Из России на вылет
Немецкий авиаперевозчик Air Berlin объявил о прекращении полетов в Россию спустя восемь лет работы на российском рынке. Причина — падение спроса среди россиян на международные перелеты. С начала года количество пассажиров на международных рейсах из России сократилось на 13,6% — зарубежные компании массово сокращают программы полетов, а в худшем случае уходят с рынка. Эксперты предупреждают, что сужение рынка приведет к росту цен на авиабилеты.
15 октября о прекращении полетов в Россию сообщил немецкий авиаперевозчик Air Berlin. Авиакомпания решила отменить до 18 января все рейсы по маршрутам Москва — Берлин, Москва — Дюссельдорф и Калининград — Берлин.
Свое решение Air Berlin объяснила «сокращающимся спросом на перелеты», который «так и не смог соответствовать ожидаемому» уровню.
Ранее в 2015 году Air Berlin несколько раз пересматривала свою программу полетов в Россию в сторону уменьшения. В частности, весной были прекращены прямые перелеты между городами Германии и Санкт-Петербургом.
Но даже сокращение рейсов не позволило авиаперевозчику выйти здесь на безубыточный уровень.
Пассажиры, которые уже забронировали билеты у авиакомпании на даты после 18 января, будут перебронированы либо на альтернативные рейсы Air Berlin, либо на рейсы партнеров немецкой компании — среди них российский перевозчик «Сибирь» (бренд S7), который работает с Air Berlin по договору код-шеринга.
В начале осени текущего года о прекращении полетов в Россию сообщил британский лоукостер EasyJet. 10 сентября был выполнен последний рейс авиакомпании по маршруту Москва — Манчестер, а с 21 марта 2016 года EasyJet отказывается от полетов по маршруту Лондон — Москва. Причина все та же — «значительное и устойчивое падение спроса на этом направлении», объяснила авиакомпания.
По данным Росавиации, количество пассажиров на международных рейсах из России с января по август сократилось на 13,6% в годовом исчислении, до 28,23 млн человек.
При этом между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ падение оказалось еще более значительным — 17,1% (23,19 млн пассажиров) по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
На фоне снижения пассажиропотока, который отреагировал на девальвацию рубля, скорректировали свои программы российских рейсов целый ряд зарубежных авиакомпаний.
После резкого падения рубля в середине декабря прошлого года венгерский лоукостер Wizzair объявил о сокращении частоты рейсов по маршруту Москва — Будапешт с 11 до 7 раз в неделю с 11 января 2015 года. Израильская EL AL прекратила полеты из Тель-Авива в Санкт-Петербург после окончания новогодних каникул 15 января.
В начале текущего года иностранные авиакомпании продолжили сокращать свои программы полетов в Россию.
С направления Москва — Париж еще весной ушла французская Aigle Azur. Сократила рейсы в Будапешт низкобюджетная Wizzair. Уменьшить количество рейсов с трех до двух в день с 29 марта решила и арабская авиакомпания Etihad Airways. Она же приняла решение не запускать на маршруте Москва — Абу-Даби Boeing 787 Dreamliner: вместо него рейсы стали выполнять менее вместительные Airbus A320 и A321. Тайская Thai Airways с 29 марта 2015 года прекратила полеты из Москвы в Бангкок, а 31 марта закрыла свое представительство в России. С июня 2015 года приостановила полеты из Москвы в Гонконг авиакомпания Cathay Pacific Airways, объясняя свое решение «коммерческими причинами».
В апреле американский авиаперевозчик Delta Airlines заявил, что с декабря планирует отказаться от полетов на линии Москва — Нью-Йорк. Впрочем, в авиакомпании объяснили это не обесценившимся рублем и падением спроса, а общемировым ростом курса доллара. Из-за окрепшей нацвалюты Delta Airlines решила сократить 15–20% рейсов в Японию, Бразилию, Африку, Индию и на Ближний Восток. Однако уже через полтора месяца Delta сообщила о намерении возобновить перелеты из Москвы в Нью-Йорк весной 2016 года.
Летом зарубежные авиаперевозчики продолжили оптимизировать количество рейсов в Россию. Как и в предыдущие разы, происходило это на фоне обесценивания рубля.
Британская British Airways заявила в августе, что с конца октября 2015 года сокращает количество рейсов в Россию с 21 до 19 в неделю и заменяет самолеты на этих маршрутах на менее вместительные. Немецкая Lufthansa решила отказаться от полетов из Самары и Нижнего Новгорода, сохраняя лишь рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга. Финская Finnair прекратила с сентября полеты из Нижнего Новгорода в Хельсинки, а с конца января 2016 года на несколько месяцев до конца апреля финский перевозчик приостановит полеты из Самары и Казани.
«Пока никакого увеличения спроса в России на международные авиаперевозки не предвидится, и в авиакомпаниях это прекрасно понимают, — объяснил «Газете.Ru» главный редактор интернет-издания Avia.Ru Роман Гусаров. — Летать в убыток им нет никакого резона. Авиаперевозчики быстро реагируют на изменение рыночной конъюнктуры и подстраиваются под пассажиропоток. Тут накладывается и низкий сезон (с середины января. — «Газета.Ru»), и снижение курса рубля, и в целом ситуация в российской экономике».
Уход зарубежных авиаперевозчиков с российского рынка однозначно приведет к росту цен на авиабилеты, уверен Гусаров.
«Цены будут расти, и даже не столько из-за сокращения рейсов, сколько по причине изменившихся экономических реалий. Пока стоимость билетов еще не догнала уровень падения рубля по отношению к валюте», — отметил эксперт.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии6