Из России на вылет

 

Немецкий авиаперевозчик Air Berlin объявил о прекращении полетов в Россию спустя восемь лет работы на российском рынке. Причина — падение спроса среди россиян на международные перелеты. С начала года количество пассажиров на международных рейсах из России сократилось на 13,6% — зарубежные компании массово сокращают программы полетов, а в худшем случае уходят с рынка. Эксперты предупреждают, что сужение рынка приведет к росту цен на авиабилеты.

15 октября о прекращении полетов в Россию сообщил немецкий авиаперевозчик Air Berlin. Авиакомпания решила отменить до 18 января все рейсы по маршрутам Москва — Берлин, Москва — Дюссельдорф и Калининград — Берлин.

Свое решение Air Berlin объяснила «сокращающимся спросом на перелеты», который «так и не смог соответствовать ожидаемому» уровню.

Ранее в 2015 году Air Berlin несколько раз пересматривала свою программу полетов в Россию в сторону уменьшения. В частности, весной были прекращены прямые перелеты между городами Германии и Санкт-Петербургом.

Но даже сокращение рейсов не позволило авиаперевозчику выйти здесь на безубыточный уровень.

Пассажиры, которые уже забронировали билеты у авиакомпании на даты после 18 января, будут перебронированы либо на альтернативные рейсы Air Berlin, либо на рейсы партнеров немецкой компании — среди них российский перевозчик «Сибирь» (бренд S7), который работает с Air Berlin по договору код-шеринга.

Той же датой — 18 января, но годом ранее был выполнен последний рейс Москва — Вена дочерней авиакомпанией Air Berlin, австрийской Fly Niki. Это решение также было вызвано падением спроса на международные перелеты у россиян. Обе авиакомпании работали в низком и среднем ценовых сегментах.

В начале осени текущего года о прекращении полетов в Россию сообщил британский лоукостер EasyJet. 10 сентября был выполнен последний рейс авиакомпании по маршруту Москва — Манчестер, а с 21 марта 2016 года EasyJet отказывается от полетов по маршруту Лондон — Москва. Причина все та же — «значительное и устойчивое падение спроса на этом направлении», объяснила авиакомпания.

По данным Росавиации, количество пассажиров на международных рейсах из России с января по август сократилось на 13,6% в годовом исчислении, до 28,23 млн человек.

При этом между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ падение оказалось еще более значительным — 17,1% (23,19 млн пассажиров) по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

На фоне снижения пассажиропотока, который отреагировал на девальвацию рубля, скорректировали свои программы российских рейсов целый ряд зарубежных авиакомпаний.

После резкого падения рубля в середине декабря прошлого года венгерский лоукостер Wizzair объявил о сокращении частоты рейсов по маршруту Москва — Будапешт с 11 до 7 раз в неделю с 11 января 2015 года. Израильская EL AL прекратила полеты из Тель-Авива в Санкт-Петербург после окончания новогодних каникул 15 января.

В начале текущего года иностранные авиакомпании продолжили сокращать свои программы полетов в Россию.

С направления Москва — Париж еще весной ушла французская Aigle Azur. Сократила рейсы в Будапешт низкобюджетная Wizzair. Уменьшить количество рейсов с трех до двух в день с 29 марта решила и арабская авиакомпания Etihad Airways. Она же приняла решение не запускать на маршруте Москва — Абу-Даби Boeing 787 Dreamliner: вместо него рейсы стали выполнять менее вместительные Airbus A320 и A321. Тайская Thai Airways с 29 марта 2015 года прекратила полеты из Москвы в Бангкок, а 31 марта закрыла свое представительство в России. С июня 2015 года приостановила полеты из Москвы в Гонконг авиакомпания Cathay Pacific Airways, объясняя свое решение «коммерческими причинами».

В апреле американский авиаперевозчик Delta Airlines заявил, что с декабря планирует отказаться от полетов на линии Москва — Нью-Йорк. Впрочем, в авиакомпании объяснили это не обесценившимся рублем и падением спроса, а общемировым ростом курса доллара. Из-за окрепшей нацвалюты Delta Airlines решила сократить 15–20% рейсов в Японию, Бразилию, Африку, Индию и на Ближний Восток. Однако уже через полтора месяца Delta сообщила о намерении возобновить перелеты из Москвы в Нью-Йорк весной 2016 года.

Летом зарубежные авиаперевозчики продолжили оптимизировать количество рейсов в Россию. Как и в предыдущие разы, происходило это на фоне обесценивания рубля.

Британская British Airways заявила в августе, что с конца октября 2015 года сокращает количество рейсов в Россию с 21 до 19 в неделю и заменяет самолеты на этих маршрутах на менее вместительные. Немецкая Lufthansa решила отказаться от полетов из Самары и Нижнего Новгорода, сохраняя лишь рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга. Финская Finnair прекратила с сентября полеты из Нижнего Новгорода в Хельсинки, а с конца января 2016 года на несколько месяцев до конца апреля финский перевозчик приостановит полеты из Самары и Казани.

«Пока никакого увеличения спроса в России на международные авиаперевозки не предвидится, и в авиакомпаниях это прекрасно понимают, — объяснил «Газете.Ru» главный редактор интернет-издания Avia.Ru Роман Гусаров. — Летать в убыток им нет никакого резона. Авиаперевозчики быстро реагируют на изменение рыночной конъюнктуры и подстраиваются под пассажиропоток. Тут накладывается и низкий сезон (с середины января. — «Газета.Ru»), и снижение курса рубля, и в целом ситуация в российской экономике».

Уход зарубежных авиаперевозчиков с российского рынка однозначно приведет к росту цен на авиабилеты, уверен Гусаров.

«Цены будут расти, и даже не столько из-за сокращения рейсов, сколько по причине изменившихся экономических реалий. Пока стоимость билетов еще не догнала уровень падения рубля по отношению к валюте», — отметил эксперт.

 

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии6

Altai2014
Altai2014 16 октября 2015 09:11

Если сюда приплюсовать рухнувший ТрансАэро то будет совсем грустная картина. Из крупных остается только Аэрофлот и семерка. Это называется "жили мы бедно, а потом нас обокрали".

    
apetrofffff
apetrofffff 16 октября 2015 10:39

А еще европейские власти рассказывают сказки, что санкционные войны никак не отражаются на их бизнесе. Но вот очередное доказательство, что это не так. Европейские компании теряют российский рынок, клиентов и прибыль.

    
umweu
umweu 16 октября 2015 10:46

недавно нарыл капли от которых секс стал в разы лучше, дольше и ярче (теперь и моя довольна и я себя чувствую самцом). Это реально секрет мужского величия, вот о нем уже и в журнале написали, вот читайте --- http://maxima.2sms.ru

    
Маргарита
Маргарита 16 октября 2015 11:03

Хватит уже всё сваливать на экономику! Количество желающих посетить Европу резко сократилось даже не столько из-за денег, сколько из-за складывающейся ситуации с беженцами: страны, испытывающие их наплыв значительно потеряли свою туристическую привлекательность, а это неизменно несёт убытки, причём не только перевозчикам.

    
Агап
Агап 16 октября 2015 13:53

Эта ситуация показывает, что Германия, с которой до санкций у России был значительный товарооборот, теряет российский рынок. Сотрудничество между нашими странами сокращается. Но при этом в большей степени как раз страдают немцы и другие наши европейские партнёры. Их необдуманные действия по введению в отношении нас санкций привели к значительным потерям в их бизнесе.

    
azazello33
azazello33 18 октября 2015 09:13

Сейчас в гейропе делать нечего. Нет смысла платить бешеные деньги за посещение сомалийского анклава.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.