелогичный поступок. Именно из-за этого недоверия, проблема Зои до сих пор так и не решена. Вместо признания и бесконечной благодарности, Казиханова за свой героический поступок, получила лишения и бесконечные страдания.

Еще один очевидец

 

Сегодня, рассказав Вам эту историю, я хочу вновь обратиться к Вам за помощью. Не для себя, для одной хрупкой, но бесконечно сильной женщины. Я не стану просить у Вас денег и не буду просить Вас выйти на митинг. Это ничего не решит. Я хочу через Вас всех, Вас, добрых и отзывчивых людей, обратится к тем пятерым солдатам, которых Зоя вырвала из Ада. Вырвала для того, чтобы дать право на жизнь, при этом превратив в Ад свою собственную жизнь.Откликнитесь. Я уверен что все Вы живы и здоровы, живете мирной, но достойной жизнью. Жизнью, подаренной Вам мусульманкой Зоей Казихановой. Ваше слово, публичное сказанное в ее поддержку, Ваш пересказ и подтверждение истории, рассказанной Зоей, может кардинально все изменить. Отзовитесь. Помогите той, которая не задумываясь помогла Вам 18 лет назад.

 

Мой телефон для связи +7 918 512 05 04, адрес электронной почты russian.community@yandex.ru. Прошу откликнутся всех, кто может пролить свет на произошедшее на территории ставки Салмана Радуева в период с октября 1996 года по апрель 1997 года.

 

Алексей Зотьев

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.